«Акценты» Донецкого: Убогим здесь не место

Опубликовано: 14 августа 2015 г. в 19:01 7 0Нет комментариев0

Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы Александра Донецкого «Акценты». Напомним, комментарий политических и социокультурных событий выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове», а затем текст программы публикуется на сайте ПЛН.

Заголовки выпуска.

Секретные материалы. Верховный суд России признал законным президентский указ о засекречивании личных потерь Минобороны в мирное время.

Обыкновенный вандализм. Отломанный штык на памятнике солдату Первой мировой войны заставляет всерьез задуматься о сохранении достопримечательностей Пскова.

«Наказать» рублем. Псковичи высказались за прогрессивную шкалу налога.

Эти и другие темы в программе «Акценты».

13 августа Верховный суд России признал законным указ президента Путина от 28 мая о засекречивании боевых потерь в мирное время. Потери Минобороны теперь являются государственной тайной и, соответственно, разглашение этих сведений уголовно наказуемо по статье «Госизмена». Напомню, что с новой редакцией закона о гостайне не согласилась группа общественников, в число которых вошел и депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг, написавший в Верховный суд обращение об отмене этого указа. Как и ожидалось, Верховный суд указ Путина отменять не собирался. «Дальнейшие наши действия очевидны, — заявил Лев Шлосберг после фиаско, - мы будем в апелляционном порядке обжаловать это решение в коллегии по гражданским делам Верховного суда и при необходимости в Конституционном суде России». То есть борьба с государственным Левиафаном продолжится. По мнению Льва Шлосберга, Верховный суд «имел все правовые основания и, по сути, был обязан законно и обоснованно принять решение, способное спасти жизнь тысяч людей». Что значит «спасти жизни тысяч людей», в данном контексте не очень понятно; видимо, Лев Шлосберг исходит из тезиса, что открытость информации о потерях Минобороны в мирное время способна остановить генералов и не посылать на смерть своих подчиненных хотя бы в так называемое «мирное время»? Большой и жирный знак вопроса.

Давайте переведем юридическую казуистику и публицистический пафос в плоскость реальности. Год назад, как мы помним, газета «Псковская губерния» Льва Шлосберга сообщила городу и миру о том, что на кладбище в Выбутах похоронены псковские десантники, погибшие в ходе боевых действий на Украине. Публикация «Псковской губернии» вызвала большой резонанс как в российских, так и в мировых СМИ. Сам Лев Шлосберг в одночасье стал героем украинских масс-медиа и получил удар по голове в псковской подворотне от неизвестных. Ну, а все мы получили еще одно подтверждение, что Россия участвует в гибридной, необъявленной войне на территории сопредельного государства. Так вот, отныне ничего подобного уже не может произойти. Не в том смысле, что не будет погибших в мирное время бойцов. Если Россия как государство участвует в военных спецоперациях, то погибшие, к сожалению, возможны — война есть война. Но вот публикации, подобные той, что случилась год назад в газете «Псковская губерния», уже вряд ли возможны, поскольку сведения о потерях Минобороны входят в перечень «гостайны», и никто, разумеется, не хочет оказаться на нарах по статье «госизмена».

Всё, информация закрыта, в этом смысле мы вернулись в Советский Союз. Вот, у Дома офицеров в Пскове есть мемориал в память о тех, кто погиб в так называемое «мирное время». Фамилии псковичей, погибших во Вьетнаме или Анголе, высечены на камне. Мы чтим их память, но когда-то их смерть за интересы государства была большим государственным секретом. И разумеется, об обстоятельствах их смерти, подчас героической, даже ближайшие родственники могли только догадываться. И вот в мае этого года мы как бы вернулись в доперестроечный СССР. Каждый из нас теперь имеет возможность вынести свой моральный вердикт, хорошо это или плохо? Кто-то, наверняка, уверен, что Путин прав: сильное государство имеет право на тайные спецоперации. Кто-то, как Лев Шлосберг, считает, что это неправильно. А что думают сами военные, мы не знаем. У военных не принято публично разглагольствовать на такие темы. Наверняка, думают все по-разному, однако обычный ответ здесь такой: они сами выбрали себе такую профессию — Родину защищать.

Штык, несколько дней назад отломанный от памятника солдатам Первой мировой войны, возвращен на место, то есть приварен крепко-накрепко к ружью бронзового солдата, и это радует. А вот, что мало радует, так это настоящий разгул варварства и вандализма, ставящий сохранение культурно-исторического наследия Пскова под сомнение. Действительно: буквально не успели установить скульптуру на набережной Великой, как ее тут же повредили, и трех суток не прошло. Хорошо еще, вообще шею солдату не свернули. В псковских СМИ сразу прозвучали разнообразные мнения о случившемся, мол, этот прискорбный случай должен стать уроком для псковичей. Детей, мол, надо воспитывать, объяснять им, что на памятник руку поднимать нельзя, тем более из баловства. Другие, как водится, принялись орать, что памятник якобы установили «не на том месте» и, главное, без постамента, вот на него и покушаются всякие недоумки. Где постамент? И будут покушаться, даже при наличии видеокамеры слежения.

Все это, конечно, прискорбно и возмутительно, но что с этим делать? - не очень понятно. Следует признать, что пока современные псковичи не достойны тех памятников истории и культуры, которые достались им в наследство. Псковичи, увы, готовы, как и прежде, бить фонари и отламывать руки и ноги от ландшафтных скульптур. Скажем, в прошлом году была благоустроена набережная реки Великой вдоль крепостной стены от Высокой башни до Варлаамовской башни, с фонарями подсветки, разумеется. В темное время суток эта подсветка выглядит очень симпатично. Так вот, половина этих наземных фонарей уже варварски разбита. Зрелище весьма удручающее, а ведь это фактически центр города! Вот, повторюсь, что с этим делать? К каждой башне, к каждому бронзовому солдату полицейского ведь не поставишь, а проблему решать надо, если Псков всерьез претендует на звание «города высокой культуры быта». Окультурить население? Тут не надо тешить себя пустыми надеждами. Как были свиньи и жлобы среди нас, так они, увы, и останутся. Значит, городские власти должны решать проблему как-то радикально. Зря, что ли, существуют современные технологии видеослежения? Если прикинуть, территория и не столь большая. Тут ведь главное неотвратимость наказания за вандализм. Один раз поймают, другой, вкатят чувствительные штрафы, у многих пропадет желание портить стены своими тупыми граффити или скакать по тротуарным фонарям подсветки. Тогда, может, что-то и изменится. А если ничего не делать, то мы так и будем жить на помойке и стыдится перед туристами, несмотря на всяческие туркластеры и предвкушения Ганзы.

Случай с сестрой знаменитой модели и актрисы Натальи Водяновой наделал много шума. Кратко, для тех, кто не знает: во вторник 27-летняя сестра Натальи Водяновой Оксана, у которой диагностирован аутизм и ДЦП, зашла со своей няней в кафе «Фламинго», что в Нижнем Новгороде. А хозяин этого кафе со словами: «Вы отпугиваете наших клиентов! Уведите. Сначала вылечите, а потом приходите в публичные места» - попытался выгнать больную девушку, вызвал охрану, полицию, разумеется, не зная, чья это сестра. А это оказалась «кого надо сестра». Звезда модного подиума Наталья Водянова написала о случившемся в Фейсбуке, в результате кафе «Фламинго» сейчас закрыто, а на жлоба-хозяина Следственный комитет возбудил дело по признакам преступления, предусмотренного пунктом «а» части 2 статьи 282 УК РФ (действия, направленные на унижение человеческого достоинства человека по признакам принадлежности к социальной группе, совершенные публично с применением насилия), а это, между прочим, до пяти лет лишения свободы. Дураков да подлецов учат. Знал бы чувак, с кем связывался, не выпендривался бы. История, что и говорить, поучительная. И наверное, нет худа без добра. Благодаря Наталье Водяновой и ее сестре внимание общества вновь привлечено к проблеме так называемых «особых детей», то есть детей с различными умственными отклонениями. И наверняка хозяева многих кафе и других общественных пространств теперь задумаются, как им вести себя в подобных ситуациях. Единственное, что, увы, очевидно: не у всякого инвалида есть сестра Наталья Водянова, способная раздуть международный скандал. О том, как детей-инвалидов унижают и обижают в повседневной жизни, наверняка много могли бы рассказать их родители. Насколько терпимо наше общество к слабоумным людям? Вроде, согласно народным поверьям, встретить дурачка — к удаче. А если отбросить внешние приличия? Дело ведь не только в хозяевах кафе, но и в публике, и тут жлоб прав. Общий лозунг нашей российской действительности: «Убогим тут не место!». То есть старикам, детям-инвалидам, просто больным людям. Мешают они нам, портят вид и аппетит, поганят отдых, наводят на мрачные размышления. С глаз долой их! Вот сейчас все вдоволь покуражатся над жлобом-хозяином нижегородского кафе и благополучно обо всем забудут. До следующего скандала с больным родственником какой-нибудь знаменитости.

Большинство читателей Псковской Ленты Новостей поддерживают введение прогрессивного налога для богатых. Таковы результаты опроса, проведенного на главной странице издания. Почти 47% респондентов считают, что данная мера является справедливой и соответствует принципам социального государства. Еще 26% читателей согласны с введением нового вида налога, так как не уверены в «чистом» происхождении благосостояния богатых людей. При этом почти 9% респондентов не согласны с большинством и считают, что все равны перед законом. Напомню, что в конце июля законопроект о прогрессивной шкале налогообложения внесли в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия». Согласно их законопроекту, если вы зарабатываете свыше 24 миллионов рублей в год, то должны будете заплатить 25% подоходного налога, а не 13%, как сейчас. Если зарабатываете от 100 до 200 миллионов, — 35%. Если доход превысил 200 миллионов рублей — 50%. Народ, в частности, псковичи-читатели ПЛН, как видим «за» этот законопроект справедливороссов, а вот, скажем, бывший министр экономики, научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин «против», о чем он и заявил в эфире «Эхо Москвы в Пскове», мол, объем поступлений в бюджет с принятием нового закона не увеличится, а уменьшится. Надо полагать, в связи с тем, что богатые начнут «уходить» от налогов. Такая позиция лично мне, человеку, далекому от политэкономии, представляется инфантильной. Инфантильной на уровне государства, разумеется. Мы прекрасно знаем, что во всех более-менее развитых странах (включая и США, на которые любят молиться наши либералы) прогрессивная и многоступенчатая шкала налогообложения, скажем, в Штатах максимальный налог достигает 40% от суммы годового дохода. Все мы помним, что знаменитый актер Жерар Депардье три года назад «убежал» из Франции в России, «спасаясь» от чрезмерно высокого налога, который хотел ввести президент Франсуа Олланд. В итоге новый закон о налогообложении богатых так и не ввели, а Жерар оказался в смешном положении, но на самом-то деле эта проблема во Франции существует: многие богатые люди, люди с высокими доходами предпочитают переселяться в соседнюю Бельгию, чтобы спастись от высоких доходов. Сознательные граждане Франции, получается, терпят.

Россия в этом отношении, конечно, уникум. У нас что человек с зарплатой в 15 тысяч рублей в месяц, что с зарплатой 15 миллионов евро в год, платят свои 13%. Справедливо это? Псковичи ясно ответили: нет. Так вот, если государство у нас не хухры-мухры, если закон — не филькина грамота, то налог должен собираться с любого гражданина, и никаких гвоздей. Налоговые преступления на том же условном Западе, как мы знаем, жестоко и совсем не условно караются конфискациями и тюремными сроками, и попробуй поспорь с законом. У нас же почему-то априори считается, что собрать налог у богатых не получится, и об это открыто заявляет не абы кто, а целый профессор политэкономии и бывший министр экономики России. Что наводит, разумеется, на мрачные размышления. Лично мне кажется, что законопроект справедливороссов в Думе не пройдет. Его попросту заблокирует «партия власти». Какая уж тут справедливость? Перефразируя старую русскую поговорку, вот тебе, матушка, и социальное государство!

Ну и в завершение несколько слов о судьбе стадиона «Электрон», так сказать, в рубрике «по следам наших выступлений». Тема эта продолжает не на шутку возбуждать местную интернет-общественность. Люди бьются за территорию, которая из зоны Р может перейти в зону Ж, выкладывают фотографии «этого бомжатника», который, по их разумению, и снести не жалко. И вот начинающий политический деятель, руководитель общественной организации «Псков - город без наркотиков» Константин Вилков решил, что называется, «оседлать волну» и разразился довольно пространным обращением в адрес депутата Госдумы Михаила Брячака и депутата Псковского областного Собрания Олега Брячака по поводу дальнейшей судьбы стадиона «Электрон», которое лучше было бы назвать даже не «обращением», а «обвинением». В частности, борец с наркомафией, ничтоже сумняшеся, заявил: «все, к чему когда-либо прикоснулся ваш бизнес-политический клан, имело тяжкие безвозвратные потери - как социальные так и экономические». За примерами, по словам Константина Вилкова, далеко ходить не надо, цитирую: «Доведенный до клинической смерти завод радиодеталей «Плескава», некогда флагман промышленности и гордость Пскова, разоренный колхоз «Красный боец», где людей после вашего правления продавали вместе с домами как крепостных. Можно вспомнить и финансовую нечистоплотность по расчету с партнерами».

Согласитесь, тяжкие обвинения. При этом общественник в довольно резких выражениях намекнул и о личной заинтересованности чиновников мэрии, прошелся по их компетентности и умственных способностях, в качестве примера напомнил о печальной судьбе бани на улице Гагарина, словом, явно пошел ва-банк. Некоторые интернет-пользователи тут же сделали вывод, что Вилков пиарится не только на фамилии Брячаков, папы и сына, но и пытается использовать всю ситуацию с «Электроном» по полной, как говорится, раскрутить ее до конца. Мол, простые псковичи в большинстве своем против застройки зоны отдыха, а значит, поддержат. Что весьма актуально накануне предстоящих выборов в Псковскую городскую Думу, где Вилков значится одним из кандидатов по округу №10. Что ж, весьма рациональный ход молодого политика, было бы грех не воспользоваться ситуацией. Что касаемо лично меня, то мне стадион «Электрон» в его нынешнем виде, разумеется, жалко, он действительно представляет из себя печальное зрелище. Это действительно «бомжатник» и позор Пскова, однако этот факт вовсе не означает, что псковичи автоматически должны лишиться единственной, по сути, на Завеличье зоны отдыха. У поборников застройки берега странная логика: «Если стадион довели до состояния бомжатника», значит зона Р должна превратиться в зону ЖО». Но это не так! Стадион, вернее полуразрушенные постройки и трибуну вообще можно снести, а вот зону Р следует оставить. Потому что эта зона Р - в интересах всех жителей Пскова, а не малой его части. Это, собственно, и называется реальной демократией. Все остальное — от лукавого!

Александр Донецкий

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.