Человек — это звучит горько!

Опубликовано: 14 января 2016 г. в 12:20 3 0Нет комментариев0

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Диванная политика». Напомним, программа Юрия Моисеенко выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове».

«Во первых строках моего письма…» хочу поздравить всех друзей (а также «не друзей») программы со всеми прошедшими праздниками, пожелать удачи, чтобы уже 18-го января - на свежую голову! - выйти на трудовую вахту, отряхнув, как прах с наших ног, похмелье и пагубную привычку лопать на сон грядущий оливье. Хватит валяться, страна! Пора работать! Тем более, что экономическая ситуация, сложившаяся на начало 2016 года, прямо скажем, не радует… Цунами, которое поднялось на фондовых рынках Китая, накрыло наш российский рубль с головой и, судя по темпам его стремительного падения, уже не к весне (как мы тут у себя, на диване, прогнозировали), а до конца зимы доллар будет стоить все сто рублей, а евро – соответственно – больше. Но вот что странно, граждане России как будто и не замечают, что день ото дня беднеют. Тихо в родных пенатах… Молчит премьер, скромно тупит глаза Центробанк, ну а граждане – у кого сохранились еще деньги после новогодних торжеств – уже ломанулись к валютчикам. Заметьте, не в банки, а именно к валютчикам, потому что только эта самая «зелень» дает несусветный процент прироста, который и не снился нашим банкам. Почему? – спросит наш любопытный слушатель. А хрен его знает! – отвечает наш диванный ареопаг. Потому что мы тут, как и остальные отечественные аналитики, можем объяснить все, что угодно, но никак в толк не возьмем, что все-таки происходит и почему… Лучше махнуть на все рукой и жить себе спокойно, потому что все будет, так как будет, если даже будет не так. Единственная просьба к СМИ: хватит нервировать население и каждое утро сообщать нам курс доллара и евро от Центробанка. К чему эти муки, тем более, что никак повлиять на эту разницу мы, сидя в своем третьем кривоколенном переулке, не можем? Ну а пока страна и областное начальство никак не может разомкнуть свои сонные вежды, оборотимся к новостям, которые в первую неделю нового года тревожили россиян, и жителей нашего богоспасаемого региона в том числе.

Новостью номер один стало задержание врача-хирурга из Белгорода, который уложил сначала в нокаут, а потом и в гроб своего пациента. Прощения ему, понятно, нет, и этот факт подтверждают громкие петиции, которые уже гуляют в интернете. Их авторы и подписанты требуют сурово наказать человека в белом халате за то, что он не выдержал потока пьяных клиентов и врезал одному из них так, что тот, ударившись о бетонный пол, скончался. Нет, мы тут не берем на себя функции адвокатов врача. Однако по своей въедливой диванной привычке хотим спросить: почему наша славная прогрессивная общественность готова заклеймить доктора, преступившего клятву Гиппократа, но совершено безмолвствует, когда яркие и сильно пьяные представили этой самой общественности нападают на медиков? Калечат их, убивают, а публика при этом стыдливо молчит – дескать, с кем не бывает. Вы - товарищи общественные обвинители - хоть раз заглядывали в приемный покой той же самой псковской городской больницы, куда наша доблестная полиция, скинувшая со своих плеч обязанность профилактики пьяной преступности, привозит нализавшихся скобарей, бомжей и прочую нечистую публику?

Будем говорить прямо: в наше время человек – это звучит горько, что и подтверждает белгородский случай. Тот же самый погибший пациент на камеру за несколько минут до драки признался, что пил беспробудно больше двух недель. Если ему свое здоровье не жалко, то почему его так жалеет общество доброхотов, которое уже вынесло врачу смертный приговор? А ларчик-то просто открывается… Верните вытрезвители ( в том числе в Псковской области), о необходимости которых давно криком кричат и сами медики, и организаторы здравоохранения, где понимают: люди в белых халатах каждый день рискуют своей жизнью, выходя на дежурство, где их может подстерегать какой-нибудь перепивший индивидуй, жаждущий покуражиться. Рассказывали мне тут на днях, в качестве комментария, историю, которая приключилась в одной из районных больниц региона, куда привезли пьяного скобаря. За несколько минут он умудрился разгромить приемный покой, медики вызвали полицию, которая приехала и забрала буяна. Уехали, но буквально через минут двадцать этот тип снова появился в больнице и снова начал гонять персонал. Оказалось, что наши стражи порядка, не желая связываться с пьянчугой, отвезли его на пару километров от больнички, дали под зад и отпустили с Богом. Понятно, что надо было отомстить за обиду, и этот крендель снова направился в больницу, где продолжил дебош. Снова была вызвана полиция, и снова она не стала с ним связываться, и снова этот тип пришел в разгромленный им же приемный покой. История эта закончилась тем, что хулиган не был наказан, а больница была вынуждена за свой счет делать ремонт. Честно говоря, жаль, что этот случай не стал поводом для размышлений у нашей прогрессивной – уже псковской - общественности и гневных петиций о возвращении душа Шарко для нетрезвых граждан. Об этом, к слову, несколько лет назад хлопотал еще некто г-н Вологжанин, когда трудился в заместителях у главы администрации Пскова. В прошлом году областная администрация, было, предприняла несмелые телодвижения по этому поводу, но, судя по тому, что денег в регионе нет и в обозримом будущем не предвидится, в 2016 году прогрессивная сетевая общественность, чуем, тоже не дождется вытрезвона. И это крайне печально. Потому что отсутствие своевременной адекватной реакции и порождает ответный уровень агрессии со стороны медицинского персонала, защита которого, по сути, остается уделом самих защищающихся. Отсюда, быть может, и вытекает главный вывод, что кулак - первый и единственный аргумент во всех спорах и конфликтах. А дальше уже все зависит от последствий рукоприкладства - не будь смертельного исхода и видеозаписи в Белгороде, то навряд ли бы кто-то вообще узнал об этой истории. Но мужику не повезло, а проблема осталась и до сих пор не решена.

Другая тема, которая взволновала нашу диванную общественность - это новогодние события в Кельне. Про то, что сотни пьяных и одичавших от безделья мигрантов вышли на площадь, чтобы облапать непуганых немок, не писал только ленивый. Мы не будем по этому поводу злорадствовать: дескать, за что боролись, на то и напоролись. Однако предчувствуем: то ли еще начнется летом, когда привыкшие к шортам, из которых зады вываливаются, жительницы свободной и толерантной Германии столкнутся нос к носу с такими же дикими нравами. Вряд ли тогда у фрау Меркель найдутся серьезные аргументы, чтобы с прежним упорством призывать к терпимости, как к одной из новых европейских ценностей. И вот тут у нас возникла одна ассоциация, которой хотелось бы поделится с нашими радиослушателями… Помнится, на заре 90-х, когда рушилась империя, либеральная общественность, указывая на старый свет, повторяла, как мантру: там добились такого благосостояния и успеха в экономическом развитии только потому, что Россия, совершив государственный переворот в 1917 году, показала Европе как не надо делать. Теперь мы тоже можем с уверенностью сказать, что такие ценности, как толерантность, терпимость, политкорректность, ювенальная юстиция, сексуальное просвещение, начиная с 1-го класса и т.д. привели к тому, что мы увидели в новогоднюю ночь в Кельне, Зальцбурге, в городах Швеции, Финляндии.

Карикатура из французского сатирического журнала Charlie Hebdo, посвященная массовым нападениям мигрантов на жительниц Кельна в разгар празднования Нового года

Сидит сейчас, наверное, тот же самый Брейвик в норвежской тюрьме, кусает локти и думает про себя: я же говорил! Говорил, к чему приведет это заигрывание с иноземцами, которые приплыли, приехали, прибежали в Европу в надежде получить ВСЁ и СРАЗУ на халяву. Глядишь, не пройдет и года, как норвежские нацики объединятся с немецкими правыми и выдвинут кандидатуру этого самого Брейвика на самый ответственный пост в Евросоюзе, а прежним господам под зад коленкой дадут. И смешного тут ничего нет! В качестве примера могу привести реакцию латвийских фашистов из неонацистской банды «Божьи Псы» на последние события. Испугавшись нашествия мигрантов с Востока, современные последователи латышских эсесовцев воспылали неожиданной любовью к русским. Так вот эти самые «Божьи псы» опубликовали эмоциональное заявление в социальной сети Facebook, в котором обещают объединиться с русскими для защиты латвийских женщин.

- Мы не тупые немцы или итальянцы с их толерантностью. Многое терпим, но только не нападения на наших женщин. Увидите, что мы объединимся в единый кулак также с русскими, и насильники сбегут прочь из Латвии, как крысы. — говорится в сообщении.

Следует напомнить, что это те самые «псы», которые в июле 2014 года, активно протестовали против фестиваля «Новая волна» в Латвии, и конкретно - против артистов, выступивших в поддержку возвращения Крыма в Россию. Последнее, чем им удалось громко отметиться в информационном пространстве, так это организацией охраны скандально известной выставки «Люди Майдана», организованной «Правым сектором». Когда же мигранты «по-своему» - скажем так - встретили Новый год в Кельне, то латвийские русофобы, оглянувшись вокруг, начали искать союзников в борьбе с проникновением мигрантов с востока среди русской диаспоры.

- Стоит ли верить в искренность подобных заявлений?

На этот вопрос Юрий Алексеев, руководитель фонда «Достоверная история», который на протяжении последних лет занимается расследованием деятельности прибалтийских нацистов в годы Великой Отечественной войны на территории Псковской области, отвечает так:

- Не стоит относиться серьезно к подобным призывам, в особенности исходящим от последователей вешателей из латвийских подразделений Waffen-SS, которые наводили ужас на население оккупированных территорий Псковской области. Так сложилось, что на протяжении всей своей истории Латвия была под чьим-то сапогом. Сначала там владычествовал орден, потом - немецкие бароны. Эти земли входили в состав царской России. Исходя из этих обстоятельств сформировался особый менталитет нации, которая никогда не имела своей государственности, ни собственной национальной политики, всегда следовала в кильватере больших европейских игроков. Отряхнув, как прах со своих ног советский и самый продуктивный период своей истории, Латвия сегодня четко выполняет инструкции «вашингтонского обкома». Поэтому новые лидеры с берегов Даугавы, будут делать все, что им продиктуют из-за океана. Нужно будет принять эмигрантов, которые уже шокировали своими повадками умиротворенную Европу – примут. И никакие возгласы о необходимости соблюдать расовую чистоту им не помогут и уж тем более попытки заигрывать с русской диаспорой, которую они еще недавно призывали запихать в «столыпинские вагоны» и отправлять в Сибирь. Любой адекватный гражданин республики понимает, что фашисты - не тот союзник, с которым следует объединяться в начавшемся столкновении цивилизаций. Маргинал, даже если он будет выкрикивать анти-арабские лозунги, маргиналом и останется.

Комментировать эту реплику от г-на Алексеева не будем – все и так ясно, но приготовимся: в год обезьяны мы и не такое еще увидим.

Есть и еще одна тема, которая стала топовой в начале 2016-го. Я говорю о том, какой заметный след оставил в умах псковской читающей публики смоленский блогер и редактор «Народной газеты» Максим Захаров, который приехал в наш город в компании друзей, чтобы приятно провести время. Судя по записям и фотографиям, которые он разместил в Живом Журнале, и сам вояж, и наш город ему понравились. Но в качестве «ответки» он немедленно получил в свою сторону упреки: дескать, материалы, размещенные на его страничке - типичная заказуха, и ничего более. Встану на защиту коллеги: зная Макса, как человека бескомпромиссного и принципиального, попытаюсь оспорить эти нелепые предположения. Если быть точным, то его поразило: отсутствие точечной застройки, которая, по его словам, погубила историческую часть Смоленска. Далее - отсутствие в нашем городе маршруток, исправное состояние тепломагистралей и, наконец, реальные преобразования в Пскове, которые не идут ни в какое сравнение с тем, что он каждый день наблюдает в Смоленске – я имею в виду проект «Туристический кластер Псковский». Короче, приехал человек, по-хорошему изумился, сравнил Псков с Белоруссией в градостроительном смысле и искренне обо всем рассказал. Что же здесь зазорного? Понятно, что он не ставил своей задачей глубоко разобраться во всех тонкостях процесса реконструкции набережной, поэтому получилось то, что получилось и, к слову, нашим диванным экспертам очень понравилось – особливо фотографии. Понятно, если бы он копал вглубь, то обязательно бы обратил внимание на скандал, который сейчас разгорается вокруг набережной Псковы в районе Финского парка – одной из составных частей туркластера.

Напомню, что на прошлой неделе Михаил Шараев, директор Горзеленхоза, в социальной сети Фейсбук (группа – «Защитим исторический Псков») обвинил компанию, которая занималась реконструкцией, в нарушении технических условий подряда, когда вместо итальянских, прописанных в договоре, были установлены светильники, цитирую, «купленные в сельмаге». Городские власти попытались объяснить такую замену импортозамещением. Тем бы и сердце успокоилось, если бы не вмешательство Ольги Милонаец, руководителя псковского управления Федеральной антимонопольной службы. Комментируя ситуацию, она заявила, что по закону «заменить прописанные в техзадании фонари можно было лишь на улучшенные». По словам же самого директора Горзеленхоза, только на «светильниках из сельмага» подрядная организация –«ДСУ-10» - «сэкономила» около 3 млн. рублей.

Третьего дни мы пообщались с г-ном Шараевым и он уже не стал сдерживать свои эмоции, назвав установленные фонари годными только для дачи, но не для общественного места, И по степени антивандальной защиты, и по своим техническим характеристикам. По его словам, трудно понять логику «импортозамещения» по-псковски, когда из проекта «ушла» еще одна детская площадка – там их должно быть две. При тех затратах, которые пошли на реконструкцию (это, замечу в скобках, 158 млн федеральных рублей) можно было сделать настоящую конфетку. Для сравнения на оборудование Дендропарка, возле Мирожского монастыря, пошло всего 19 млн. рублей. Мы тут у себя на диване полагаем, что городская администрация должна сделать вывод из всего случившегося, хотя сомнения есть: когда это господа чиновники прислушивались к «диванному» мнению?

Юрий Моисеенко

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.