Анатолий Истомин рассказал в эфире «Эхо Москвы в Пскове» о логике создания факультета естественных наук, медицинского и психологического образования…

Опубликовано: 18 апреля 2016 г. в 9:52 6 0Нет комментариев0

13 апреля гостем программы «Беседка» на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) стал декан факультета естественных наук, медицинского и психологического образования, проректор ПсковГУ по научной работе Анатолий Истомин. Ведущий Алексей Семенов побеседовал с ним о жизни нового факультета. Предлагаем вашему вниманию стенограмму эфира.

Алексей Семенов: Добрый день, уважаемые радиослушатели. Это радио «Эхо Москвы в Пскове». У нас сегодня в гостях декан факультета естественных наук, медицинского и психологического образования, проректор ПсковГУ по научной работе Анатолий Истомин. Анатолий Владимирович, добрый день.

Анатолий Истомин: Добрый день. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели.

Алексей Семенов: Давайте расскажем вашим потенциальным студентам о новом объединенном факультете. Изменилось ли после объединения его структура и структура подготовки специалистов?

Анатолий Истомин: Предпринимаемые университетом шаги по оптимизации академической структуры носили и продолжают носить объективно вынужденный характер. Прежде всего, это определяется общими социально-демографическими проблемами страны и региона: известным демографическим спадом, снижением контингента студентов, снижением учебной нагрузки и другими звеньями этой, к сожалению, продолжающейся цепочки событий по организации учебного процесса. Известно, что для любого коллектива существует понятие критической массы с точки зрения численности. Это касается и кафедр, и факультетов. В состав объединенного факультета вошли три прежде функционирующих факультета с разными возрастными кондициями. Естественно-географический факультет, за плечами которого почти 85 лет работы.

Алексей Семенов: Один из старейших факультетов…

Анатолий Истомин: Один из старейших факультетов региона в целом. Факультет психологии, который приближался на момент объединения к двадцатилетнему рубежу, и совсем молодой факультет медицинского образования. Все эти три факультета компактно располагались в историческом здании по адресу улица Советская, 21. Но при объединении присутствовала не только территориальная логика. Очень многие направления и специальности подготовки этих трех факультетов, например, имеют общие вступительные испытания. Это касается и биологов, и специальностей медицинского образования, и специальностей психологического образования. Плюс ко всему для всех специальностей требуется базовая естественнонаучная подготовка. С учетом, в том числе, и этих обстоятельств было принято решение интегрировать кадровые и другие ресурсные возможности этих трех факультетов. В настоящее время это один из самых крупных факультетов университета. На нем обучается сейчас около тысячи студентов, более 100 сотрудников обеспечивают учебный процесс. Подготовка реализуется с участием 9 кафедр. Что касается структуры подготовки, то она не претерпела в настоящий момент времени никаких принципиальных изменений. Абсолютно все направления и специальности подготовки, которые были раньше, существуют и по сей день.

Алексей Семенов: Их удалось сохранить в полной мере?

Анатолий Истомин: Их удалось сохранить в полной мере, и набор 2016 года предполагает возможность поступления на каждую из образовательных программ. Их 14 в настоящее время.

Алексей Семенов: Самые популярные программы, наверное, тоже назовете, которые пользуются традиционной популярностью у абитуриентов.

Анатолий Истомин: Да, я готов их назвать, в том числе с учетом параметров бюджетного набора. Но прежде я бы добавил, что структура подготовки предполагает все нынешние уровни: бакалавриат, специалитет, магистратура и аспирантура. Все это есть на факультете. Имеются и различные формы обучения – очная, очно-заочная и заочная. В зависимости от специфики тех или иных образовательных программ, где это возможно. У нас совсем недавно были подведены итоги рейтинга работы факультетов за первое полугодие учебного года 2015-2016. Я с удовольствием отмечу, что наш факультет по интегрированному показателю, который включал в себя самые различные параметры учебной, научной, международной деятельности, оказался на первом месте. Безусловно, есть свои проблемы. Как и в любом другом случае, когда в систему объединяются элементы, всегда появляются принципиально новые свойства. Они имеют и положительный знак, и, к сожалению, отрицательный знак. Наша задача – увидеть те свойства, которые появляются с отрицательным знаком, и упредить какие-то возможные негативные последствия. И, наоборот, – акцентировать внимание, и развивать те положительные эффекты, которые от любого объединения в обязательном порядке возникают.

Алексей Семенов: Давайте напомним об образовательных программах, которые разработаны на факультете, напомним также о том, как обстоят дела с бюджетными местами на этот год. Я думаю, что вопрос волнует подавляющее большинство абитуриентов. Давайте об этом расскажем.

Анатолий Истомин: Спасибо. Безусловно, это один из самых, наверное, важных и волнующих вопросов, наличие бюджетных мест. Всего на факультете сейчас 145 бюджетных мест.

Алексей Семенов: Это много или мало? В сравнении с предыдущими годами, может быть…

Анатолий Истомин: Я бы сказал, что это вполне приемлемая величина. Единственное, конечно, что по разным направлениям и специальностям подготовки это количество мест не одинаково. К сожалению, а этого требует порядок и установленные правила, бюджетные места выделяются только на аккредитованные направления и специальности подготовки. Аккредитация происходит на момент первого выпуска по этим направлениям и специальностям подготовки. Поэтому новые направления и специальности, которые у нас были открыты совсем недавно, не имеют бюджетных мест.

Алексей Семенов: Это, скорее всего, применимо к медицинскому направлению? Я правильно понял?

Анатолий Истомин: Вы совершенно правы. Это касается медицинской биохимии и медицинской кибернетики. Точно также отсутствуют бюджетные места на направления «Водные ресурсы и аквакультура», «Клиническая психология», «Психология служебной деятельности». «Туризм» у нас без бюджетных мест в этом году и направление «Теология». Также отсутствуют бюджетные места на специальном дефектологическом образовании, профиле «Специальная психология». Но в то же самое время, те направления и специальности, которые существуют достаточно давно, которые имеют аккредитационный статус, с бюджетными местами. Например, география и биология, так называемые классические университетские направления имеют по 18 бюджетных мест, , психология – 14 бюджетных мест, специальное дефектологическое образование по профилю «Логопедия» - 29 бюджетных мест ( 17 - очная, 12 – заочная формы обучения). И педагогическое образование с двумя профилями подготовки (биология и химия) также имеют бюджетные места, их 11. Есть достаточно большое количество мест в программы магистратуры. Это, безусловно, не относится к выпускникам школ. На них могут претендовать не только выпускники сегодняшнего дня нашего университета, но и лица уже имеющие высшее образование, окончившие либо бакалавриат, либо специалитет. У нас есть бюджетные места в магистратуру по психологии, по педагогическому образованию (на теорию и методику обучения биологии и химии, н теорию и методику обучения географии). Достаточно большое количество мест в магистратуру на психолого-педагогическое образование и специальное дефектологическое образование (в сумме 30 мест). В целом мы считаем, что дела с бюджетными местами у нас обстоят вполне неплохо – и на фоне других факультетов нашего университета, и в целом на фоне других опорных региональных университетов .

Алексей Семенов: Анатолий Владимирович, у нас до конца эфира остается буквально 1,5 минуты, задам последний вопрос на сегодня. Имеют ли возможность студенты вашего факультета выполнять научные исследования? Тезисно ответьте на этот вопрос.

Анатолий Истомин: В столь короткое время посвятить в какие-то подробности невозможно. Наука в университетах, безусловно, приоритет всегда и везде. Что касается молодежной науки, она в зоне особого внимания, в том числе и наука студенческая. Есть все условия для того, чтобы реализовать свои потенциальные возможности, заниматься любым творчеством, в том числе научным. Университет располагает большим количеством различных состязательных мероприятий, это и предметные олимпиады, и конкурсы научно-исследовательских работ, и конкурсы научных докладов на конференциях. У нас буквально на прошлой неделе закончилась так называемая большая молодежная «Научная студенческая весна». Это 12 конференций, которые проводились в течение двух недель, 72 секции участвовали в их работе. Причем это только первая волна этих молодежных конференций, где студенты смогли продемонстрировать свои достижения в научно-исследовательской работе.

Алексей Семенов: Яркий пример Анатолий Владимирович привел . Напомню, что у нас в гостях был декан факультета естественных наук, медицинского и психологического образования, проректор ПсковГУ по научной работе Анатолий Истомин. Это была программа «Беседка». Всего доброго. Спасибо, что к нам пришли

Анатолий Истомин: Спасибо, всего доброго. Мы с удовольствием ждем у себя на факультете наших будущих студентов.

Алексей Семенов: Спасибо. До свидания.

Анатолий Истомин: Спасибо.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.