Начальник ОЖД выразил готовность к диалогу с местными властями в вопросе сохранения в пригородного железнодорожного сообщения в Псковской области

Опубликовано: 26 января 2015 г. в 10:25 399 22 комментария0

Начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский в очередной раз выразил готовность к конструктивному диалогу с правительством Псковской области в вопросе сохранения в регионе пригородного железнодорожного сообщения. Об этом Интернет-порталу ВЛуки.ру сообщили в службе корпоративных коммуникаций ОЖД.

Отмена всех маршрутов пригородного движения в Псковской области стала одной из ключевых тем пресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского, посвященной итогам работы магистрали в 2014 году и планам на 2015-ый.

Первый вопрос, который был задан руководителю магистрали из студии Пскова, касался отмены с 1 февраля 2015 года всех маршрутов пригородных поездов в Псковской области.

Напомним, что в конце декабря ОАО «СЗППК» получило уведомление от Правительства Псковской области об отказе субъекта формировать заказ на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на 2015 год. Решением исполнительной власти субъекта, железнодорожные пригородные перевозки планируется заменить автобусными.

Таким образом, уже с 1 января нового года без сформированного заказа субъекта компания-перевозчик не имела возможности осуществлять перевозки пассажиров по железным дорогам области. Однако, руководство Октябрьской железной дороги и ОАО «СЗППК» приняло волевое решение о сохранении перевозок в регионе в течение января 2015 года.

Первые сокращения маршрутов начались с 19 января – тогда были отменены 14 пригородных поездов. С 1 февраля, в условиях отсутствия заказа на транспортное обслуживание Псковской области со стороны администрации региона, перевозки будут прекращены.

Разъясняя механизм отмены поездов для журналистов, Олег Валинский в очередной раз подчеркнул, что организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении регулируется федеральным законом от 06.10.1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Именно со дня вступления в силу этого федерального закона работа выстраивалась по действующей сегодня схеме: заказчик объема движения – субъект федерации, исполнитель – компания-перевозчик, ОАО «РЖД» предоставляет для осуществления движения свою инфраструктуру.

– Мы стараемся со всеми субъектами выстраивать взаимовыгодные отношения, и заинтересованы перевозить как можно больше пассажиров, – отметил начальник ОЖД. – Мы готовы идти на диалог и договариваться с правительством области и, даже в сегодняшней ситуации, надеемся, что до 1 февраля ситуация изменится, в первую очередь, с соблюдением интересов жителей Псковской области, – подчеркнул Олег Валинский.
Также в ходе беседы с журналистами, начальник магистрали напомнил, что ОАО «РЖД» является крупнейшим налогоплательщиком почти во всех субъектах Северо-Западного Федерального округа. В 2014 году налоговые отчисления в бюджет Псковской области составили более 526 млн. рублей. Для многих населенных пунктов железнодорожные предприятия – градообразующие. Октябрьская железная дорога обеспечивает рабочие места со стабильным заработком – в Псковской области практически 6 тысяч железнодорожников. Компания на протяжении многих лет остается стратегическим партнером для субъектов. В 2014 году в развитие железнодорожной инфраструктуры только в Псковской области инвестировано 109,6 млн рублей.
Необходимо отметить, что в рамках того же федерального закона №184-ФЗ за субъектом РФ закреплено обязательное условие осуществления перевозок – это компенсация перевозчику потери в доходах от государственного регулирования тарифов. Перевозчик может осуществлять транспортное обслуживание только в условиях сформированного транспортного заказа, подкрепленного соответствующими размерами субсидий, предусмотренных в бюджетах субъектов РФ, установленного тарифа и заключенного договора на транспортное обслуживание, детально регулирующего правоотношения по вопросам перевозок, сроков предоставления субсидий и их размеров, а также периодов осуществления перевозок.

По итогам 2014 года прибыльными были перевозки пассажиров по территории Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области. Полностью возместили выпадающие доходы от государственного регулирования тарифов Республика Карелия и Мурманская область.

По Псковской области в 2014 год возмещено только 59,1 млн руб. из предусмотренных договорами с перевозчиком 235,2 млн руб. Таким образом, компания-перевозчик в течение всего 2014 года выполняла условия соглашения в полном объеме, не получая предписанной законодательством компенсации выпадающих доходов.
На полигоне Октябрьской железной дороги невозмещенные с 2007 по 2013 годы выпадающие доходы – убытки пригородных компаний, работающих на полигоне дороги (ОАО «МТППК» и ОАО «СЗППК»), составили 7,6 млрд руб.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 2

  • id81375217
    id8137521726 января 2015 г. в 13:14#

    С такой "себестоимостью перевозок" дешевле заказать такси. И почему завышенные аппетиты "шубохранителя" должен компенсировать областной бюджет?

  • Anty
    Anty28 января 2015 г. в 17:54#

    Наконец-то появляются сдвиги с мертвой точки. Всем же понятно электрички необходимы людям! Надеюсь, что краевая власть найдет в себе силы пойти на диалог и начнет договариваться.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.