Диванная политика: О пивняках и туристическом кластере

Опубликовано: 2 июня 2015 г. в 11:33 2 0Нет комментариев0

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

Сегодня, как обычно, вместе с нами домохозяйки, мечтающие научиться управлять государством, и чиновники, которые всегда там, где народ. В общем - добро пожаловать!

По обыкновению хотелось сегодня коснуться проблем государственной важности и космического масштаба - на мелочи, как вы сами понимаете, уважаемые радиослушатели, здесь не размениваются, но… наступило календарное лето. На мой досужий взгляд, его главной приметой станет… Нет не открытие очередной выставки Псков-ЭКСПО. Она у нас традиционная, а потому мы к ней привыкши. И не пушкинский праздник поэзии, который взвалила на себя область и стоически несет, хотя денег нам – ох! - как не хватает.

Короче, по-моему здравому и сугубо практическому разумению гвоздем программы станут пивняки на обновленной набережной Великой. Как сообщили коллеги из Центра Деловой Информации, к первому заведению под брендом Дабл кофе, открывшемуся уже 9 мая, в скором времени добавятся еще три забегаловки.

Напомню, что пивные палатки начали работать на набережной с незапамятных времен, но как только грянула ее реконструкция, летние кафе исчезли. Есть такое подозрение, что причиной таких яростных гонений стал пресловутый туристический кластер. А точнее – его спортсменствующие идеологи. На презентациях они соловьями разливались, что наконец-то дикому – можно сказать дичайшему и не цивилизационному времяпрепровождению - наступает конец. Хватит пить! – призывали они, - Пора гулять со смыслом и значением.

Однако, как ни тужились могучие умы ничего принципиально нового, кроме люли-качелей для детей и посиделок на скамеечках для пенсионеров, предложено так и не было. Может я что-то пропустил или не заметил, тогда пусть ответственные товарищи меня поправят.

Короче, несколько лет горожане ждали, когда, наконец, будут предложены новые по-настоящему революционные способы организации летнего досуга. Например, чтобы в Кутузовском садике или на той же набережной играли духовые оркестры по выходным…

- чтобы в кремле, на манер Каунаса, проходили концерты колокольной музыки…

- чтобы кроме хорошо известного трио Жени Шабанова с его синкопированной «муркой» к театру, например, пришли и другие коллективы, готовые порадовать гостей или самих горожан чем-то особенным. Однако пока ничего подобного не случилось, а в этом году бастионы креатива окончательно пали… Говорят, что иногда решительный шаг вперед является следствием хорошего пинка под зад.

Не знаю, имело ли место это движение, и как возникал импровизированный городок на спуске улицы Профсоюзной – она же «Плоская». Где и в каких кабинетах проходили конкурсы между конкурентами за эти козырные места… Если захотят наши принципиальные депутаты узнать все подробности процесса, то обязательно найдут возможность, но суть – повторюсь – все-таки не в этом. Гонимый нашей прогрессивной общественностью с перекрестков и улиц псковского туристического кластера алкоголь снова возвращается к людям. И это знак… Знак того, что непродуманная стратегия того же самого городского туризма, замешанная на благих, но инфантильных пожеланиях, всегда будет возвращаться к ларьку с пивом.

В этой связи не могу не вспомнить, как когда-то, очень давно, культурная общественность нашей областной столицы обсуждала возможность строительства, так называемой, «немецкой слободы», которую еще в советское время планировали построить на правом берегу Великой – аккурат напротив Кремля. Выходили архитекторы, защитники псковской самости и с удовольствием рассуждали, что будет очень хорошо, если именно здесь какие-нибудь ремесленники будут что-то прясть или шить, а некие гончары на глазах изумленной публики лепить и тут же продавать многочисленным гостям города свою продукцию. И все собрание рефреном повторяло: да, это будет хорошо.

- Хорошо! – сказал свое слово и наш современный классик, которого тоже пригласили на эту уважаемую ассамблею. – Есть только пара вопросов: какие гончары?

- То есть, как какие?

- Может ли кто-нибудь назвать фамилии этих людей? Давайте у них спросим: готовы ли они будут открыть свои мастерские и что им для этого нужно?

Возникло замешательство… Оказывается, что никто из проектировщиков предполагаемой «немецкой слободы» даже не догадался пообщаться с этими самыми ремесленниками и спросить у них: как следует организовывать производство, кто будет торговать, потому что это тоже искусство. В конце концов, проект так и оказался нереализованным – тому оказались разные причины, но вот этот случай с классиком запомнился. Конечно, когда в 2015-м году от рождества Христова все барьеры пали, найдутся персоналии, которые немедленно обрушатся на власти города с проклятиями за то, что те пошли на поводу у физиологических инстинктов жителей и гостей областного центра. Призывая Госстат в качестве свидетеля, они начнут приводить цифры пугающего распространения алкоголя в России. Но… коли нет плодотворной дебютной идеи, как любил повторять товарищ Бендер, что же тут поделаешь?

Впрочем, чтобы там не говорили, но пивняков есть свои положительные свойства. Начнем с того, что алкоголь расширяет не только сосуды, но и компанию. К тому же Россия пьет не больше, чем другие страны, а по количеству пива на душу населения мы уступаем Ирландии, Чехии и Германии вместе взятым. С другой стороны нам завидуют даже в цивилизованной Швеции. Однажды в командировке в Гетеборге мы разговорились с коллегой-журналистом, и тот честно признался, что он никогда так хорошо не отдыхал, как в России.

- Но почему? – удивились мы.

- В любое время суток - пиво Балтика номер 9, - мечтательно произнес наш собеседник, сотрудник прогрессивной городской газеты «Гетеборг постес».

- У вас тоже можно даже ночью купить пиво – в любой обжорке, где смуглые шведы торгуют шаурмой и «горячими собаками». – возразили мы.

- Вы сами-то пробовали эту мочу? – гневно ответил носитель либеральных ценностей. И он был прав: то, что там продают на каждом углу, на самом деле оказалось обыкновенной «нулевкой», которую, между прочим, не стесняются подавать даже в шведских тюрьмах. Ну это так… К слову!

Короче, если здраво подумать, то в решении наших городских властей нет ничего плохого, если в своем естественном желании догнать и перегнать страны пресловутой гей-Европы, мы попытаемся восполнить этот досадный пробел и организовать цивилизованный досуг граждан, пожелавших прошвырнуться по набережной. С другой стороны они все равно ведь туда бы пришли, но предварительно затарившись двумя-тремя баллонами какого-нибудь порошкового пойла. Уселись бы на скамейку и, пугая прохожих, начали бы распивать принесенные с собой напитки, оставив после трапезы мятые пластиковые стаканчики, рыбью шелуху и прочий мусор. Не говоря уже о том, что пиво неизменно требует своего выхода. Этот процесс далеко не эстетичен, но в сути своей имеет глубокий физиологический смысл.

Оставим несостоявшуюся идеологию туристического кластера в покое и признаемся честно: порядка теперь будет больше, если граждане отдыхающие придут на набережную и к радости своей увидят не только цепи, монументы и прочие предметы, сопутствующие теме военно-патриотического воспитания, но и место, где цивилизованно можно протянуть ноги. В смысле сесть за столик, заказать пинту светлого охлажденного или кофе (кому что нравиться) и полюбоваться на изумительные просторы реки Великой – других памятных сооружений радующих глаз на правом берег реки пока нет. Чем плохо-то? Будет грязь - ее уберет обслуживающий персонал. Начнется скандал (ну… всякое бывает) наряд полиции вызовет бдительный администратор и в течение нескольких минут порядок будет восстановлен. Не говоря уже об акцизах и увеличения количества рабочих мест.

Не лишнее замечание: пополниться благосостояние и тех, будет организовывать эти увеселительные заведения. Не секрет, что для предприимчивого человека торговля пивом в нашем засушливом климате - это реальный и не слабый доход. Еще до кризиса с каждой точки можно было при известной доле расторопности снять до 500 тысяч в месяц. А какую прибыль приносят граждане отдыхающие 23 июля и 2 августа – вам просто не снилось. Но… не будем считать деньги в чужих карманах, потому что когда граждане богатеют, это тоже факт сам по себе положительный. Убежден, что когда окончательно приведут в порядок набережную Псковы (вплоть до финского парка) и там нужно будет придумать что-нибудь пенно-продуктовое. А вдруг наш либеральный коллега из Гетеборга снова приедет? Предчувствую, что найдутся тут же бдительные граждане, которые обвинять вашего покорного слугу в пропаганде алкоголя и немедленно обмишурятся.

Пейте вы хоть чай со льдом, кефир, напиток «Байкал» - главное, чтобы было эстетично, радовало глаз и не мешало естественному ходу жизни. Подтверждение сказанному можно найти у того же Бориса Борисовича, который как-то глубокомысленно изрек: «не стой на пути у высоких чувств». Есть такое подозрение, что именно такие вот нелепые попытки встать поперек жизненной стремнины чаще всего и заводят нас не в ту степь. Касается это не только нашей набережной.

И еще два слова напоследок… В прошлой программе, где речь шла о столетней бабушке из города Себежа, мыкающейся в квартире на втором этаже, сразу после эфира вашему покорному слуге позвонил чиновник из областной администрации. Помимо всего прочего он занимается проблемами социальной защиты, в том числе, и ветеранов. Во время короткого, но очень эмоционального диалога, он сообщил, что соответствующее письмо, где подробно рассказывается обо всей этой ситуации, уже направлено на имя губернатора Псковской области.

- И если будут какие-либо подвижки, то мы обязательно вам сообщим. – добавил наш вежливый радиослушатель.

Ждем с нетерпением!

Юрий Моисеенко

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.