«Ум Ландия» vs AHHA

Опубликовано: 31 марта 2015 г. в 14:01 5 0Нет комментариев0

В обозримом будущем в Пскове появится научно-развлекательный центр и музей занимательных наук, как в соседнем с регионом эстонском городе Тарту. Открыть его намерены неравнодушные псковичи - преподаватели Псковской лингвистической гимназии, а также родители юных горожан - представители так называемого социально ориентированного бизнеса. От том, что это будет и как долго этого ждать, Псковской Ленте Новостей рассказала директор Псковской лингвистической гимназии, один из авторов идеи Татьяна Светенко.

Идея об открытии центра в Пскове родилась у педагогов гимназии после того, как они побывали в подобных музеях в России и за рубежом. Псковичи даже прошли стажировку в московском «Экспериментаниуме», встречались с его руководством, узнали историю становления музея и его развития. «Нам показали, как организуется управление музеем, как они работают над поиском новых идей, ведь такой музей должен постоянно обновляться для того, чтобы детям было интересно. Прошли стажировку и в эстонском AHHA. У нас давние партнерские отношения с русской программой этого музея», - пояснила Татьяна Светенко.

Учителя гимназии и сами являются экспертами в этом вопросе, работают в различных проектах всероссийского масштаба. Они помогают становлению и развитию различных инновационных проектов в городах Сибири и Дальнего Востока. Псковичи поспособствовали открытию в небольших городках с населением в 50-100 тысяч человек своих маленьких муниципальных музеев познавательных наук. А в самом Пскове пока ничего подобного нет. Сапожник, как говорится, без сапог. «Команда для того, чтобы нечто подобное появилось в Пскове, есть. Мы не только посмотрели, как это делают другие, но и попробовали это сделать сами. Мы сопровождали образовательные сообщества тех муниципалитетов, где эти музеи помогали открыть, показывали, как можно работать с сообществом для того, чтобы жители заинтересовались и приняли участие в этом процессе. Ни в одном из муниципалитетов, где мы помогали открывать эти музеи, материальных средств не было. Везде мы встречались с главами муниципалитетов и помещения выделялись в безвозмездное пользование. Все остальное - это энтузиазм тех людей, которые входили в проектные команды, и взаимодействие с местным сообщество. Как оказалось, местное сообщество очень заинтересовано в открытии таких центров полезного досуга, а не просто развлечения. Эти центры работают на развитие мышления, интеллекта, на развития неравнодушия к тому, что происходит. В этих музеях можно создавать различные группы, которые будут ориентированны на развитие различных социальных проектов», - пояснила Татьяна Владимировна.

Идея родилась, она, можно сказать, витала в воздухе. Но теперь ее нужно было вынести за пределы гимназии, на уровень городской и областной власти. Денег, как и у других городов, в Пскове не было, поэтому было решено подключать власть и бизнес. С проектом познакомились представители городской администрации. Идею уже одобрили глава администрации Пскова Игорь Калашников, его заместитель Марии Михайлова, депутаты Псковской городской Думы. В безвозмездное пользование энтузиастам было выделено помещение на улице Петровской, 28 в 170 квадратных метров, но для создания полноценного научного центра этого недостаточно. «Оно в очень плачевном состоянии и требует капитального ремонта. У нас, как и в маленьких городах, в которых мы помогали открыть музеи, денег нет, только человеческие ресурсы. За помощью обратились к родителям гимназистов, прежде всего, бизнесменам. После того, как я рассказала им о нашей идеи, практически никто не отказался помочь. Шесть наших пап сами делают там ремонт. Это Олег Михайлов, Игорь Поляков, Анатолий Тиханов, Денис Иванов, Владимир Кузь, Сергей Филонович. Помогают даже дети», - отметила директор гимназии.

Возглавляет этот «родительский комитет» Олег Михайлов, который даже ездил вместе с псковскими педагогами на стажировку в Тарту. Вместе с ними он обошел все административные инстанции и властные структуры. Он же нашел инвесторов из Санкт-Петербурга, которые готовы построить в Пскове музей занимательных наук. «Они уже готовы приступить к разработке проекта такого учреждения, а с 2018 года планируется начать строительство. Уже создана визуализация проекта, готовится проектная документация. Сейчас остро стоит вопрос о месте строительства. Инвесторам приглянулся сквер на Четырех углах», - рассказала Татьяна Владимировна. Конечно, вместе с остальными педагогами она опасается, что заполучить этот участок под строительство инвесторам будет нелегко.

На фотографиях визуализация музея

Сначала музей хотели назвать «Универсум», затем - IQLandia. Позже от английских названий решено было отказаться (уже не модно, пояснила Татьяна Светенко) и переименовать в нашу «УмЛандию». Инвесторам это название очень понравилось.

После того, как проект по созданию музея занимательных наук было решено реализовывать с нуля, то маленькое помещение, которое уже выделено инициативной группе, решили использовать для создания первого в Пскове интерактивного Ганзейского двора. «Эта идея исключительно наша, авторская. Такого нет ни в одном ганзейском городе, в том числе, в Великом Новгороде. Методом мозгового штурма мы решили вместе с Псковским музеем-заповедником создать этот интерактивный двор, чтобы показать, чем Псков был интересен ганзейским городам», - рассказала Татьяна Светенко.

В интерактивном дворе предполагается создать несколько зон. Например, «Товары» (что в Пскове производилось такого, что интересовало ганзейских купцов), «Логистика» (как купцы сюда добирались), «Таможенные отношения», «Судные отношение», «Еда. Обиход» (что привнесли ганзейские купцы в жизнь псковичей). Возможно, будет и археологическая зона, но только в том случае, если поддержку в ее оснащении окажет Псковский музей-заповедник, а также зона сельского хозяйства.

Предполагается, что обучение в Ганзейском дворе будет проводиться через квесты. Ребята будут выбирать, в какой программе они хотят принять участие. Квесты предполагается разработать сложные и попроще. «Все, что дети будут находить, проходя квест, нужно будет помещать на ленту времени, чтобы спрогнозировать, как этот предмет или процесс изменялся с годами. Наша задача — развивать в детях изобретательское мышление, потому что стране нужны генераторы идей. Наша работа направлена на это», - добавила она.

В интерактивном дворе также будет представлена экспозиция, посвященная физическим процессам и явлениям. Но совсем небольшая. Родители уже подготовили для Ганзейского двора экспонаты, отражающие законы физики. Пока они ждут своей очереди в школьных кладовках. Олег Михайлов, например, сделал стул с гвоздями для проверки закона сохранения момента импульса и мост Леонардо да Винчи.

Предполагается, что интерактивный Ганзейский двор смогут посещать дети с ограниченными возможностями здоровья, например, колясочники. Для них будут предусмотрены пандусы.

Преподаватели очень надеются, что проект по созданию Ганзейского двора в областном центре будет включен в программу подготовки к Ганзейским дням в Пскове в 2019 году и на его реализацию неравнодушные горожане получат хоть какие-то средства. Например, на оснащение учреждения техникой. Если все пойдет так, как задумано, в следующем учебном году интерактивный двор на Петровской, 28 может быть открыт. Работать в нем будут учителя гимназии. «Очень надеемся, что к проекту подключится Псковский государственный университет, студенты-волонтеры, Псковский городской молодежный центр, который также выделит для работы с детьми своих волонтеров», - выразила надежду Татьяна Светенко.

Открытие двора и музея не за горами, а позиционировать себя, как сотрудников интерактивного центра, педагоги начали уже сейчас. Буквально 6 апреля в Псковской лингвистической гимназии стартуют открытые весенние Дни науки и техники. К участию в них приглашаются педагогические работники всех образовательных учреждений Пскова. В программе - лекции, открытые уроки, физический театр, городской креатив-бой в бизнес-инкубаторе, который состоится 9 апреля, и многое другое.

Вместе с этим директор учебного заведения пришла к выводу, что пора менять и образовательную траекторию самой лингвистической гимназии. «Когда 21 год назад мы создавались, языки были в приоритете, потому что вся страна читала и переводила со словарем. Сегодня страна начала говорить на разных языках, поэтому на повестке дня теперь инженерное образование. Стране нужны техники, технологи и инженеры», - убеждена она.

Татьяна Светенко надеется, что эти два новых для Пскова учреждения станут местом полезного досуга для семей с детьми, прежде всего, молодых. Она убеждена, что бизнес в данном вопросе выступает как помощник в решении этой социальной проблемы. Открытие музея и интерактивного двора еще только в планах, но учителя гимназии просят псковичей уже сейчас задуматься, чем они могут помочь в реализации этого проекта. В скором времени музеям понадобятся экспонаты, возможно, мебель. Не исключено, что нечто подобное пылится на ваших чердаках и в чуланах. Может быть, именно этот предмет, кажущийся вам ненужным, поможет сделать удивительный экспонат, который изменит жизнь ребенка или хотя бы его представление о ней.

Беседовала Светлана Аванесова

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.