Коллектив дновского Центра допобразования и родители детей направили письмо президенту о сохранении учреждения

Опубликовано: 20 ноября 2014 г. в 9:18 22 0Нет комментариев0

Коллектив МОУДОД «Центр дополнительного образования детей» города Дно направил письмо президенту Российской Федерации о сохранении учреждения, сообщили Псковской Ленте Новостей в областном совете профсоюзов.

Приводим текст письма полностью:

«Здравствуйте, глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Обращается к Вам коллектив Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей», родители детей, занимающихся в Центре, и жители Дновского района Псковской области. Написать Вам нас вынудили обстоятельства, которые происходят в настоящее время на территории Псковской области в целом и Дновском районе, в частности.

В связи с падением цены на нефть, ростом курса доллара и экономическими санкциями против России губернатором Псковской области заявлено о глобальной реорганизации образовательных учреждений во всех муниципальных образованиях субъекта федерации путём их объединения и создания филиалов с лишением их статуса юридического лица, расчётного счёта, а значит и лишение юридической самостоятельности.

В ходе проводимой администрацией Псковской области филиализации, которая преподносится начальником государственного управления образования Псковской области Седуновым А.В. как «спасение» и «величайшее, незаменимое благо», в районах области в добровольно-принудительном порядке предлагается создавать невиданные доселе организации и комплексы, жизнедеятельность которых ставит под большой вопрос существование вновь создаваемых филиалов.

Так, к примеру, предлагается объединить несколько средних общеобразовательных школ, расположенных в разных концах города, в одну, или несколько детских садов, расположенных так же в разных концах города, в один. Как другой из вариантов, рассматривается объединение детских садов и средних общеобразовательных школ.

Рассматриваются варианты, где под одной крышей пытаются совместить несовместимое - объединения средних общеобразовательных школ, выполняющих государственный заказ, и учреждений дополнительного образования, выполняющих муниципальный социальный заказ. В одном из вариантов предлагается к вышеперечисленному добавить учреждения дошкольного образования.

Одним из таких же несовместимых вариантов предложено объединить Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» (относящееся к сфере образования) с Муниципальным образовательным учреждением «Детская школа искусств» (относящимся к сфере культуры). Кроме того, необходимо отметить, что Школа искусств - это учреждение, которое готовит детей по специальным программам предпрофессиональной подготовки для поступления в специальные учреждения культуры, тогда как «Центр дополнительного образование детей» – это свободный выбор детей по творческим способностям. При этом на базе Школы искусства, как утверждают чиновники, будут работать кружки художественно-эстетического направления, а куда пойдут остальные дети, никто не знает.

Самое страшное, что при проведении «модернизации» образования, интересы детей там отсутствуют напрочь. Идёт разговор об эффективности, оптимизации, экономике, но только не об интересах ребёнка. А главный критерий у чиновников - экономическая эффективность. Кто меньше потратит на образование - тот и лучше руководит. Не беда, что уже завтра эта эффективность выйдет стране боком, зато сегодня чиновник - герой! Но ведь говорить об экономической выгоде по отношению к образованию - это аморально! Образование - это не услуга, не товар, это социальное благо. А дополнительное образование детей для цивилизованных государств (к коему, полагаем, наше государство себя и относит) - это в первую очередь социальная функция, позволяющая обеспечить занятость детей, присмотр за ними и развитие. Наша главная цель и задача - занять ребёнка любимым делом в свободное от учёбы время. Неудивительно, что при «экономически обоснованном» подходе к образованию среди школьников появляются любители курительных смесей (spiсe), любители клея «Момент» и т.д. и т.п.

Воистину был прав выдающийся канцлер Германии Отто фон Бисмарк, утверждавший, что «тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы».

Хочется привести и ещё одну цитату нашего великого русского классика Салтыкова-Щедрина, который сказал: «Прославится и войдёт в историю только тот реформатор, который совершил великие кровопролития». Так вот, можно с уверенностью сказать, что нынешний чиновничий аппарат Псковской области заведомо войдёт в историю, как совершивший великое кровопролитие в системе образования.

Педагогический коллектив МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Дно считает, что ни один из данных видов реорганизации относительно «Центра дополнительного образования» невозможен, так как все вышеперечисленные учреждения, к которым предлагается присоединить Центр в виде филиала (средняя общеобразовательная школа, учреждение дошкольного образования, школа искусств) относятся к разным типам и видам образовательных учреждений и имеют разные цели, задачи, учебные планы, а значит и требования к обучающимся. Большая часть детей останется неохваченной вновь создаваемым учреждением (с присоединением к нему в виде филиала МОУ ДОД «ЦДОД»), а значит «выброшеной» на улицу. Такое слияние учреждений противоречит юридическим нормам, затрагивает интересы не только всех сотрудников «Центра дополнительного образования детей», но и в первую очередь ограничивает права детей. При такой реорганизации будут ограничены права ребёнка в свободном выборе творческого объединения по интересам, так как только в МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» это право сохраняется за ребёнком. Кроме этого дети в Центре не испытывают стрессовых ситуаций, вызванных вступительными, переводными экзаменами и зачётами.

В последние годы заложниками экономически-обоснованных реформ все чаще становятся дети. В районе прошло достаточно реорганизаций образовательных учреждений, в результате которых они были ликвидированы. В нашем образовательном учреждении работает педагог дополнительного образования Корнеева Т.П., которая прекрасно помнит, как происходила «филиализация» Дачненской школы - сначала реорганизация и образование филиала, а через непродолжительное время и закрытие, два часа было дано на сборы. Ещё один педагог Максимив С.В. совсем недавно работала в Искровской школе, которая была закрыта, несмотря на все протесты родителей и педагогов. «Сценарий» для всех один – сначала создание филиала, а через какое-то время «в связи с недостаточностью финансирования» идет закрытие филиала одним росчерком пера директора головной организации. Но это все примеры по школам.

Теперь областные и районные власти добрались и до учреждения дополнительного образования детей, которое существует в городе более полувека. Воссозданное 13 июля 1957 года, как «Дом пионеров» (впервые в декабре 1923 года о создании кружков самодеятельности, кружков по интересам для пионеров станции Дно поднял вопрос Юрий Линде, Предрайбюро Дновского РКСМ), оно прошло ступени «Дома детского творчества», «Центра развития детей», «Центра дополнительного образования детей».

В 2006 году в структуре «МОУ ДОД «ЦДОД» появились секции физкультурно-оздоровительного направления. Сегодня в Центре каждый ребёнок может найти себе занятие по душе, в том числе и в спортивных объединениях. Далеко не все дети стремятся покорять спортивные высоты, в районе большой процент детей с различными заболеваниями и им противопоказаны физические нагрузки. В этом случае в нашем Центре и предусмотрено физкультурно-оздоровительное направление, где можно без угрозы здоровью побегать, поиграть, а значит, его необходимо сохранить в том виде, которое существует.

Всего через кружки, секции, объединения за весь период существования организации прошли десятки тысяч дновских мальчишек и девчонок. Сейчас на занятия в Центр ходят правнуки, внуки и дети тех, кто прошёл, не побоимся этого высокого слога, «настоящую школу жизни».

Мы понимаем, что подобным объединением власти всех уровней пытаются сохранить финансовые средства области и района, но с другой стороны, в 2009 и в 2011 годах уже было задумано подобное объединение (сначала Школы искусств к Центру ДОД, а потом Центра ДОД к Школе искусств). Тогда и в одном и в другом случаях вопрос был решён в пользу детей. Родителям, педагогическому коллективу удалось выстоять, и мы, все работники Центра, были рады, что дети вновь будут заняты творчеством, любимым делом по интересам, а их родители могут спокойно работать. Даже в «лихие 90-е» у чиновников Псковской области и Дновского района, в частности, не поднялась рука на реорганизацию Центра дополнительного образования. МОУ ДОД «ЦДОД» - единственное учреждение в городе, которое позволяет охватить значительное количество детей в послеурочное и вечернее время, и, главное, на бесплатной основе. В Центре свои способности может раскрыть любой ребёнок, который не обладает особыми талантами. В группах занимаются дети с разной степенью развития способностей и подготовленностью, нередко новые обучающиеся приходят в середине учебного года. Поэтому образовательный процесс строится на основе творческого сотрудничества детей и взрослых, комплексного подхода к постановке и решению задач образования, воспитания и развития личности, сочетания индивидуальных, групповых и массовых форм работы, индивидуального и коллективного творчества. Такой подход позволяет детям справляться с поставленными задачами, достигать успеха, что важно для поддержания интереса к занятиям. Высокой оценкой отмечают родители проявление доброжелательного отношения к детям, взаимопонимание ребёнка и педагога, комфортность ребёнка в отношениях с педагогом и детьми объединения.

МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» расположено в самом центре города Дно, в двух десятках метров от главной площади города, имеет прекрасную доступность. В нашем Центре созданы все условия для занятия детей по 4-м направлениям деятельности, каждое из которых лицензировано:

- художественно-эстетическое (театралика, хореография, ритмика, вокал, бисероплетение, художественный труд, песенка (дошколята), изостудия, рукоделие, вязание, швейное дело);

- культурологическое (народная игра, в мире экологических тайн, экология для детей, основы православной культуры);

- социально-педагогическое (шахматный клуб, Школа раннего развития для детей 5-7 лет, английский язык для дошколят, основы электроники, компьютерные технологии);

- физкультурно-спортивное (самбо, дзю-до, общая физическая подготовка (мальчики и девочки), футбол (юноши и девушки), баскетбол (юноши и девушки), волейбол, настольный теннис).

Все кабинеты оборудованы, оформлены педагогами Центра, оборудование к 2-м кабинетам подарено родителями и спонсорами. Педагоги объединений работают в соответствии со своими собственными, индивидуально-разработанными образовательными программами.

Всего в Центре работает 31 объединение, создано 69 групп, в которых занимается более 900 детей в возрасте от 5 до 18 лет, среди них и дети, которые по разным причинам не ходят в дошкольные учреждения, и воспитанники детских садов, и учащиеся всех школ города, и студенты железнодорожного техникума. Многие из наших воспитанников живут в семьях с социально-трудной жизненной ситуацией, находящиеся в группе риска. Особо хочется обратить Ваше внимание на то, что в Школе искусств занимается на платной основе около 200 детей, а в объединениях, кружках и секциях Центра дополнительного образования более 900 детей (больше половины из них посещают два и более объединения) на бесплатной основе, а значит, они не предоставлены улице.

Невозможно перечислить все заслуги наших воспитанников и педагогов. Только за последний год в Центре подготовлено 66 призёров различного уровня - областных, Всероссийских и Международных конкурсов, соревнований и турниров. Дипломантом Международного Арт-Проекта «Сделай город ярче – укрась его цветами» стала наша воспитанница Иванова Вероника. На Всероссийском литературном конкурсе «Мой Пушкин» наша воспитанница Алена Ермоченко заняла второе место по России. Рисунок «Князь Владимир» нашей воспитанницы Гриченко Анастасии по итогам Всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» был отобран в качестве иллюстрации к книге, посвящённой Святому Владимиру. 7 наших воспитанников получили Дипломы 1,2,3 степеней, приняв участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика технологии». Трое девушек нашей баскетбольной команды — Александра Синева, Алина Гусева и Ефимова Милана были включены в сборную команду Псковской области для участия в зональных играх «Кэс — Баскет», которые проходили в городе Сыктывкаре. Наши воспитанники шахматного клуба «Ферзята» защищали честь Дновского железнодорожного узла на шахматном турнире ОАО «РЖД» среди детей железнодорожников, который проходил в Сочи в канун Олимпийских Игр, где показали 8 результат по России. Только благодаря нашему новому директору Иванову М.А., сумевшему привлечь для работы по совместительству в секциях и объединениях дновских спортсменов (о чем, кстати, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей), ребята, занимающиеся в объединениях физкультурно-оздоровительного направления, приносят уже второй год победу Дновскому району в Областной Спартакиаде школьников. За минувший учебный год в районной газете «Дновец» опубликовано более 20 материалов о достижениях детей и учреждения в целом. Дети Центра являются участниками всех массовых районных мероприятий и праздников. Создан общественный орган управления, проводится большая работа с родителями.

Центр дополнительного образования выполняет и социальный заказ: занимается подготовкой детей к школе. В школе раннего развития ежегодно занимается 26 детей.

Педагогический коллектив Центра – это инициативный, творческий, сплочённый работоспособный коллектив единомышленников, имеющий реальный потенциал для осуществления образовательного процесса на достаточно высоком уровне и огромный опыт работы в системе дополнительного образования детей. Одним из важнейших условий, обеспечивающих стабильную деятельность Центра, признаётся наличие в нём специалистов по различным направлениям. С приходом на работу нового состава административно-управленческого аппарата Центра текучесть кадров прекратилась, укомплектованность - 100%. Учебный процесс осуществляют 21 педагог, из которых: 8 - основных, 13 - совместителей (руководители спортивных секций). Имеют высшую кв.категорию - 3 педагога и директор. Имеют 1 кв.категорию — 5 педагогов. Два наших педагога дополнительного образования (Иванова М.Н. и Максимив С.В.) награждены Знаком «Почётный работник общего образования». Педагог дополнительного образования Семёнова В.Н. имеет титул Чемпионки по шахматам Октябрьской ж.д. Заместитель директора, член Российского Военно-Исторического общества Егоров С.В. 20 февраля 2013 года Приказом Министра обороны РФ №142 награждён медалью МО РФ «За заслуги в увековечении памяти павших защитников Отечества», а 20 апреля 2014 года Решением № Б-11954 Коллегии Российского Государственного военного историко-культурного Центра при Правительстве РФ он награждён памятной медалью «Патриот России».

Уважаемый Владимир Владимирович! В своём Послании Федеральному Собранию (12 декабря 2012 г.) Вы сказали: «Нужно развивать систему технического и художественного творчества, открывать кружки, секции, летние спортивные лагеря… Все это должно быть доступно каждому ребёнку, вне зависимости от места жительства или материального положения семьи». Но не слышали Ваших слов чиновники… Оптимизируют и филиализируют они образовательные учреждения, в том числе и дополнительного образования, в соответствии с Приказом Министерства образования РФ «О ходе оптимизации сети подведомственных образовательных учреждений», подписанным ещё в 2007 году и идущим вразрез с Вашими словами…

А вместе с тем во исполнение Ваших предложений и в связи с появившимся у детей нашего района интереса к событиям периода Великой Отечественной войны и непосредственно к событиям этого периода на территории Дновского района, нами было намечено открытие с нового 2015-2016 учебного года патриотического поисково-исследовательского объединения «Неизвестный солдат», в котором дети нашего города Дно и района могли бы заниматься установлением имён неизвестных погибших солдат и увековечением их памяти. Человек, который смог бы возглавить это направление в настоящее время занимается разработкой образовательных программ по этому направлению. Кроме того в настоящее время мы рассматриваем вопрос об открытии в ближайшем учебном году объединения по авиамоделированию и расширению других видов технического творчества.

В последнее время, Вы и глава правительства Дмитрий Анатольевич Медведев много внимания уделяете вопросам семьи и детей, дополнительному образованию. Почему же в нашем регионе, в Псковской области, чиновники хотят «задушить» дополнительное образование детей, прикрываясь красивыми словами? На базе какого учреждения будет опробоваться новая модель, о которой говорится в Концепции дополнительного образования детей, утверждённой Распоряжением правительства Российской Федерации № 1726-р от 04 сентября 2014 года?

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Только в Ваших силах ввести запрет на вливание учреждений дополнительного образования детей в образовательные центры и комплексы. Только Вы можете прекратить противоречащее национальным интересам России реорганизацию путём «слияния» и «филиализации» образовательных учреждений. Сегодня стандарт – всех в единый строй, единую линейку: учеников, учителей, учебники – это гибель для системы образования. Любой же выход из строя – преступление. Заканчивается это единой линейкой мозгов. Если Вы сейчас не остановите то, что происходит с образовательными учреждениями, то у нас будет ещё больше оснований гордиться нашим прошлым и ещё меньше оснований гордиться нашим настоящим.

Данное письмо было обсуждено на родительском комитете, педагогическом совете, профсоюзном собрании коллектива МОУ ДОД «ЦДОД». По итогам обсуждения было принято решение обратиться к Вам, как к гаранту Конституции Российской Федерации, с просьбой вмешаться и не допустить процесс реорганизации Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей» г. Дно, оградить нас от навязчивых идей областной и местной власти «филиализации» и «слияний» образовательных учреждений. Просим сохранить наше учреждение «Центр дополнительного образования детей» в том виде, в котором оно существует в настоящее время с сохранением ему статуса юридического лица и расчётного счёта. Коллектив МОУ ДОД «ЦДОД» расценивает реорганизацию, как ликвидацию учреждения. Обеспокоены этой ситуацией и родители, и дети, так как в городе и так недостаточно учреждений, где дети и подростки могут себя занять. Обращаемся к Вам с просьбой помочь сохранить юридическую самостоятельность нашего учреждения МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Дно, так как мы занимаем достойное место по реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Очень надеемся на Вас.

Глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Надеемся, что только благодаря Вашему вмешательству удастся не допустить реорганизации МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей». Наш трудовой коллектив, возглавляемый директором учреждения – Михаилом Алексеевичем Ивановым, может и способен решать задачи, стоящие перед учреждением в свете Ваших последних решений и решений Правительства.

С глубочайшим уважением к Вам и с огромной надеждой на понимание и оказанную помощь - коллектив МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г. Дно и родители детей, обучающихся в Центре».

К письму приложены подписные листы с 280 подписями.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.