Онлайн-конференция страховой компании «Макс-М»: Все, что вы хотели знать о страховке и не побоялись спросить

Опубликовано: 14 июня 2016 г. в 17:29 22 0Нет комментариев0

На прошлой неделе на сайте Псковской Ленты Новостей состоялась онлайн-конференция страховой компании «Макс-М». На вопросы клиентов фирмы, читателей ПЛН отвечала заместитель директора филиала страховой компании «Макс-М» Наталья Павлова. Замена медицинского полиса старого образца на новый, оказание медпомощи в других регионах России, выбор поликлиники и врача - на эти и многие другие вопросы ответил эксперт страховой компании «Макс-М».

1. На лето всегда отправляю дочку к бабушке в Пушкинские Горы. Когда им случается ходить в местную поликлинику, им настойчиво делают замечания по поводу полиса старого образца у моей 6-летней дочки. В Пскове же без проблем принимают с ним. Так нужно менять полис или необязательно?

Обмен полисов обязательного медицинского страхования на полис единого образца начат в Российской Федерации в 2011 году. На настоящий момент срок действия полисов старого образца законодательством не ограничен. Полисы старого образца действительны до момента их обмена на полисы нового образца. Для обмена полиса рекомендуем Вам обратиться в территориальный отдел филиала ЗАО «МАКС-М» по месту жительства.

2. Новы полис очень неудобный – его не положишь в паспорт, как старые полисы. Он мнется и затирается. Можно ли его ламинировать?

Ламинировать полис нельзя.

На лицевой стороне полиса имеется защитный комплекс, применяемый для защиты от подделок и внесения изменений (искажения графических элементов и персональных данных застрахованного лица, размещенных на нем.

Оборотная сторона полиса заверяется подписью представителя страховой медицинской организации, уполномоченного на выдачу полисов, печатью страховой медицинской организации и содержит сведения о страховой медицинской организации. На оборотной стороне полиса имеются места для отметок в случае смены страховой компании.

При ламинировании документ будет испорчен.

3. Правда ли, что теперь можно выбрать поликлинику для обслуживания, а не по месту жительства?

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено право гражданина на выбор медицинской организации, выбор врача с учетом согласия врача.

Прикрепление гражданина осуществляется при наличии согласия врача, выбранного пациентом.

При реализации гражданином права на выбор медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и врача, не обслуживающих территорию (участок) проживания, гражданин ограничивается в праве обслуживания на дому, за исключением случаев оказания неотложной медицинской помощи, о чем дает письменное информированное согласие.

4. Правда ли, что медикам не оплачивают первый визит ко врачу, если пациент не явился на повторный прием?

Оплачивается каждое посещение врача пациентом.

5. С 1 июня россияне получили возможность отказаться от навязанной страховки. Поясните, что это значит и подтверждает ли это факт, что раньше страховщики все же понуждали клиентов воспользоваться допуслугами. В каких случаях дополнительная страховка все же будет нужна.

1 июня вступило в силу Указание Банка России от 20.11.2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Данный документ регламентирует порядок заключения договоров, в том числе одобровольном медицинском страховании. К обязательному медицинскому страхованию указанный документ не имеет отношения.

6. Если я живу в новом микрорайоне на окраине Пскова, юридически в Псковском районе, могу я пользоваться услугами городской поликлиники?

Да, для этого Вам необходимо обратиться к руководителю городской поликлиники с заявлением на прикрепление. Прикрепление гражданина осуществляется при наличии согласия врача, выбранного пациентом, с учетом рекомендуемой численности обслуживаемого населения на врачебных участках. При этом необходимо знать, что при выборе такой медицинской организации и врача, не обслуживающих территорию (участок) проживания, гражданин ограничивается в праве обслуживания на дому, о чем дает письменное информированное согласие.

7. Скажите, пожалуйста, правомерно ли мне было отказано в помощи в поликлинике Пскова из-за того, что я не прохожу диспансеризацию? И что делать в таких случаях пенсионерам, имеющим медполис, но получившим отказ в своей поликлинике в медобслуживании?

Нет, конечно, отказ неправомерен. В таком случае можно обратиться к главному врачу (или одному из заместителей главного врача – есть в каждом филиале). Если вопрос остался не решен – обращайтесь в свою страховую компанию. Телефон «горячей линии» филиала ЗАО «МАКС-М» в г. Пскове 8-800-55555-03.

8. Скажите, как долго не будет работника в офисе компании в Печорах? Маме нужно заменить полис, но нет здоровья стоять в таких очередях!

В настоящее время ведется поиск сотрудника для работы в территориальном отделе г. Печоры. Очередные плановые выезды сотрудников страховой компании в Печоры состоятся 15 и 29 июня с 9.00 до 15.00. Кроме того, Вы можете обратиться в центральный офис в г. Пскове ежедневно с 08.00 до 18.00 (ул. Р. Люксембург, 12, каб. 5)

9. В прошлом году воспользовался своим правом на смену поликлиники. Не было никаких проблем до тех пор, пока не появилась нужда записаться к терапевту, в чем мне было отказано, ссылаясь на то, что я могу выбрать лишь врача-специалиста, а к терапевту обязан идти записываться в поликлинику по месту жительства. Правомерен ли отказ, и если нет, то куда с этим следует обращаться? Получается, что я не могу воспользоваться своим полисом в любой поликлинике на 100%.

Если Вы воспользовались правом выбора медицинской организации и были прикреплены к данной поликлинике в прошлом году, Вам известен номер своего терапевтического участка – записывайтесь на прием к доктору (терапевту, врачу общей практики), который в настоящее время ведет прием пациентов этого участка. Если в регистратуре при записи есть проблемы – обращайтесь к руководству поликлиники. Если остались вопросы – звоните в страховую компанию.

10. Выдали новый полис. Можно ли его ламинировать?

Ламинировать полис нельзя. На лицевой стороне полиса имеется защитный комплекс, применяемый для защиты от подделок и внесения изменений (искажения графических элементов и персональных данных застрахованного лица, размещенных на нем). Оборотная сторона полиса заверяется подписью представителя страховой медицинской организации, уполномоченного на выдачу полюсов, печатью страховой медицинской организации и содержит сведения о страховой медицинской организации. На оборотной стороне полиса имеются места для отметок в случае смены страховой компании. При ламинировании документ будет испорчен.

11. Подлежит ли обязательной замене бессрочный полис старого образца? Пользуется федеральный льготник, инвалид 2 группы (бессрочная инвалидность).

Все полисы старого образца по закону подлежат замене на полис единого образца. До замены старый полис – действующий.

12. Подскажите, имеют ли право медсотрудники отказать в оказании медицинской помощи, если с собой нет медполиса?

При обращении за медицинской помощью в плановом порядке застрахованный гражданин должен иметь при себе медицинский полис и паспорт. Если полиса с собой нет, то по паспортным данным можно проверить, является ли данный гражданин застрахованным по программе обязательного медицинского страхования. Реестр застрахованных граждан имеется в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по программе ОМС. Кроме того, узнать данную информацию можно, позвонив по телефону «горячей линии» страховой компании. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается.

13. Пожалуйста, перечислите клиники Санкт-Петербурга, которые могут бесплатно сделать ЭКО.

У филиала ЗАО «МАКС-М» в Пскове заключены договоры на проведение ЭКО с несколькими медицинскими организациями г. Санкт-Петербурга, а именно: с ООО «АВА-ПЕТЕР», ООО «Центр инновационной эмбриологии и репрудоктологии», АО «Международный центр репродуктивной медицины», ООО «ЭКО центр», ООО «Балтийский институт репрудоктологии человека».

14. Подскажите, пожалуйста, как я могу пройти обследование (лечение) по своему страховому полису в медучреждении по своему выбору (например, в областной больнице). Кроме того, почему врачи при приеме не назначают в обязательном порядке анализы, причем не назначают и по просьбе пациента (кровь, моча, кал), считая нецелесообразным. Почему я не могу пройти обследование по страховому полису по направлением врачей из коммерческих клиник, а только по направлениям (если они будут назначены) врача из госполиклиник, т. к. очень часто встречается ситуация, что приходится посещать врача в платной клинике из-за невозможности проводить в очереди по 5-6 часов, чтобы попасть к участковому терапевту, либо нет возможности из-за недомогания ждать приема узкого специалиста по 3-4 месяца по записи. Но и материальной возможности все обследования проводить за свой счет тоже нет, ведь мой работодатель отчисляет немалые средства в ФОМС. Или если есть возможность пройти по направлениям из других клиник, куда и каким образом мне обращаться в случае отказа?

Гражданин имеет право на выбор медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, т. е. выбор поликлиники, где он хотел бы наблюдаться и выбор участкового врача (терапевта или педиатра, врача общей практики). Оказание специализированной медицинской помощи, в т. ч. и выполнение дополнительных обследований, осуществляется по направлению Вашего участкового врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать Вас о возможности выбора медицинской организации.

Кроме того, стандартами и порядками медицинской помощи регламентирован объем необходимого обследования при различных заболеваниях: существуют обязательные обследования и анализы, и врач обязан их назначить в 100% случаев. Но есть и обследования, которые назначаются только при наличии медицинских показаний, а их определяет врач.

К сожалению, врач платной клиники может направить Вас на дополнительную диагностику только в свое учреждение или в учреждение, с которым заключен дополнительный договор на проведение обследований.

15. Я живу в Можайском районе Московской области, нам обещали сделать пластиковые полиса, как в Москве! Почему мы не можем получить такие компактные полиса?

Обратитесь, пожалуйста, в свою страховую компанию, возможно, на территории Московской области и планируется введение электронных пластиковых полисов обязательного медицинского страхования.

16. Не хотите ли вы выступить с инициативой и поменять внешний вид полиса? Например, сделать его похожим на страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Или вообще на банковские карты.

Для введение электронного полиса нужно обеспечить медицинские учреждения необходимым оборудованием, т. к. в электронном полисе имеется чип – такой же как на банковских картах с информацией о застрахованном лице. В соответствии со ст. 29 Правил обязательного медицинского страхования решение о выдаче застрахованным лицам электронных полисов с учетом технической возможности субъекта РФ принимает Территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Псковская область не располагает на сегодняшний день техническими возможностями для введения электронного полиса.

17. Вопрос на счет обслуживания в какой поликлинике? Если у меня регистрация места жительства ул. Текстильная города Пскова, так как купила квартиру на Запсковье, но живу в другой квартире на Завеличье, имею документ в собственности 100% квартиры и была регистрация тоже на Завеличье, но пришлось мне вписаться и прописаться в новую квартиру, меня что не будут теперь обслуживать в поликлинике на Завеличье, там же у меня карточка с рождения?

Если у Вас уже есть амбулаторная карта в филиале №2 (на ул. Коммунальной) и Вы прикреплены к терапевтическому участку на территории Завеличья - проблем при оказании помощи не возникнет — т. к. с июля 2015 года все бывшие городские поликлиники объединены в единое поликлиническое учреждение – ГБУЗ «Псковская городская поликлиника».

18. Я не хочу менять старый удобный полис, который всегда ношу с собой, на нынешнюю простыню. Скажите, пожалуйста, можно ли не менять старый полис и планируется ли замена «простыней» на пластиковые полисы, как в других страховых компаниях?

Обмен полисов начался в 2011 году, до настоящего времени и старые полисы действительны (если не истек указанный в полисе срок действия). К сожалению, предложить Вам более удобный формат полиса ОМС мы не можем - формат полиса обязательного медицинского страхования утверждается на федеральном уровне. В 2016 году переход на пластиковые полисы в Псковской области не планируется.

19. Моему сыну 6 лет. У нас был компрессионный перелом позвоночника. Это случилось в марте. Нас увезли на Скорой и его положили в детскую областную больницу. Ребенку нужно было лежать, в туалет не вставать, пользоваться уткой. Мне категорически запретили с ним находиться, только посещать в определенные часы. Для нас это был огромный стресс. Скажите, какие существуют правила по сопровождению детей в больнице, при условии, что в больнице не было карантина. Отдельную кровать я не просила. К кому мне надо было обращаться в таком случае?

При госпитализации ребенка в стационар нужно знать, что одному из родителей (или иному члену семьи) законом предоставлено право на совместное нахождение с ребенком (без обеспечения питанием и койко-местом) в медицинском учреждении в течение всего периода лечения в стационаре - независимо от возраста ребенка (т. е. до 18 лет). Кроме того, один из родителей ребенка обеспечивается питанием и койко-местом во всех случаях госпитализации ребенка до 4 лет; и при наличии медицинских показаний, если ребенок старше 4 лет. Таким образом, в Вашем случае Вы были вправе находиться с Вашим сыном в отделении круглосуточно без обеспечения питанием и койко-местом. В подобных случаях при возникновении конфликтной ситуации – обращайтесь к администрации лечебного учреждения; если вопрос не решается – в страховую компанию.

20. У меня есть полис Макс-М, летом собираемся в Крым. Могу я по нему пользоваться услугами врачей бесплатно?

Полис единого образца действует на территории всей Российской Федерации. Данные о застрахованных гражданах внесены в единый реестр, но при обращении за медицинской помощью Вы должны будете предъявить Ваш полис ОМС и паспорт. Помните, что при оказании медицинской помощи за пределами Псковской области, Ваши права защищают сотрудники Территориального фонда обязательного медицинского страхования той территории, где Вы находитесь. В случае необходимости, со всеми вопросами можно обратиться на телефон «горячей» линии территориального фонда ОМС республики Крым - 8-800-301-41-53.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.