Растет количество базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов

Опубликовано: 5 марта 2015 г. в 10:37 42 0Нет комментариев0

4 марта 2015 года в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся мультимедийный круглый стол на тему «Стандарты образования детей с ОВЗ: что изменится в российских школах». Участие приняли заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ирина Терехина, представители профессиональной общественности, родители и педагоги.

Как рассказали Интернет-порталу ВЛуки.ру в Информцентре мониторинга ФЦПРО, в последнее время органами власти всех уровней, общественными организациями реализуется беспрецедентный комплекс мер, направленный на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семей.

В 2014 году был разработан и апробируется Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) начального образования для детей с ОВЗ в более чем 24 субъектах РФ, 17 из которых получили финансовую поддержку на апробацию в рамках Федеральной целевой программы «Развитие образования», 7 - включились в работу за счет различных фондов и собственных ресурсов. В 2015 году апробация ФГОС для детей с ОВЗ будет проведена еще в 125 образовательных организациях, как коррекционных, так и общеобразовательных.

Обеспечены специальные условия в образовательных организациях для реализации права родителей и детей на выбор формы обучения в зависимости от рекомендации специалистов: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или организациях. Данная задача решена в том числе посредством мероприятий государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011 – 2015 гг., в рамках которых, в частности, в 82 субъектах РФ (в том числе в Крыму и в Севастополе) была проведена работа по созданию универсальной безбарьерной среды и оснащению общеобразовательных организаций оборудованием и приспособлениями для коррекционно-развивающей работы и обучения детей инвалидов.

«В результате осуществленных мер в 2014 году количество детей с ОВЗ и инвалидностью, получающих образование инклюзивно составило 56% от всего количества детей с ОВЗ, обучающихся в образовательных организациях, а количество базовых общеобразовательных организаций с условиями для инклюзивного образования детей-инвалидов увеличилось до 5961», - сообщил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

С целью повышения эффективности деятельности образовательных организаций Миноборнауки РФ вводится система регулярного мониторинга условий для обучающих с ОВЗ и инвалидностью. В результате анализа данных мониторинга, по словам Вениамина Каганова, были сформированы рекомендации исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования в части создания условий для качественного и доступного образования данной категории обучающихся.

Продолжается работа по распространению современных моделей успешной социализации детей, в рамках которой осуществлены следующие проекты: повышение квалификации более чем 10 000 работников сферы образования из 85 субъектов РФ в 2013-2014 г., Всероссийский конкурс «Педагог – психолог», направленный на повышение престижа службы практической психологии в системе образования РФ и передачи передового опыта педагогов – психологов.

В целях системной реализации государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью по поручению Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов разработан межведомственный план по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ на 2015 год и последующие периоды. План предусматривает разработку системы показателей, характеризующей эффективность систем мер, направленных на решение задач обеспечения прав на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ; совершенствование законодательства в сфере получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; развитие системы ранней помощи; совершенствование работы по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ; развитие инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей – инвалидов; контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ, детей-инвалидов; контроль за исполнением законодательства в сфере образования лиц с ОВЗ и другие мероприятия, обеспечивающие развитие общего образования в целом.

Минобрнауки России осуществляет активное сотрудничество с всероссийскими обществами инвалидов (Всероссийским обществом глухих, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом инвалидов), некоммерческими общественными организациями и фондами («Перспектива», «Обнаженные сердца», «Лучшие друзья» и другими) по вопросам образования и взаимодействия с семьями, имеющими детей-инвалидов и детей с ОВЗ, продуктивной социализации детей и молодежи с инвалидностью, развитию их лидерских качеств и социальной активности.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.