ОСАГО для неопытных водителей может стать дороже

Опубликовано: 23 сентября 2014 г. в 11:49 303 11 комментарий0

Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает изменить коэффициенты ОСАГО, которые учитывают возраст и стаж водителя, чтобы снизить стоимость полиса для опытных водителей и поднять ее для новичков. Это позволит сделать стоимость ОСАГО более справедливой для всех категорий водителей. Свои предложения РСА отправил в Банк России.

РСА предлагает увеличить коэффициент для менее опытных водителей и снизить — для более опытных. Сегодня двадцатилетнему водителю из Москвы со стажем менее года за ОСАГО нужно заплатить 7,8 тыс. руб., если же предложения РСА будут приняты, стоимость возрастет до 10,9 тыс. руб. При этом сорокапятилетний водитель со стажем более 11 лет сегодня платит 4,3 тыс. руб., а если предложения будут приняты, то ему нужно будет отдать за ОСАГО на тысячу меньше — 3,3 тыс. руб.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Сегодня коэффициент «стаж/возраст» изменяется в зависимости от того, сколько лет водителю – больше 22 или меньше, и в зависимости от того, какой у него стаж – более трех лет или менее. Наибольшее значение коэффициента – 1,8, он применяется к водителям моложе 22 лет и имеющим водительский стаж менее трех лет. Наименьшее значение – 1 – применяется к водителям старше 22 лет и имеющим стаж более трех лет.

Вместо существующих четырех градаций коэффициента ОСАГО по возрасту и стажу РСА предлагает ввести 23: четыре категории по возрасту – водители моложе 25, от 25 до 32 лет, от 32 до 45 лет и старше 45 лет; и шесть категорий по стажу – менее одного года, от года до двух лет, от двух до четырех лет, от четырех до семи лет, от семи до 11 лет и более 11 лет.

Например, если предложение РСА будет одобрено, страховка для водителей с опытом вождения более 11 лет подешевеет на 23%, с опытом более семи лет — на 10%. Напротив, для тех, кто за рулем меньше года, стоимость ОСАГО вырастет на 40%, меньше двух лет — на 27%; от двух до четырех лет — на 11,6%.

Реформировать коэффициенты необходимо, потому что сегодня разбалансировка между уровнем риска и значением коэффициента «возраст/стаж» в ОСАГО достигает критических значений, говорит директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. По его словам, более 70% договоров заключается с водителями старше 22 лет и стажем более трех лет, но эта категория является «крайне неоднородной» – под нее подпадают и очень опытные водители, и имеющие небольшой стаж. РСА предлагает разделить одну эту категорию на 20.

Статистика РСА показывает, что опытные водители реже попадают в аварии и последствия таких ДТП менее серьезны. А наиболее частыми виновниками ДТП являются водители-новички, говорит Васильев. По его словам, сегодня, чтобы хотя бы частично выровнять убыточность по этому тарифному фактору, страховщики прибегают к перекрестному финансированию между «опытными» и «молодыми» водителями. «Соответственно, опытные водители, которые давно за рулем и редко попадают в аварии, вынуждены переплачивать за полис ОСАГО», — резюмирует Васильев.

До 1 октября 2014 года ЦБ собирается увеличить базовый тариф по ОСАГО на 25–30%. Также Банк России планирует увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО по некоторым регионам. Летом Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, подготовка которых шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью – со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др., сообщает РБК daily.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 1

  • fai_kon
    fai_kon23 сентября 2014 г. в 12:29#

    Всё равно это всё относительно: можно иметь 1 год стажа и ездить практически целый день по городу, а можно с 10-летним стажем быть водителем дивана.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.