Максим Жаворонков об укрупнении регионов, коррупции и кадровом вопросе

Опубликовано: 28 апреля 2016 г. в 16:57 6 0Нет комментариев0

Гостем очередного выпуска программы «Собственной персоной» в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) стал заместитель губернатора - руководитель аппарата администрации Псковской области Максим Жаворонков. Ведущие - главный редактор радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» Максим Костиков и главный редактор ЭПИ «Псковская Лента Новостей» Александр Савенко - обсудили с ним вопросы общественно-политической повестки, подготовку к сентябрьским выборам и борьбу с коррупцией. Кроме того, Максим Жаворонков ответил на вопросы радиослушателей и читателей Псковской Ленты Новостей. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы.

Александр Савенко: Добрый день. В прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» программа «Собственной персоной». В студии ведущие Александр Савенко и Максим Костиков.

Максим Костиков: Добрый день.

Александр Савенко: А «собственной персоной» у нас сегодня Максим Жаворонков, заместитель губернатора - руководитель аппарата администрации региона. Здравствуйте, Максим Константинович.

Максим Жаворонков: Добрый день.

Александр Савенко: В ближайшие 50 минут мы будем обсуждать актуальные темы общественно-политической повестки, подготовку региона к сентябрьским выборам и борьбу с коррупцией, а также другие актуальные темы. Ну а начать предлагаю со свежего резонансного заявления спикера Федерации Валентины Матвиенко. Она в очередной раз высказалась о необходимости объединения российских регионов, дескать, есть нежизнеспособные субъекты РФ, которые нужно присоединять к более успешным и крупным и таким образом решать существующие там проблемы. Не в первый раз поднимается этот вопрос, в том числе первыми лицами страны. В этот раз не прозвучали какие-то конкретные территории, которые, по мнению Валентины Ивановны, надо объединять. Но все мы помним: когда такие заявления звучали в предыдущие годы, помимо прочих называлась и Псковская область, поэтому неудивительно, что многие жители нашего региона, как свидетельствуют форумы ПЛН, восприняли это на наш счет и уже высказывают свои версии и страхи по этому поводу. Вопрос: отнеслись ли всерьез к этому заявлению Валентины Матвиенко в администрации Псковской области? Как вы полагаете, может ли это заявление являться каким-то сигналом к кампании Москвы по укрупнению регионов?

Максим Жаворонков: Вопрос, насколько серьезно заявление председателя Совета Федерации, не совсем корректно сформулирован. Политики такого уровня не делают вбросы и не заявляют какие-то вещи, предварительно не взвесив их общественно-политических последствий. Если бы это был популистский политик, можно было бы предположить, что кто-то просто пытается снять общественную реакцию. Понятно, что обсуждение вопросов оценки эффективности деятельности власти регионов идет, и не могут не возникать мысли о возможном перераспределении излишних расходов одних регионов в пользу других и, как способ, - объединении эффективных и неэффективных регионов. Относится ли к неэффективным регионам Псковская область - это вопрос. С моей точки зрения, здесь необходимо, если законодатели к этому вопросу вернутся, четко определить критерии этой эффективности. В принципе, на уровне правительства такие критерии существуют, и каждый из регионов оценивается по определенному набору критериев. Результаты такой оценки доводятся до сведения общественности путем размещения на сайте Минэка, на сайте Правительства, где можно посмотреть, как регион смотрится в той или иной области и в целом. Но я бы хотел в какой-то степени ослабить накал и поспособствовать тому, чтобы перестала нагнетаться истерия по этому вопросу. Это очень длительная процедура и она подразумевает изменения не только второстепенных законов, но и основополагающего - Конституции РФ. Сама процедура укрупнения регионов предусматривает учет мнения жителей того или иного региона. В любом случае, если мы паче чаяния по каким-то причинам подойдем к этому вопросу, мнение жителей Псковской области, безусловно, будет учитываться. Если спрашивать, как я сам отношусь к этому...

Александр Савенко: Конечно, я собирался у вас об этом спросить, тем более что руководство Псковской области, в том числе Андрей Турчак, уже неоднократно высказывало свою точку зрения по этому вопросу. Насколько я понимаю, мы все против объединения с кем-либо и хотим оставаться самостоятельным регионом. Нас интересует ваша личная точка зрения.

Максим Жаворонков: Наш регион уникален, наш регион эффективен, . Может, он не эффективен на сто процентов, но он эффективен, и я считаю, нет оснований нас с кем бы то ни было объединять. Поэтому у меня никаких опасений по этому поводу не возникает. Не потому, что я родился в Петербурге, а потому, что я здесь живу и вижу, какие процессы у нас происходят, как и чем мы живем. Мне есть, с чем сравнивать. Могу сказать, наш регион на очень хорошем счету у федерального руководства.

Максим Костиков: А вот скажите, Максим Константинович, что доминирует при решении таких вопросов: вопросы социально-экономической эффективности либо фактор историко-культурной уникальности, исторической самобытности, которая, несомненно у Псковской области есть? Я вспомнил, что Илья Клебанов, бывший полпред президента, в свое время неоднократно эту тему озвучивал, говорил, что и Псков, и Великий Новгород надо объединить, несмотря на исторические параллели, вечевые республики и все прочее. Как, на ваш взгляд, федеральный центр будет учитывать этот фактор?

Максим Жаворонков: Будет учитываться комплекс факторов. Социально-экономическое положение - это не единственное, что может и будет рассматриваться, если все-таки пойдет процесс укрупнения регионов. Безусловно, история, самобытность, масса других факторов должны и будут учитываться.

Максим Костиков: В 2015 году в Псковской области прошла мощная кампания по сокращению числа муниципальных образований. Целый ряд волостей были сокращены, в результате у нас немного уменьшилось число органов местного самоуправления.И тогда уже говорили, что это только первый этап реформы местного самоуправления Псковской области и следующим этапом, возможно, будет укрупнение районов области. Хотелось бы узнать, насколько эта идея, которая озвучивалась в конце 2014 года, актуальна сегодня и имеет социально-экономические обоснования, и как к этому относятся главы муниципальных образований.

Максим Жаворонков: Прежде всего, хотел бы сказать, что укрупнение сельских поселений, которое произошло в 2015 году, на самом деле является не первой, а третьей волной. Мы начинали укрупнение поселений еще до администрации Андрея Анатольевиче, еще при Кузнецове, в 2008 году, потом в 2010-году вторая волна была и третья произошла в 2015-м. Результаты сокращения сельских поселений, в принципе, могут быть выражены какими цифрами? Общая численность муниципальных служащих после мероприятий 2015 года сократилась на 252 штатные единицы. Для чего это делалось? Я об этом говорю и заявляю еще раз: во главу угла мы ставили вопрос возможности осуществления сельским поселением, муниципальным образованием, реализации вопросов местного значения, того набора функционала, обязанности которых возлагаются на максимально приближенные к населению публичные муниципальные образования. Мы начинали с такого положения, при котором большая часть поселений и подавляющее большинство сокращенных поселений существовало в режиме, когда бюджет на 80 - 90 процентов направлялся на выплату зарплат муниципальным служащим и на решение вопросов местного значения оставалось порядка 10 - 15 процентов. Сейчас мы от этого отошли. Если говорить в среднем по области, то эта цифра составляет уже 50 процентов. Наверное, имеет смысл рассмотреть, насколько данная конструкция эффективна, но это не единственное, от чего мы отталкиваемся. Поскольку это первый уровень власти, мы смотрим за тем, каким образом гражданам возможно реализовать их права и как можно достучаться за оказанием государственных и муниципальных услуг. Чем дальше мы отдаляем административный центр сельского поселения, тем больше препонов мы создаем для решения этих вопросов. Да, мы в определенной степени решали эту задачу размещением территориально обособленных подразделений в Многофункциональных центрах районов, и многие из них имеют свое место локации в том числе в сельских администрациях сокращенных поселений. Но если мы дальше будем укрупнять сельские поселения, с моей точки зрения, мы создадим серьезные сложности в общении сельских жителей с властью. Сейчас система сельских поселений, их количество оптимально. Условно говоря, у нас их порядка 100. Это для нашей территории оптимальное число. Если говорить про районы, работа по оценке эффективности работы районных администраций велась, ведется и будет вестись. Идея относительно укрупнения районов возникали и до нашего состава администрации, и в недрах действующей, но мы к этому вопросу подходим с учетом социально-экономического положения, исторической оценки индивидуальности того или иного района и с учетом мнения жителей. На сегодня это не вопрос повестки ближайшего времени. Если мы этим вопросом когда-нибудь займемся, потребуется серьезная мотивация и возможности убеждения жителей, без согласия которых укрупнения в силу действующего законодательства не будет.

Радиослушатель: Добрый день, меня зовут Елена. Максим Константинович, мой вопрос, думаю, волнует многих псковичей - по ситуации с городской свалкой. Недавно в эфире «Эха Москвы» Иван Николаевич Цецерский сказал, что вопрос не решен, и решение за администрацией области. Вы же глава комиссии по чрезвычайным ситуациям. Можете сказать, когда уберут свалку, которая создает угрозу для всех псковичей?

Максим Жаворонков: Спасибо, за вопрос. Мы с небес опустились на землю. Да, я действительно являюсь председателем комиссии по ЧС, и состояние свалки не может меня не волновать, как и любого жителя города Пскова. Возможность дальнейшего размещения ТБО в том месте, где сейчас, практически исчерпана. Существует вступивший в законную силу судебный акт, обязывающий городские власти прекратить эксплуатацию этой свалки. Уже не первый год под эгидой вице-губернатора, курирующего стройку и ЖКХ, на данный момент Александра Кузнецова, рассматривается этот вопрос и предпринимаются меры, чтобы ситуация была разрешена. А именно: наверное, вам не безызвестна та работа, которая проводилась в связи с возможным размещением свалки в Палкинском районе. Данная работа не увенчалась искомым результатом. Возникли вопросы правового плана. Достаточно активную позицию заняли органы местного самоуправления и граждане, которые там проживают. Инвестор, который предлагал использовать эту площадку, по сути отказался от дальнейшей реализации проекта именно в Палкинском районе. На сегодня могу сказать, что рассматривается три возможные площадки. Одна из них звучала в том числе у вас в эфирах, на сайте ПЛН и в других СМИ - это Карамышевская волость. Также это Палкинский район, но уже другая волость, и по этому вопросу, насколько я знаю, у главы района было понимание того, что в этом месте свалка могла бы быть размещена. Это вопрос, с моей точки зрения, вопросы, который будет разрешен в ближайшее время и мы войдем в процедуру согласования необходимых строительных и иных действий, чтобы такая свалка могла быть размещена. Ни время, ни судебные акты не позволяют развиваться данной ситуации так, как она развивалась до 2015 года. В ближайшее время мы должны будем показать и прокуратуре, и судебным приставам, и, самое главное, жителям Пскова, как этот вопрос будет решен. По той информации, которая есть у меня, он близок к разрешению.

Максим Костиков: Спасибо. А мы продолжаем наш эфир. Знаю, что на прошлой неделе вы были в администрации президента, там было совещание заместителя руководителя администрации президента господина Володина с вице-губернаторами, курирующими в администрациях политический блок. Расскажите, пожалуйста, нашим радиослушателям, о чем там, на этом заседании, шла речь, если это, конечно, не большой секрет, и как вертикаль власти готовится к парламентским выборам?

Максим Жаворонков: От вас, Максим, ничего не скроешь. Действительно такая поездка в Москву у меня была. Но это совещание было не в большой администрации, а в стенах ОНФ. Основной вопрос, который рассматривался, как раз-таки был связан с подготовкой к предстоящим выборам. Анализировалось медийное поле, информационные всплески, которые имеют место в разных регионах, в том числе события в Барвихе. Не хочу пересказывать вам всю стенограмму этого заседания, но общий смысл и тон этого мероприятия - это настройка внутриполитических систем в регионах, их подготовка к выборам. До нас была доведена достаточно жесткая позиция администрации президента относительно необходимости создания в регионах условий законного волеизъявления граждан и обеспечения легитимности выборных процессов. Ненавязчиво, вкрадчиво нам эту информацию донесли. На самом деле ничего нового я для себя не услышал. Такого рода совещания проводятся каждый раз, когда страна и отдельные регионы входят в «большую предвыборную воду».

Максим Костиков: Как опытный администратор вы почувствовали по тональности, что это просто традиционное напутствование или в этот раз руководство администрации президента в большей степени настраивает на прозрачность, конкурентность? Какие-то есть отличия, допустим, от кампании 2011 - 2012 годов, когда были достаточно серьезные возмущения после выборов в крупных мегаполисах?

Максим Жаворонков: В части тональности я небольшой специалист. Каждый раз, когда я посещаю администрацию, я воспринимаю это событие как достаточно важное и для меня, и для региона. Поэтому не обращаю внимание на тональность общения и стараюсь внимать информацию, которую до нас пытаются донести. Мне в принципе такие мероприятия необязательны. Открытость, прозрачность выборов, конкурентность кандидатов предполагается в силу действующего законодательства. Поскольку я человек с юридическим образованием, я отталкиваюсь от действующих норм.

Максим Костиков: В России нормы закона очень часто расходятся.

Максим Жаворонков: Не соглашусь с вами. Да, могут быть отдельные шероховатости, но общий вектор понятен и не вызывает сомнений, по крайне мере у меня.

Радиослушатель: Добрый день, меня зовут Славяна. Хочу задать вопрос вашей приглашенной персоне. Скорее, не вопрос, а размышление. Хочу вернуться к первой части, к небесам, по поводу вхождения и присоединения псковского региона. Сто лет назад у нас население было 1 млн 400 тысяч населения, 85% крестьян, а сейчас мы вымираем, у нас депопуляция так и осталась. Дело все в том, что современная администрация по сути не при чем. Нас подводили к этому очень давно. А вопрос следующий: если сейчас земля пустая, псковской деревни в привычном понимании не стало и коренных псковичей осталось мало, как вы думаете, не пора ли нам поставить памятник псковскому крестьянину или псковской деревне?

Максим Жаворонков: Славяна, спасибо большое за то, что вы так переживаете процессы, которые происходят в нашем регионе и в стране в целом. Хотел отметить, что тот демографический крес, когда смертность в регионе превысила рождаемость, произошел не в 200-е и даже не в лихие 90-е годы. К великому сожалению, тот самый крес произошел в середине 60-х, в результате катастрофических последствий, которые регион претерпел в результате Великой Отечественной войны. Демографическая ситуация в нашем регионе оставляет желать лучшего, но отрицать очевидно позитивные моменты я бы не стал. Я бы хотел привести пример. В 2009 году на «входе» Андрея Анатольевича Турчака в администрацию, в тот год, когда он был избран губернатором, естественная убыль населения составляла около 12 тыс человек в год. В результате действий, которые предпринимала администрация Псковской области и депутатский корпус в течение этого времени, убыль населения сократилась два раза. Да, сегодня мы имеем «минус», но это не 12 тысяч, а шесть, и есть понимание, как эти 6 тысяч постепенно свести «в ноль». То, что касается аграрности нашего региона, хотел сказать следующее. Мы один из немногих регионов на северо-западе и в стране в целом, который получил по результатам 2015 года рост экономики - 4%. Много это или мало, притом что экономика в стране немного провалилась? Считаю, это хороший результат. Так вот эти 4% сложились в результате того, что сельское хозяйство в регионе выросло на 24%...

Максим Костиков: ... в том числе за счет ввода Великолукского свинокомплекса.

Максим Жаворонков: Не только. Это целая плеяда работающих на селе предпринимателей. Я считаю, что это хороший показатель и его можно сохранить. И если мы дальше будем продвигаться теми же темпами, вполне возможно, что мы вернем себе Красное знамя аграрного региона.

Радиослушатель: Читаю частенько в прессе, что в связи с «панамским скандалом» часто упоминается чета Турчаков. Не кажется вам, что фамилия Киры Турчак там появилась не просто так и имело место нарушение антикоррупционного законодательства?

Максим Костиков: У нас тоже был к вам вопрос по борьбе с коррупцией. Знаю, что вы курируете в структуре администрации антикоррупционное ведомство и в последнее время много представителей оппозиции и СМИ поднимают прозвучавший вопрос. Как прокомментируете данную информацию? Видите ли вы здесь как юрист коррупционные элементы?

Максим Жаворонков: Как юрист никаких нарушений законодательства я здесь не видел и не вижу. Я бы мог потратить время, чтобы объяснить вам и уважаемым радиослушателям особенности правового статуса коммерческих компаний, регистрируемых не в Панаме, а на Британских и Виргинских островах (это немного другая юрисдикция), но не буду занимать эфир этой сухой и неинтересной информацией. С точки зрения действовавшего в 2009 году и сейчас действующего законодательства Кира Евгеньевна Турчак никаких норм не нарушала. Это моя оценка как человека, имеющего высшее юридическое, а не историческое или литературное образование.

Радиослушатель: Здравствуйте, меня зовут Александр, хотел бы вопрос задать небольшой, но достаточно острый. Буквально час назад зашел в поликлинику на Шестака - у меня ребенок заболел, хотел попасть к ЛОРу. Мне сказали, что одна ставка ЛОРа свобода, а второй ЛОР работает на полставки. На дверях поликлиники объявления о ЛОРе и других врачах висят годами. Администрация области, я знаю, предпринимает какие-то усилия, чтоб заполнить эти вакансии, но не получается. Когда, наконец, появятся врачи в наших поликлиниках?

Максим Костиков: Вопрос в большей степени к Вере Васильевне Емельяновой, которая курирует социальную сферу. Мы ее обязательно пригласим. Вам есть что прокомментировать?

Максим Жаворонков: Доведу до вашего сведения, что в период отсутствия Веры Васильевны вопросы социального блока рассматриваются мной как вице-губернатором.

Максим Костиков: А, тогда тем более.

Максим Жаворонков: Печальная ситуация с кадрами, не буду этого отрицать. У меня жесткая позиция по этому вопросу. Считаю, те меры, которые регион может обеспечить, на территории региона предпринимались и предпринимаются. Комитет здравоохранения и социальный блок предпринимает колоссальные усилия, чтобы преодолеть негативную тенденцию и насытить область врачами-специалистами. Но что бы мы с вами не предпринимали, происходит как при скупке акций (извиняюсь, что из другой сферы привожу пример). Чем активнее начинается покупка акций на предприятии, где нет контрольного пакета, тем большую цену предлагает каждая из покупающих сторон. Так и здесь: наш регион предлагает одни меры социальной поддержки, рядом находящаяся профицитная Ленобласть - другие меры поддержки, которые больше. Мы начинаем перебивать их цену, они - нашу, и так продолжается до тех пор, пока у кого-то не закончатся деньги. У профицитных регионов это происходит позднее. Моя позиция жесткая, и я неоднократно доводил ее до губернатора. Когда я подменял Веру Васильевну на совещаниях с Голодец, позиция была в одном - только в распределении. Если не будет распределения из медвузов, эта проблема, характерная для небогатых регионов, не будет разрешена. Нам известна позиция Минздрава. С моей точки зрения, это верное направление, а именно необходимость обязательной отработки медицинских специалистов по окончании медвузов в госучреждениях. То есть выпускник не сразу должен идти в частную клинику, а какое-то время отработать в госучреждении. Это верный шаг, правильное направление. Думаю, рано или поздно мы к распределению вернемся.

Максим Костиков: Мне бы хотелось вернуться к теме коррупции, которую мы так легко обошли на примере Киры Евгеньевны Турчак. Интересный факт: за последние 10 лет, в том числе 7, которые падают на период администрации Андрея Турчака, у нас в принципе не было ни одного громкого коррупционного дела - ни в администрации области, ни на уровне глав муниципальных образований. С одной стороны это хороший фактор, с другой можно задаться вопросом, а все ли у нас так хорошо и чисто в системе органов госвласти и местного самоуправления. Потому что мы периодически слышим: то участкового врача поймали на взятке, то преподавателя в техникуме за что-то схватили. А относительно представителей госвласти я такого уже очень давно не слышу. Или наши органы так плохо работают, или в администрации так отлично вычищены «авгиевы конюшни», что там теперь работают только люди с горячим сердцем и чистыми руками? Ваша комиссия по борьбе с коррупцией что-нибудь выявляет? Все ли конкурсы у нас хорошо проводятся? Все ли закупки чисты?

Максим Жаворонков: Вопрос противодействия коррупции, конечно же, заключается в регионе не только в работе межведомственной комиссии, на которой обсуждается те или иные крупные закупки. Это целый комплекс мер. Если говорить про статистику, 2015 год примечателен тем, что в отношении госслужащих было возбуждено 4 уголовных дела. Но, как вы правильно отметили, это не государственные гражданские служащие области. В данном случае речь идет о федеральных служащих. Каждый случай, каждая ситуация, связанная с известными нам подозрениями в отношении тех или иных госслужащих и муниципальных служащих, очень внимательно нами изучается. Ситуация рассматривается тогда, когда мы понимаем, что конкретно инкриминируется и есть возможность в будущем предотвратить коррупционные проявления. Каждый случай рассматривается на заседаниях соответствующей комиссии по конфликту интересов, действующей при органе власти. Эти комиссии созданы не только в органах госвласти, но и при муниципалитетах. Мы обязательно проводим обучение государственных и муниципальных служащих по этому направлению. В прошлом году, несмотря на сложности с финансированием, у нас прошли обучение порядка 10 госслужащих и два десятка «муниципалов». Колоссальная работа проводится с массивом сведений о доходах и имуществе госслужащих. Здесь в большей степени мы зависим от дополнительной информации, которую нам направляет прокуратура. Мы признательны за этот информационный обмен, который происходит уже не первый год. Прокуратура проводит свою работу доступными им и недоступными для нас инструментами. Мы не можем обратиться в банк и спросить, а что там у работника происходит на счету, а прокуратура может. Она выявляет факты, направляет нам, а мы их рассматриваем и привлекаем к ответственности тех или иных должностных лиц. Каждый год мы сталкиваемся с неточностями в декларациях. Считаю, комплексный подход в этом вопросе позволяет нам избежать крупных скандалов, когда наших служащих привлекают к уголовной ответственности.

Максим Костиков: Заканчиваем тему с коррупцией. Недавно Счетная палата Псковской области представила отчет на сессии областного Собрания. Он вызвал широкий резонанс, многие СМИ, блогеры всю эту тему отмечали, комментировали в соцсетях отдельные фрагменты отчета. Почему не было на этот счет никакой публичной реакции со стороны руководства региона, хотя там прозвучали некоторые достаточно звонкие цифры? Общая сумма разного рода нарушений превысила 2 млрд рублей, есть целый ряд вопросов по ряду резонансных дел, но никаких комментариев с стороны администрации на этот счет не было. Хотелось бы узнать, может, по каким-то фактам направлены обращения в правоохранительные органы или приняты меры административного воздействия на каких-то чиновников? Хотелось бы получить ваш развернутый комментарий.

Максим Жаворонков: Мы с большим уважением относимся к работе Марины Хохловой, руководителя Счетной палаты. Знаем ее профессиональные возможности, знаем ее как большого профессионала. Помимо этого на нас как на органы исполнительной власти возложены обязанности по реакции на акты Счетной палаты. Уверяю вас, что все акты, если они касаются органов исполнительной власти, которые поступают к нам, отрабатываются по полной программе. Как руководитель аппарата администрации я слежу за тем, чтобы это происходило вовремя, а реакция, которая следовала за ними, чтобы соответствовала закону, а если мы кому-то раздаем «орехи», чтобы это были именно те орехи, которые необходимы. В данном случае эта работа еще не завершена. Акт проверки Счетной палаты большой. Возможно, я будут готов побеседовать на эту тему позднее. Но это не единственный контролирующий орган...

Максим Костиков: Понимаете, кроме Счетной палаты, администрации и правоохранительных органов существуют еще и общество, которое тоже заинтересовано в том, чтобы знать, что происходит. Потому что ваше межведомственное взаимодействие - проверили, выявили, отреагировали.... В соответствии с законом все наверняка исполняется, и я вам абсолютно верю. Но существует еще общественная реакция, и на нее надо все-таки рефлексировать. Какой-то отклик, позиция должна быть. Иначе получится, как всегда. Отсутствие информации, даже непреднамеренное, вызывает общественный скепсис и желание некоторых людей выдернуть что-то из контекста и тщательно эту тему размусоливать, либо наоборот использовать ее как наконечник для своих острых журналистских или политических стрел. Поэтому мы ждем, чтобы администрация области сказала, что там было, а чего не было, как и почему.

Максим Жаворонков: Поэтому я и присутствую у вас в студии, чтобы ответить на вопросы, которые волнуют вас и общественность. Уверяю вас, что деятельность администрации носит публичный характер. Все результаты проверок - наших ли или нашей реакции на чьи-то проверки - мы никуда не скрываем и доводим до сведения общественности. И по данному конкретному случаю реакция тоже будет.

Радиослушатель: Здравствуйте, Сергей Иванович, Псков. Максим Константинович, благосостояние региона не цифрами измеряется и не заклинаниями чиновников, а простой миграцией человеческой. Когда люди валят отсюда, как от черта, тогда все становится ясно - нет жизни здесь, умирает регион, а когда наоборот, значит есть жизнь в регионе.

Максим Костиков: Ваш вопрос.

Радиослушатель: Это мнение.

Максим Костиков: Спасибо.

Максим Жаворонков: По 2015 году готов сказать, что у нас в регион приехало больше, чем уехало из него.

Максим Костиков: Это позитивная динамика.

Александр Савенко: Это был Максим Жаворонков, заместитель губернатора - руководитель аппарата администрации Псковской области в программе «Собственной персоной». Спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Ждем вас снова в эфире.

Максим Жаворонков: Спасибо.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.