«Дом Советов» с Иваном Цецерским: о самоуправлении и приоритетах городских властей

Опубликовано: 20 апреля 2016 г. в 16:18 5 0Нет комментариев0

18 апреля гостем программы «Дом Советов» в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) стал глава города Пскова Иван Цецерский. Он рассказал об актуальных вопросах местного самоуправления Пскова, о взаимодействии областного центра с регионом, а также ответил на вопросы радиослушателей. Предлагаем вашему вниманию стенограмму эфира.

Александр Савенко: Добрый день! В прямом эфире радио «Эхо Москвы», это программа «Дом Советов», в студии ведущие Александр Савенко и Максим Костиков.

Максим Костиков: Добрый день!

Александр Савенко: А в гостях у нас сегодня глава города Пскова Иван Цецерский. Здравствуйте, Иван Николаевич.

Иван Цецерский: Добрый день!

Александр Савенко: Поводом для нашей встречи послужили сразу несколько событий. Это, во-первых, 20-летие Псковской городской Думы. Я напомню, что первый созыв представительного органа местного самоуправления приступил к работе весной далёкого уже 1996 года. Во-вторых, в четверг, 21 апреля, в России будет отмечаться день местного самоуправления - можно сказать, профессиональный праздник нашего сегодняшнего гостя. Накануне наш сегодняшний гость отправится в Москву, на конференцию Всероссийского Совета местного самоуправления. Вот об органах местного самоуправления, об их развитии мы и собираемся поговорить. Начнем с темы 20-летия Псковской городско Думы. По этому случаю в Псковском драмтеатре состоялось торжественное мероприятие, поздравить псковских депутатов пришли многие, в том числе – губернатор Андрей Турчак, председатель Псковского областного Собрания Александр Котов, глава администрации Пскова Игорь Калашников и многие другие. Все говорили добрые слова в адрес виновников торжества. Меня интересует - насколько сегодня лично вы удовлетворены взаимодействием региональной и местной власти, и каков характер взаимодействия Псковской городской Думы и администрации города Пскова?

Иван Цецерский: Ну, во-первых, вопрос очень серьезен и важен - без взаимодействия внутри города между Псковской городской Думой и администрацией, между городской и региональной властью (губернатором, его заместителями и Псковским областным Собранием) невозможно добиться позитивных результатов. Мы за свою историю знаем много случаев, когда противостояние усугубляло проблемы общегородской жизни, не давало хороших поводов для развития. Многие проекты лежали под сукном, но на сегодняшний день у нас четкое взаимодействие. Единственное, хочется, чтобы денег было побольше - не только у города, но и у области. Но то, что мы, невзирая на экономические трудности, идем вперед, - это я могу вам заявить ответственно.

Максим Костиков: Можно ли сказать, что в это непростое время, когда приходится экономить, региональные власти все-таки не экономят на Пскове и городу при разделе бюджетного пирога достается то, что ему положено, что Псков не обделен вниманием?

Иван Цецерский: Во-первых, губернатор ответственен за положение дел во всех муниципалитетах. Ему важен не только Псков как «столичный город» - но и все муниципальные образования, и сельские, и городские, и волостные, и все требуют его внимания и участия. Мы являемся звеньями одной цепи. Те поручения, которые вырабатываются на федеральном уровне, нам необходимо реализовывать «внизу». Сказать, что у нас большой люфт для самостоятельной деятельности, сложно. В этих скудных финансовых средствах мы пытаемся выбрать приоритеты.

Приведу пример. Можно было бы не ремонтировать 45 дворов и построить один муниципальный дом на 100 квартир. 100 человек были бы счастливы, что у них появилось жилье, а 45 дворовых территорий были бы не отремонтированы, и это были бы тысячи людей, которые не получили поддержку. Это и есть приоритет. И мы стараемся выбирать приоритет из необходимости охватить большее количество людей.

Максим Костиков: А вы каким образом определяетесь с приоритетами? На основании каких критериев вы определяете - самостоятельно, в гордуме, по предложениям городской администрации, или по предложению губернатора и Псковского областного Собрания?

Александр Савенко: А, может, еще и эксперты со стороны привлекаются?

Максим Костиков: Вы действительно подкинули нам интересный пример. Так по какому принципу выбирается тактическое направление?

Иван Цецерский: Иногда это направление выбирается случайно. Сегодня есть проект - школа на Завеличье, которая необходима. Вообще-то таких школ необходимо еще как минимум четыре, чтобы разгрузить другие школы. Возник этот вопрос случайно - по решению федерального уровня власти. Федеральный уровень власти решил ввести такой проект в образование - строительство новых школ, и наш регион в него включился. Появляется проект, дальше идет лишь оценка, кто способен и где построить школу на 1200 мест.

Максим Костиков: Там предполагается софинансирование…

Иван Цецерский: Да, софинансирование, и там еще есть ряд особых условий, которые касаются только лишь административного уровня управления, губернатора и городской власти, и больше никого. Так, сначала определили, кому нужна школа на 1200 мест. В Псковской области это могут быть только Псков и Великие Луки. Где острее стоит проблема? В Пскове. Не потому, что кто-то хочет ущемить Великие Луки, а исходя из объективных показателей. В этом году всего пять регионов Российской Федерации вошли в этот проект, и мы в их числе, и в этом огромная заслуга губернатора. Дальше включились городские власти - землеотвод, межевание, привязка проекта к месту. Попутно пошла работа над наполнением школы - определение количества классов, лабораторий, спортивных плоскостных сооружений, бассейна. Является ли это приоритетом? Да, безусловно.

Есть плановые проблемы. Назвать не приоритетным завершение капитального ремонта улицы Калинина не могу, потому что она сразу развяжет центр города, а при завершении капремонта моста 50-летия Октября она будет востребована на все сто.

Плюс есть практика - обработка обращений граждан, собравшихся за определенный период времени в администрации, у депутатов, которые мы обсуждаем в июне-июле, накануне старта бюджетного процесса, и определяем, что мы возьмем за приоритет. Так, нужна была чистая вода в районе Псковкирпич - этот приоритет согласовывался, исходя из актуальной проблематики и обращений граждан. На собрании, в котором я лично принимал участие, ни у кого не возникло сомнения, что надо выделить 20 миллионов рублей, чтобы пусть в небольшом районе нашего города, на окраине, но проблема с водоснабжением была решена.

Максим Костиков: Коли вы заговорили о приоритетных направлениях в работе Псковской городской Думы и администрации, сообщите, пожалуйста, каковы перспективы с появлением школы - когда начнется строительство и когда, по плану, оно будет окончено?

Иван Цецерский: Школу мы строить уже начали. Ее строит наш Домостроительный комбинат, которым руководит Почетный гражданин нашего города, Анатолий Федорович Изосин. Все глобальные вопросы обсуждены. Идет уточнение деталей, в целом проектировщик завершает изыскательские работы по грунтам, забор, огораживающий строительную площадку, установлен, план размещения школы и спортивных плоскостных сооружений утвержден - то есть у нас все изначальные проектные документы на руках.

Максим Костиков: А когда первые школьники смогут переступить порог новой школы?

Иван Цецерский: Если брать утвержденный план-график, в этом году мы должны завершить коробку, вывести все под крышу, следующая весна - оснащение и внутренние работы в помещении…

Максим Костиков: То есть 1 сентября 2017 года, теоретически, первые школьники могут прийти в новую школу.

Иван Цецерский: Мы ставим именно такую задачу, чтобы 1 сентября 2017 года было открытие новой школы, и туда пошли бы детишки дальнего Завеличья.

Александр Савенко: Я хочу вернуть разговор от конкретных дел к общим принципам местного самоуправления. Какой, по-вашему, должна быть эффективная система местного самоуправления? Можно ли утверждать, что сегодня в России местное самоуправление работает эффективно?

Иван Цецерский: Есть две вещи, которые всегда хотелось бы обозначать, если речь идет о системе местного самоуправления. Первая - достаточность финансовых и материальных ресурсов для исполнения полномочий. Вторая - кадровая ситуация. Ответственное местное самоуправление начинается с подготовленных профессиональных кадров. Мы видим часто такую ситуацию: осуществляется определенный вид работ, есть недостатки. Начинаешь спрашивать у ответственных специалистов административных органов управления - не хватает ни опыта, ни знаний, ни стойкости духа перед подрядчиками или субподрядчиками.

Александр Савенко: Помимо этого, что еще затрудняет развитие муниципальной власти в стране и в городе?

Иван Цецерский: Если глобально - то общая экономическая ситуация сыграла роль, повлияла на состояние бизнес-сообщества, на его готовность участвовать в жизни города. Многие проекты, которые обсуждались на публичных слушаниях, подвисли. Мы много слышали про строительство городского пляжа с яхт-клубом, гостиниц, но на любой подобный проект нужны значительные средства, а процент, который банки предлагают малому и среднему бизнесы, - удушающий. Была б моя воля, я сделал бы все, чтобы малый и средний бизнес получал бы проекты с финансовым обеспечением банков под гарантию региональной или муниципальной власти.

Максим Костиков: Хотел бы напомнить радиослушателям, что в студии глава Пскова Иван Цецерский, и мы продолжаем обсуждать тему местного самоуправления. Не могу не сказать о том, что та часть политического спектра, которую принято относить к оппозиции, высказывает критические замечания. Будто бы местное самоуправление в России – только норма, прописанная в Конституции. Будто бы это – низшая ступень вертикали власти, в то время как по Конституции местное самоуправление вообще не входит в систему госвласти. Но де факто это произошло, и местное самоуправление опирается не на мнение местного сообщества, а на спущенные сверху директивы. Как вы оцениваете эту критику, и насколько сегодняшняя российская модель местного самоуправления соответствует Европейской хартии местного самоуправления, вообще каким-то базовым принципам местного самоуправления?

Иван Цецерский: С одной стороны, действительно - местное самоуправление имеет возможности для развития, для участия в нем широкого круга людей. Но, на мой взгляд, именно вот этого деятельного и активного участия общественных институтов не хватает. Есть житель, и есть власть, а организаций, способных вести свое направление общественной деятельности и контроля на должном уровне, нет. И это объяснимо. Общественные организации появились, но больше заняты добыванием грантов для финансирования своих внутренних аппаратов и легкого показа своих проектов, но это не то, на что они в принципе были рассчитаны.

Максим Костиков: Неучастие в жизни местного сообщества.

Иван Цецерский: Да. Территориальное местное самоуправление - по идее, одно из главенствующих на любой территории, но оно у нас не работает. Взять советы старших в домах, микрорайонах. Люди неохотно идут на общественную деятельность, ссылаясь на то, что они и так обременены, даже не хотят создавать товарищества собственников жилья - ТСЖ, по принципу - «Пусть лучше сделает кто-то, даже если за это придется платить больше». Назвать местное самоуправление не имеющим рычагов - сложно, скорее, мы не в достаточной мере обеспечены финансами. Если бы это была проблема региональной власти, мы бы звонили давным-давно во все публичные колокола. Но власть региона точно так же стеснена в деньгах. Многие не понимают, что дефицит регионального бюджета сложился из-за того, что губернатор справедливо принимал решения об активном участии региона в федеральных проектах, в том числе на территории города Пскова, которые подразумевали софинансирование. Есть огромное число таких проектов, в которые Псков не попал бы, если бы не гарантии региональной власти по софинансированию. Мы не попали бы в туристический кластер «Псковский». Как бы мы ни говорили про набережные рек Великой и Псковы, про улицу Воровского, пешеходную улицу Пушкина - в любом случае это привлеченные большие деньги. Другое дело, что региональных денег не было достаточно в полной мере, и это потянуло долговые обязательства, но это сделано с пользой для жителей. Это тоже говорит о том, что региональной власти требуется поддержка - уже федерального уровня, она так же, как и муниципальная, встроена в единую систему власти. Так что многое в местном самоуправлении зависит от самодостаточности, самостоятельности.

Максим Костиков: Мы на «Эхе Москвы» любим критиковать власть. Здесь она виновата, здесь дает мало денег местному самоуправлению, здесь зажимает по полномочиям. Но это одна сторона медали. А вторая сторона медали, про которую вы сказали, – что люди сами не очень готовы брать на себя функции представителей местного самоуправления и решать вопросы местного значения. Как с этим бороться? Я видел системы местного самоуправления в Великобритании, Франции, Германии, где это годами вырабатывалось, и люди сами на своей земле определяют, как им жить, и власти к ним прислушиваются. Это и есть подлинное местное самоуправление. Что мешает нам?

Иван Цецерский: Нередко бывает так, что активность жителей разбивается о чиновничью черствость. Человек написал письмо, выдал инициативу - на него посмотрели и подумали: так, надо скорее отписаться, чтобы он больше не обращался. И дается такой замысловатый ответ, что человеку просто не хочется обращаться второй раз. Я такие письма, к сожалению, получаю каждый месяц - которые жители присылают мне в сердцах

Александр Савенко: И как вы поступаете, когда сталкиваетесь с такими отписками?

Иван Цецерский: Всегда разбираюсь, потому что любое обращение жителя очень важно для развития территории. Если мы хотим сделать людей аморфными - тогда так и надо отвечать, но тогда мы ничего и не получим в активности по предложениям. Всякие проекты интересны, замысел важен. Пусть самый невероятный вариант - но и его надо оценить и взвесить, может, доработать, преподнести под другим соусом. Власть обязана помогать людям. И я всегда прошу чиновников не оставлять без внимания ни одно обращение. Если человек написал письмо - ему уже нужно сказать спасибо, хотя бы за то, что он отвлекся от своей бытовухи, от своих проблем и реально выразил свое предложение. И его надо не «отписывать с концами», а брать во внимание. Что делать, если человек дал предложение, которое тяжело по исполнению. Такие тоже есть, например, - «Давайте заасфальтируем все окраины Пскова». Классное предложение! Сказать, что оно неверное, нельзя, но заасфальтировать 220 километров никогда прежде не асфальтированных дорог или сделать, как положено, улицу Байкова, на которой асфальт есть, но выглядит как после бомбежки, - это то, что мы называем приоритетами и достаточностью финансовых ресурсов.

Максим Костиков: Существует такой механизм, который недавно получил постоянную практику, - публичные слушания. Вот вам псковское вече в миниатюре, подлинный институт народовластия, местное самоуправление! Люди собираются и обсуждают какой-то вопрос, например - разрешить ли здесь жилую застройку или сохранить стадион. Однако у меня складывается впечатление, что в 90% случаев, когда народ хочет что-то одно, городская власть и инвесторы все равно так или иначе делают по-своему. Наше население часто ошибается, но как же тогда получится местное самоуправление, если публичные слушания проходят, и все против, чтобы во дворе строилось высотное здание, а оно бах! - и строится?

А когда оно уже построено до 5-го этажа, начинаются письма в прокуратуру, и потом чиновники разводят руками.

Иван Цецерский: Две вещи, которые должны быть как местная конституция, первое - Генплан развития города. Сегодня стадион «Электрон» попал в момент, когда то, что желает собственник, не соответствует зоне Генплана. Заводя речь об изменениях в Генплан, нужно понимать целесообразность и необходимость его изначально подготовленного варианта 5 лет назад. Ведь кто-то же сидел, думал, принимал решения, голосовал. Переделывать нормативы развития городов под сиюминутное предложение нельзя. Но если брать межевание территории, то не везде в Пскове оно осуществлено в полном объеме. Когда возникает идея о строительстве внутри двора? Когда житель не отмежевал свою территорию и не стал ее полноправным собственником. Только если межевание выполнено, предполагаемый застройщик обязан получить подписи всех жильцов дома под согласием на строительство. Не собрал - свободен! В настоящее время многие территории во дворах отмежеваны по отмостку фундамента.

Проект развития территории должен проходить не только публичные слушания, но и получать жесткую оценку специалистов и прокуратуры. Прокуратура - серьезный надзорный орган, окончательный арбитр - суд, но он зачастую оценивает ситуацию с точки зрения законности. А мнение жителей по закону не учитывается - результаты публичных слушаний носят только рекомендательный характер. Вот если бы была подпись каждого жителя - было бы другое дело, они бы разбирались между собой. А сейчас жители выплескивают свою позицию на уровень власти, потому что только она дает разрешение на строительство.

Максим Костиков: Каверзный вопрос: как представитель местного самоуправления расскажите, как вы выйдете из ситуации, в которой на одной чаше весов мнение граждан, а на другой - интерес инвестора, и вы видите, что, если инвестпроект будет реализован, появится интересная городская территория. Как вы определяете приоритет? Что делать - прислушаться к мнению местного сообщества, чтобы оно «не было аморфным», потому что если людям каждый раз давать по лбу, они просто перестанут ходить на эти слушания? Или соблюсти интересы инвестора, который вложит деньги? Будет пустырь с развалюхами, или местное сообщество будет возмущаться - «мы депутатов выбрали, а они к нам не прислушиваются», и начнут писать в социальных сетях или письма на Псковскую Ленту Новостей. Как вы как глава местного самоуправления принимаете решения?

Иван Цецерский: Серьезный вопрос с точки зрения оценки интереса инвестора и жителей. Инвестор должен понимать, что, если он приобрел земельный участок и стал собственником, он может им распоряжаться в рамках законодательства и нормативных документов. Жители выразили свою тревогу и боль, эта тревога передалась властям. Первые шаги, которые мы сделали – не изменили, вопреки настойчивому пожеланию инвестора, градостроительные документы. Многие говорят, Что там появились какие-то ленточки. Ленточки появились по нашему решению, они обозначают зону спорткомплекса.

Максим Костиков: Я вам чисто теоретически говорю, а вы конкретно про «Электрон».

Иван Цецерский: «Электрон» сегодня номер один, спорная, резонансная ситуация. Мы понимаем, есть люди, заинтересованные в сохранении стадиона, есть люди, заинтересованные в застройке. Эти две группы надо усадить за стол переговоров. Это как выборы папы римского - пока дым не пошел, дверь не открывается. Нужно найти взаимоприемлемый консенсус. Без него город не сможет развиваться. Мы не можем любым объектом плодить недовольство людей. Нужно обсуждать, и если люди, выступающие за сохранение «Электрона», увидят, что учтены многие нюансы, и выразят свое согласие – мы подержим, заготовки у нас есть.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, Сергей Иванович Абрамов, город Псков. Иван Николаевич, что-то у вас не получается в этой работой, давайте, я объясню вам, как это делается. На уровне города собираем общественную конференцию по поводу решения дальнейших жизненных проблем населения. Выбираем, создаем условия для создания советов микрорайонов на общественных началах…

Максим Костиков: А вы готовы принять участие?

Радиослушатель: Да, готов, не перебивайте меня, Максим. Когда эти общественные советы будут созданы, отбираем у чиновников администрации города часть полномочий по надзору и контролю за чиновниками, тем самым ослабляем чиновничий аппарат. Направления следующие - торговля, строительство, охрана общественного порядка и так далее. И тогда мы получаем заинтересованность жителей и облегченный, упрощенный вариант администрации. Так и надо решать вопросы.

Максим Костиков: Вот вам предложение о переустройстве системы местного самоуправления.

Иван Цецерский: Сергей Иванович, хочу напомнить, что советы микрорайонов были в советской системе. Сегодня мы работаем в поле федерального законодательства, полномочия закреплены за властью законом и уставом. Отобрать у нас полномочия невозможно без изменения устава, но дело даже не в этом. Мы, наоборот, рады, когда жители принимают под свою ответственность, например, содержание двора, территории, даже профинансируем. На это существует федеральный закон, который дает право поддерживать финансированием территориальное общественное самоуправление. Но пусть появится хоть одно территориальное местное самоуправление, которое скажет: «Дайте нам под нашу ответственность средства на ремонт двора». Специалисты выйдут и скажут - проблем нет, вот на ваш счет 500 тысяч рублей, уважаемые жители ТОСа, за работу! Мы очень приветствовали бы этот подход, но без жителей это сделать невозможно. Если использовать только назидания, можно лишь зарегулировать общество, но реализации инициатив при этом не будет - как и самих инициатив.

Александр Савенко: На этой неделе Ивану Цецерскому предстоит поездка в Москву на конференцию Всероссийского Совета местного самоуправления, при этом полагаю, что для многих слушателей и читателей деятельность этого коллегиального органа до конца не ясна. Чем вы там занимаетесь и насколько велико значение Совета и подобных ему органов и структур для местно самоуправления?

Иван Цецерский: Всероссийский Совет местного самоуправления - это общественная дискуссионная площадка, это даже не законодательный орган и не Ассоциация муниципальных образований, которая есть в Псковской области и в Российской Федерации. Это организация, созданная по инициативе глав муниципальных образований районного, поселкового, городского уровня, чтобы более активно использовать ресурс защиты прав местного самоуправления. Никакие деньги они не распределяют. Возглавляет ВСМС председатель комитета по местному самоуправлению Совета Федерации Дмитрий Игоревич Азаров – и безусловно, его должность помогает слышать всех нас. В прошлые годы мне удалось отстоять защиту прав местного самоуправления в том смысле, чтобы не было окошмаривания муниципальных властей прокуратурой. Второе - чтобы чиновники и должностные лица, своевременно заявлявшие о проблеме, но не получившие должного финансирования, не привлекались к ответственности.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, меня зовут Игорь Григорьевич, житель дальнего Завеличья. Инфраструктура хорошая, магазины, и школа будет строиться, и садик замечательный, но вот эта свалка - невозможно дышать иногда. С ужасом думаешь, что будет летом. Что будет по свалке, когда она закроется?

Иван Цецерский: Этот вопрос беспокоит тысячи псковичей. К сожалению, по свалке проблема не решена. Отвести свалку в черте города власть не имеет права, это может быть только в других муниципальных образованиях. Что Палкинский, что Псковский район, которые находятся недалеко, выступают категорически против создания нового полигона ТБО с современной линией переработки отходов. Лишь бы где свалку поставить невозможно - у нас свои ограничения налагает наличие полетной зоны (и пассажирской, и военно-транспортной авиации), плюс экологическая безопасность.

Максим Костиков: Насколько мне известно, сейчас определена новая точка в районе Карамышева, и региональные власти собираются реализовывать этот проект, который опять вызывает возмущение.

Иван Цецерский: На разных совещаниях по свалкам я участвую, уже не знаю, сколько лет подряд, посетил не одну свалку и за рубежом в том числе, и сказал – за рубеж больше ездить не буду, нового мне не скажут, давайте реализовывать задачу у себя. Инвестор есть, земельный участок есть, но решение официального порядка не принято до сих пор. Суд и прокуратура могут закрыть свалку в любой момент, но альтернативы нет. С 1 января этого года эти полномочия отнесены к уровню областной власти, уже не городской, да это и понятно – мы не можем найти место под свалку внутри города. Проблему может решить только областная власть, она предпринимает разные шаги. Надеюсь, что в апреле мы поставим точку, потому что дальше относить решение проблемы сложно. Саму свалку нужно делать еще минимум год – то есть эта свалка городская будет еще как минимум год существовать, даже после того, как будет найдена площадка. А эту свалку посыпай не посыпай, поливай не поливай – она будет гореть и дымить, она досаждает всем. Вопрос надо решать срочно с администрацией Псковской области.

Александр Савенко: Иван Николаевич, перейдем к вещам более приятным. В 2019 году Псков будет принимать международные Ганзейские дни. Этот проект многие считают вашим личным проектом, воспринимают вас как инициатора. Остается немногим более трех лет, подготовка предстоит грандиозная. Не могли бы вы рассказать, на каком этапе все находится, что предстоит сделать и есть ли уверенность, что такой большой блок вопросов удастся реализовать?

Иван Цецерский: Сегодня то решение, которое мы получили в 2013 году, серьезно поддерживает губернатор. Без его деятельного участия и участия структурных подразделений администрации Псковской области невозможно было бы ожидать указа президента, мощного состава федерального оргкомитета и утвержденной программы на миллиарды рублей. Нам Новгород сегодня по-доброму завидует. Мы не соревнуемся, кто больше выбьет из федерального бюджета, но нам реально многое нужно сделать. Псков не является промышленным городом, не имеет полезных ископаемых, мы – культурная и историческая столица, и сохранение наших православных святынь и поднятие туризма на их основе – это номер один. Ганза – это поднятие сферы туризма. И в программе Ганзы очень многое нашло свое отражение: и студенческий кампус, и объездная дорога на 6,5 млрд рублей, и реконструкция улицы Свердлова, и работы в Кремле. Стадион «Машиностроитель» и Городской культурный центр давно требуют реконструкции. Мне, честно говоря, за Городской культурный центр стыдно – ведь там занимаются тысячи детей, и они должны приобщаться к прекрасному не только через преподавателей, но и само здание должно быть эстетически привлекательным и как положено оснащенным.

Звонок радиослушателя: Здравствуйте, меня зовут Ольга. Как и большинство жителей Пскова, меня волнуют и ужасают страшные случаи вандализма на набережной. Городские власти намерены как-то системно бороться с этим явлением, или будете реагировать по мере поступления проблем?

Максим Костиков: Уже много было высказываний на тему «где видеонаблюдение», много было критических стрел в соцсетях.

Иван Цецерский: Это настоящая беда – вандализм. Мне поступили данные, что за эти выходные еще два светильника разрушены в Финском парке. Если так дело пойдет дальше, давайте будем заваривать трубами эти светильники, чтобы их нельзя было сбить ничем, хотя потом нам будет стыдно перед гостями – когда современные светильники будут отсутствовать. Они украшают наш город. Что касается борьбы с вандализмом, мы проработали систему установки видеонаблюдения, согласовали ее размещение, поддержаны администрацией Псковской области. Думаю, профинансируем эти мероприятия в ближайшее время во всех местах, где проходила или проходит масштабная реконструкция.

Александр Савенко: Напоследок не могу не затронуть тему сентябрьских выборов в Государственную Думу и Псковское областное Собрание. Многие считали, что вы можете пойти на эти выборы, принять участие в праймериз «Единой России» по отбору кандидатов на выборы в Госдуму. А вы сами говорили примерно следующее: ваше решение зависит от партии и от псковичей. В итоге вы не пошли на эти выборы. Прокомментируйте, пожалуйста, чем объясняется такое решение.

Иван Цецерский: Решение было принято после консультаций с губернатором, со спикером Псковского областного Собрания, со многими должностными лицами федерального уровня. Была оценка многих вопросов. Первое – доведение до конца многих проектов, которые начаты и реализуются в настоящий момент. Второе – Ганза 2019 года, требующая серьезного участия городских властей.

В марте 2012 года я шел на выборы с командой единомышленников, со своей программой. Мы многого уже достигли, но нужно еще работать. Благ в Госдуме намного больше, чем в городе – это и зарплата, и беззаботная жизнь, и ответственность «постольку-поскольку» - по крайней мере, ты не будешь каждодневно выслушивать проблемы и краснеть, понимая, что средств на их решение нет.

Максим Костиков: В автопробеги можно ездить по всей стране…

Иван Цецерский: Да… Думаю, я был бы не худшим депутатом Госдумы – за 18 лет своей парламентской деятельности, имея юридическое образовании, я хорошо понимаю, что такое нормотворчество, и знаю, как эти документы готовятся.

Александр Савенко: Блиц-вопрос, поскольку у нас осталось совсем немного времени: на праймериз «Единой России» по отбору кандидата на выборы в Госдуму вы будете кого-то поддерживать? Вы достаточно авторитетный человек в Пскове, ваше мнение интересно и важно.

Иван Цецерский: На праймериз поддерживать никого не буду. Пусть определяются однопартийцы и жители. По итогам 22 мая посмотрим, что будем делать дальше.

Александр Савенко: Спасибо, что наши время ответить на наши вопросы и вопросы радиослушателей.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.