Контракт на строительство путепровода в Великих Луках получит лишь «опытная» организация с большим парком техники

Опубликовано: 14 ноября 2014 г. в 11:05 521 0Нет комментариев0

Более ста великолучан приняли сегодня участие в общественном обсуждении в аукционе на строительство путепровода.

Как сообщили Псковскому агентству информации в администрации Великих Лук, где проходило обсуждение, открывая мероприятие, начальник муниципального управления ЖКХ Владимир Базылев напомнил собравшимся, что строительство путепровода является одним из наиболее востребованных для города проектов, после чего передал слово руководителю дорожной службы управления М. Маркову. Он рассказал об основных этапах и характеристиках строительства, отметив, что проработка различных вариантов сооружения путепровода была начата городскими властями в 2008 году, а в 2010 году был изготовлен проект, который прошел государственную экспертизу.

«Путепровод дорогостоящий и технически сложный, его строительство без финансирования из федерального бюджета невозможно, – отметил г-н Марков. – В 2014 году этому проекту был дан «зеленый свет». На уровне правительства РФ приняты документы по выделению денежных средств из федерального и областного бюджетов».

Стоимость проекта, напомнил руководитель дорожной службы, составляет более 2 млрд рублей. Дорожно-строительный комплекс путепровода включает в себя основную дорогу с 4-полосным движением от проспекта Ленина до Октябрьского проспекта, транспортную развязку на пересечении с улицей Промышленной, тоннель при пересечении в железнодорожным подъездным путем ЖБИ-2 на улице Дьяконова протяженностью 85,8 м, основной путепровод через железную дорогу протяженностью 245,8 м, путепровод на въезде с улицы Ухтомского протяженностью 84, 6 м и три светофорных объекта.

Таким образом, протяженность основного хода составит 1,74 км, со съездами и примыканиями – 3, 59 км.

Планируемый срок строительства составляет 37 месяцев, по его завершению Великие Луки получат современную дорогу, которая соединит две части города и позволит транспорту не зависеть от железной дороги, отметил Марков.

После этого участники слушаний задали вопросы Владимиру Базылеву. В частности, горожане поинтересовались, как выбиралось место под строительство путепровода.

«Первоначально рассматривался створ в районе Лазавицкого переезда, но Октябрьская железная дорога выдвинула условие производить работы без закрытия движения маневровых и транзитных поездов, – пояснил Базылев. – Во втором варианте рассматривался выход на проспект Ленина до площади Калинина, но тогда было бы необходимо сносить многоквартирные дома, попадающие в зону строительства путепровода. После длительных обсуждения было решено выполнить строительство путепровода в новом створе, в границах: пересечение улицы Дьяконова с проспектом Ленина – пересечение улицы Промышленной с проспектом Октябрьским. Насыпь подъездного пути с ЖБИ-2 решено пересекать тоннелем, а пути железной дороги – эстакадой».

Начальник городского управления ЖКХ отметил, что данный вариант имеет несколько преимуществ: он значительно разгружает центральные улицы от транзитного транспорта, проходит в промышленной зоне, где отсутствуют многоквартирные дома, располагается вблизи трех существующих переездов, что позволяет максимально использовать путепровод по время их закрытия.

Поинтересовались великолучане также, кто был разработчиком проекта и какая подрядная организация будет вести строительство. Г-н Базылев сообщил, что проект разработал санкт-петербургский филиал ГИПРОДОРНИИ – крупнейшего в России и странах СНГ проектного института, выполняющего полный комплекс проектно-изыскательных работ для строительства, ремонта и реконструкции автомобильных дорог. Строить же путепровод будет специализированная организация, которая выиграет конкурс.

Он также обратил внимание присутствующих на то, что участие в конкурсе будет ограничено: помимо единых требованиях к участникам закупки, для подрядной организации будет обязательным наличия опыта исполнения подобного контракта, а также наличие оборудования и других ресурсов в объеме, установленном в приложении к конкурсной документации. «Это более 90 единиц техники и оборудования», – подчеркнул Базылев. Таким образом, такие более строгие требования позволят на начальном этапе отсечь недобросовестных подрядчиков.

На вопрос о технических характеристиках путепровода начальник УЖКХ ответил, что он включает в себя следующие искусственные сооружения: путепровод тоннельного типа – 85,8 м.; путепровод основной – 249, 68 м.; эстакада въезда с улицы Ухтомского – 84, 6 м. В конце эстакады запроектированы два лестничных схода. Ширина проезжей части составит 16 метров и более, вдоль будет расположен тротуар шириной 2,25-3 метра, ширина разделительной полосы – 2,5 метра. Тротуары в начале улицы Дьяконова и остановочные площадки будут уложены плиткой. Также будут установлены три светофора: на перекрёстке проспекта Ленина и улицы. Дьяконова, на пересечении Октябрьского проспекта с улицей Промышленной, и пешеходный вызывной светофор на улице Дьяконова. Проектом предусмотрено озеленение общей площадью 2,28 га – устройство газонов, высадка более 80 деревьев и одной тысячи кустарников. Стационарное освещение на дороге путепровода будет двухсторонне, а в тоннеле – трехстороннее: по бокам и сверху. Основное финансирование проекта поступит из федерального и областного бюджета, из городской казны на эти цели выделено 128 млн 739 тысяч рублей.

В завершение Базылев напомнил основные преимущества, которые даст городу строительство путепровода. Необходимость его строительства, отметил он, обусловлена тем, что сейчас город разделен железнодорожными путями на два района, где простаивают машины «скорой помощи», пожарной охраны, аварийных служб, транзитный транспорт и автомобили великолучан, живущих в одной части города, а работающих в другой. Путепровод позволит обеспечить беспрепятственное движение транспортных потоков, разгрузить улицы, повысить эффективность работы промышленных предприятий и уровень комфорта жизни горожан.

По результатам обсуждения его участники единогласно поддержали размещение закупки, включенной в план-график строительства автодорожного путепровода через железную дорогу в Великих Луках.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.