Александр Седунов о новой системе оплаты труда педагогов, о подготовке школ к 1 сентября и ЕГЭ

Опубликовано: 10 августа 2016 г. в 19:12 56 0Нет комментариев0

Начальник Государственного управления образования Псковской области Александр Седунов стал гостем очередного выпуска программы «Подстрочник» в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове». Речь шла о новой системе оплаты труда педагогических работников, о подготовке школ региона к новому учебному году, о ходе строительства новой школы в Пскове. Также гость студии ответил на вопросы радиослушателей и читателей Псковской Ленты Новостей. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы.

Алексей Семенов: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В прямом эфире программа «Подстрочник», в студии Алексей Семенов и Елена Ширяева, а в гостях у нас сегодня начальник Государственного управления образования Псковской области Александр Седунов. Здравствуйте, Александр Всеволодович.

Александр Седунов: Добрый день.

Елена Ширяева: Александр Всеволодович, год назад у нас была принята новая система оплаты труда бюджетников. Насколько мы понимаем, по итогам этого года она потребовала некоторой коррекции, и 15 августа уже какие-то изменения вы в составе комиссии будете обсуждать. Можно уже сейчас сказать, что там предполагаются за изменения?

Александр Седунов: Замечательный вопрос, один из самых важных сегодня. Потому что в то, что было принято год назад, будут вноситься изменения. Но не в технологию оплаты. Коррективы будут вноситься с точки зрения появления новых нормативов в финансировании школ. Сегодня существует подушевая система финансирования. То есть в школу приходит сколько денег, сколько детей в ней учится, учитывая все необходимые средства для содержания здания, оплаты различных налогов. Нормативы, которые закладываются в систему подушевого финансирования, появились порядка 8 - 10 лет назад и сегодня, когда прошла достаточно массовая реорганизация школ, изменилось число юридических лиц, состав самих школ, принят новый федеральный образовательный закон и огромное число подзаконных документов, все они нуждаются в изменениях в части норматива финансирования. Раньше эти 5 или 6 нормативов, которые были приняты большое количество времени назад, сегодня нуждаются в изменениях. Потому что в школах сегодня есть и дошкольные отделения, и учреждения дополнительного образования. Это сегодня предполагает и федеральный закон об образовании, потому действие новых федеральных стандартов распространилось и на общеобразовательные, и на коррекционные учреждения образования, поэтому новые нормативы должны появиться. Это было четко озвучено в поручении губернатора на совещании с главами районов. Результаты проверок, которые мы провели с финансовым управлением, контрольным управлением, позволили нам говорить о том, что сегодня средств, которые доводятся до школ в масштабах субвенции, достаточно для того, чтобы выполнять все требования по «дорожной карте». Понимаю, что мы говорим об усредненных показателях. Но в то же время мы видим, что на уровне отдельных образовательных организаций нужны определенные коррективы. Заседание комиссии состоялось на прошлой неделе. На нем мы постарались собрать реальных практиков, руководителей школ - как городских, так и сельских. Очень важно, что есть директора, которые имеют в своих учреждениях и детсады, и отдаленно стоящие малокомплектные филиалы и на протяжении многих лет видят, какие изменения происходили и что нужно менять в новых нормативах. У нас есть финансисты, которые участвуют в финансировании системы образования региона и могут четко понимать, как распределяются деньги, приходящие в муниципалитеты из областного бюджета, и как на уровне школ, детсадов распределить их внутри. Наконец, у нас есть представители областного депутатского корпуса, чей опыт в рассмотрении законопроектов поможет комиссии видеть проблему более реально и понять, как все сделать - на уровне нормативного приказа либо локального акта на уровне района или школы. И мы видим, что часть проблем лежит действительно на уровне самой школы, где нужно более четко, с помощью зарплатных комиссий, директора и профсоюза либо иной организации, представляющей интересы работников, понимать, как распределять стимулирующие выплаты.

Радиослушатель: Здравствуйте, меня зовут Екатерина. Я молодой специалист. У нас уже подходит к концу отпуск, а подъемные средства молодые специалисты до сих пор не получили. Когда нам ждать денег? Не повторится ли ситуация с первой частью выплат, которую мы получили в марте вместо декабря?

Александр Седунов: Вопрос на данный конкретный момент имеет право для постановки, но уверяю, что к началу нового учебного года, к 1 сентября, все средства будут выплачены. Хочу напомнить, что выплата этих средств - это полномочия областного бюджета. Это деньги, которые направляются на поддержку именно молодых специалистов в районы и конкретные школы. Это 50 тысяч каждый год. Лишь небольшое число субъектов РФ имеют подобный соцпакет, и мы в их числе. Наша принципиальная задача состоит в том, чтобы и в этом достаточно сложном бюджете подъемные молодым специалистам были сохранены.

Алексей Семенов: А с чем связана пробуксовка, о которой заявила радиослушательница?

Александр Седунов: Ну здесь, наверное, в большей степени следует адресовать к техническим моментам проведения этих денег, но уверяю, что все эти вопросы будут в момент закрыты до 1 сентября.

Алексей Семенов: Возвращаясь к вопросу работы спецкомиссии, все-таки какие основные тезисы уже сформулированы и что изменится в подходе к оплате труда педагогических работников?

Александр Седунов: Первое - появятся принципиально новые нормативы финансирования школ для выделения субвенций.

Елена Ширяева: А они должны будут пройти через областное Собрание или это будут какие-то локальные местные акты?

Александр Седунов: Это второй вопрос, который еще будет решаться на заседании. Мы выделили для отдельной проработки в рабочем режиме вопрос о возможных нормативных документах, которые могут быть приняты на районном уровне, чтоб поток финансирования из области можно было правильно расщеплять по конкретным юрлицам. Думаю, на этот вопрос мы получим ответ на этой неделе. Так вот, первое - это нормативы. Речь идет о нормативах для выделения субвенций школам с численностью учеников от 78 до 300. Почему 78? Потому что 77 - у нас это отсечка по численности детей для малокомплектных школ, которые прописаны в областном бюджете. 78 - 300 - это число детей в сельских школах, которые сегодня нуждаются в дополнительных мероприятиях именно по финансированию, чтобы им хватало денег в полном объеме. Все дело в том, что, как правило, эти школы являются структурными подразделениями одного юрлица, и на них деньги перераспределяются уже в самом районе. Чтобы это происходило легитимно и четко, такой норматив будет выделяться. Второй норматив тоже назрел. Это норматив на большие педагогические комплексы, которые включают в себя и школы, и дошкольные отделения, и учреждения дополнительного образования. Мы видим, что таких комплексов в последние годы появляется в регионе много. Считаем, что это правильно, это позволяет обеспечить преемственность образовательной программы от детского сада к школе. Думаю, что это хорошо. Наконец, еще очень важный момент, по которому мы тоже приняли решение, - это четкая фиксация норм эффективности в контракте с руководителями образовательных организаций, чтобы мы сами для себя и весь коллектив понимал, что деньги, которые пришли, тратятся вовремя, в полном объеме и доводятся до получателя, учитывая мнение всего коллектива. Эти решения, на мой взгляд, позволят нам более четко двигаться в 2016 - 2017 учебном году.

Алексей Семенов: Я правильно понимаю, что теперь зарплата директоров школ будет передана на уровень муниципалитета?

Александр Седунов: Вы знаете, она всегда находилась на уровне муниципалитетов, но здесь мы просто предлагаем механизм контроля за тем,чтобы зарплата в полном объеме, вовремя доводилась до всех работников независимо от их категории.

Алексей Семенов: А как этот процесс скажется на зарплате рядовых учителей? Вопрос традиционный - не потеряют ли они в деньгах?

Александр Седунов: Ни в коем случае. Хочу еще раз сказать, что денег в бюджете области и денег, которые направляются и будут направляться в районы, достаточно для выплаты зарплаты всем нашим педработникам в полном объеме. Во-вторых, никаких задержек здесь нет и быть не может. Если вдруг какая-то задержка появляется по разным причинам (к сожалению, такие ситуации были), то она появляется на один день. На моей памяти такой случай произошел один раз, но он был не критичен, и мы его быстро отработали. Задержка

не заключалась в сроках передачи субвенции из области в районы. Поэтому меньше зарплата не будет и не может быть. Соответствующие показатели по «дорожной карте» будут обязательно выполняться. Выполнение всех требований «майских» указов президента всегда было прерогативой в нашей работе.

Алексей Семенов: При этом мы помним, как в этом году была напряженная ситуация с недополучением некоторыми педработниками зарплаты. Кто-то недополучил 1500 рублей, кто-то 500. Не раз говорилось, что зачастую главы районов не контролируют расходование субсидий на оплату труда, и в этом многие видели причину недополучения зарплат.

Александр Седунов: Алексей, именно этому мы посвятили большую часть проверочных мероприятий, которые проходили с мая по июнь. Мы проверили 14 муниципальных образований и дальше проверим.

Алексей Семенов: Обнаружены нарушения?

Александр Седунов: Были обнаружены нарушения как раз на уровне распределения денег от района в школы. Кроме того, мы видим, что есть проблемы с точки зрения норматива, которые надо решать. Надеюсь, мы сможем уйти от этих вопросов. Что касается недополучения, то это опять ситуация распределения стимулирующих выплат. Они будут распределяться ежемесячно, ежеквартально или раз в полгода. Это будет решать уже сам педколлектив школы. У них есть учредитель, есть коллективный договор и коллективное решение. На этой стадии мы проверяем и корректируем штатные расписания - смотрим, как они составлены и как они будут меняться дальше. Такую работу мы проведем в конце августа - сентябре, когда будет сформирована почасовая нагрузка учителей в школе и когда мы будем понимать, сколько детей в школе. Мы это делали и раньше по районам, но сейчас мы это сделаем целенаправленно с точки зрения работы комиссии.

Елена Ширяева: А в составе комиссии работают профсоюзы? Они в последнее время часто выступали с критикой.

Александр Седунов: Я должен сказать, что именно благодаря совместной работе с нашими профсоюзами (я прежде всего говорю о профсоюзе работников народного образования) мы, собственно, и выходим из ситуаций, которые гипотетически могут где-то возникать. В режиме «горячей линии» мы обмениваемся информацией и можем оперативно реагировать на все необходимые вопросы. Мы безусловно опираемся на мнение профсоюзов, координируем наши общие усилия. Еще раз хочу сказать: без привлечения внимания к этим вопросам двигаться было бы неразумно.

Елена Ширяева: А ваше мнение с профсоюзами совпадает?

Александр Седунов: Безусловно, зачастую наше мнение совпадает. Есть разное видение отдельных ситуаций по конкретным школам, но эти вопросы оперативно решаются, учитывая не только наш областной уровень, но и уровень муниципалитета, самой школы. Ведь мы находимся активном информационном пространстве, и запросить информацию, обсудить ее можно в течение быстрого времени.

Алексей Семенов: Совсем недавно председатель облсовпрофа Ульяна Михайлова заявила, что пока не заметили в профсоюзах какого-то кардинального изменения ситуации в части компенсации недополученных денег педагогами. И, по предположениям профсоюзов, ситуацию можно будет объективно оценивать не раньше конца сентября, когда педагоги получат первые зарплаты по выходе из отпусков.

Александр Седунов: Первый этап по поручению губернатора состоялся в марте-апреле. На совещании губернатора с главами районов 19 мая определенный итог этой работе подводился. Мы увидели, в каких районах деньги были восстановлены и в каком объеме. К сентябрю, когда нагрузка на педагогов будет определена и начнет выплачиваться стабильная зарплата, можно будет в большей степени все проконтролировать. Но хочу сказать: сегодня мы по всем школам видим, что все, что было не выплачено, будет отдаваться. Такие сигналы из районов поступают.

Елена Ширяева: Александр Всеволодович, давайте перейдем к следующей части нашего разговора. Три недели остается до начала учебного года. Как протекает процесс подготовки школ? Есть ли какие-то нюансы, сложности?

Александр Седунов: Главный нюанс заключается в том, что мы находимся немного в другом пространстве с точки зрения получения средств по федеральным программам. Если раньше, в течение 5 - 6 лет, мы получали деньги по всем школам, а затем так же по садам - на ремонты и оборудование, то в этом году у нас всего один такой объект - строящаяся школа в Борисовичах. В Пскове - не во всем городе, а на Завеличье, сложилась объективно сложная ситуация по второй смене, и появление здесь новой школы просто необходимо. Это в данной ситуации один объект, но сегодня министерство образования нам говорит о том, что, учитывая комплекс мер, которые мы в этом году приняли по ремонту и строительству школ в регионе, то есть по созданию новых мест в школах, и в 2017, и в 2018, вплоть до 20-го года мы будем получать определенные средства не только на один объект. Это нам позволит двигаться дальше. Мы должны сегодня показать, как мы построим в плане новой школы. Это позволило нам выделить среди образовательных объектов наиболее сложные, требующие ремонтных работ в первоочередном порядке. Я сейчас говорю о сельских школах в Красногородском, Дедовичском, Великолукском, Куньинском районах - там, где были необходимы точечные меры по созданию среды. Я говорю о системе водоснабжения, канализации, там где она реально требовала ремонта. Точечными мероприятиями мы эти проблемы снимем в этом году.

Огромное число мероприятий было сделано в предыдущие годы. Это позволяло нам двигаться дальше. Мы отремонтировали за 4 года более 90 школ и более 70 детских садов. Думаю, это серьезный шаг для создания современной образовательной среды. Всегда в бюджете Псковской области предусматривались деньги на какие-то капитальные вложения. В этом году мы выделили именно сельские школы. Они не закрываются и будут работать дальше - это наша принципиальная позиция, которая была высказана при реорганизации. Образовательный процесс должен продолжаться. Дети должны понимать, что обучаются в современных условия. Для нас это принципиальная задача. Хочу отметить что в 2016 году на капремонт и оборудование школ к новому учебному году в районные бюджеты было направлено более 80 млн рублей.

Елена Ширяева: Что касается городских школ. Я помню, как на публичных слушаниях по бюджету Пскова на 2016 год говорилось, что город за счет собственных средств не может укрепить материально-техническую базу школ. Не были в бюджете учтены средства на устранение предписаний надзорных органов, которые школы должны устранять. Не были включены расходы на подготовку школ к 1 сентября. При этом выражалась надежда на то, что субвенции на эти цели поступят из областного бюджета.

Александр Седунов: Безусловно, часть денег поступила, в том числе в районные и городские бюджеты. Но хочу отметить такую парадигму отношений: действительно, часть средств съедают предписания. Тут надо не кривить душой, они действительно есть, потому что основной массив школьных зданий был построен в 70-е, 60-е, 50-е годы. Поэтому требования по устранению предписаний объективны, и они выполняются. Мы тоже считаем, что среда для обучения и воспитания должна быть безопасной. Это должно стоять на первом месте, а потом уже какие-то, может быть, действительно необходимые приобретения с точки зрения дополнительного компьютерного класса или дооснащения помещений интерактивным оборудованием. Главное - это перераспределить и понимать, что мы сделаем первично к 1 сентября, что может подождать до начала 2017 года, а что может быть приобретено в течение 2017 года на средства федерального бюджета. Грамотное расходование имеющихся денег и закрытие проблем, на которые указали контролирующие органы - очень важный аспект при подготовке школ к новому учебному году. Сейчас работают приемочные комиссии. Надеюсь, наши школы достойно войдут в 1 сентября.

Елена Ширяева: То есть нет тревоги, что какая-то школа не будет принята к новому учебному году?

Александр Седунов: Конечно, у нас сейчас самое тревожное время с точки зрения работы, но появляющиеся предписания - это тоже повод организовать работу как на уровне школ, так и на уровне муниципалитета. Мы видим, что все районы и госучреждения активно в этом участвуют. Главное - школы подготовить.

Алексей Семенов: Зачитаю вопрос читателя ПЛН. «В школах много глубоких пенсионеров, причем, в руководстве. Когда уже будут освобождаться места для молодежи? Неужели педагог в 45 лет хуже справится с обязанностями директора, которому уже за 65?». Вот такой вопрос.

Александр Седунов: Я бы вопрос несколько переформатировал, потому что еще не так давно число молодых специалистов в школах колебалось на уровне 6 - 8 процентов. Сегодня их более 14%. Хороший это показатель? Думаю хороший. За 5 лет произошло качественное обновление. То, что средний возраст учителей в Псковской области сегодня высок, такую картину мы видим и в других регионах. Мы решаем этот вопрос. Социальный пакет, который у нас есть в регионе, - это тоже часть работы, которая сегодня ведется. С точки зрения постепенной ротации руководящего корпуса, конечно, это должно происходить. Это и происходит. Потому что работа директора внешне, может, кажется одной из самых престижных, но одновременно директор отвечает за все - и за разбитую форточку, и за ограду, которую надо восстановить, и за «двойки», которые получают дети в 9 или 11 классе.

И все претензии по объединению классов и замене учителя в классе - тоже работа директора. Поэтому считаю, что деньги, которые получают руководители, достойны его очень тяжелого и важного труда. Ротация происходит и будет происходить дальше.

Алексей Семенов: Возвращаясь к теме ремонтов и подготовки школ к новому учебному году, сейчас наверняка у вас есть статистика, сколько всего в регионе школ требуют срочного и капитального ремонта.

Александр Седунов: Я уже говорил, что в регионе более 90 школ, которые мы отремонтировали. Уровень износа зданий школ достаточно высокий, но все школы на протяжении многих лет принимаются к новому учебному году. Это делается не росчерком пера в кабинете. Это делается в режиме работы муниципальных комиссий с участием представителей контрольно-надзорных органов. И даже в составе областной комиссии, в которую стекаются сведения со всех районов (а она заканчивает работу 22 - 25 августа), входят представители МЧС, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ, ГИБДД для того, чтобы мы смогли обеспечить безопасное пребывание детей в школах... Еще для нас очень важно, что постепенно в школу приходят средства крупных спонсоров. Взять недавний пример - школа в Великих луках. Почти 100 млн рублей направлено одной из организаций на капремонт всей школы. Это серьезное событие. Больше 900 детей пойдут в принципиально новое здание, в новое образовательное пространство.

Елена Ширяева: Александр Всеволодович, а как сейчас выстраиваются шефские отношения школ и предприятий? В советские времена понятно - там школы закрепляли. А сейчас это как проходят? Берут шефство над школой, где учатся дети руководителей?

Александр Седунов: Ни в коем случае. Даже по Великим Лукам заслуга принадлежит администрации города, директора и учителей школы №13. Особенность в том, что была выбрана именно та школа, где учатся дети работников. Предлагались другие варианты, но была выбрана эта школа, где больше всего детей работников существуют. Сегодня советская практика, которую мы пытались забыть, постепенно возрождается. Принцип территориальной близости, хороших партнерских отношений, участие работодателя, детей в совместных мероприятиях позволяет решать многие вопросы.

Елена Ширяева: А есть ли у нас еще такие хорошие пример партнерства?

Александр Седунов: Они есть и будут появляться дальше.

Алексей Семенов: Давайте про Псков поговорим, про новую школу, которая строится на Завеличье. Вы регулярно выезжаете на этот объект с контролем за ходом работ. Все ли идет по плану, что сделано?

Александр Седунов: Все идет по плану. Безусловно, слово «контроль» в данной ситуации не совсем корректно. Ведь это не столько контроль, сколько совместная большая работа строителей, органов исполнительной власти, которые дают экспертные заключения, подрядчиков и проектировщиков. Наша задача одна: мы вошли в число субъектов, которые получили федеральные деньги. Их всего 52, и Псковская область была в их числе. Во многом это произошло благодаря визиту министра образования Ливанова. Он выехал, посмотрел, как и где будет строиться школа. Завершение строительства - главная задача, которую мы должны выполнить. Параллельно мы будем оснащать школу оборудованием, наполнять ее конкретными людьми - учителями, воспитателями и разными педагогическими работниками и персоналом. Кроме того, мы должны понимать, какие дети, из каких домов и их каких школ придут в новую школу и сформируют там основное образовательное пространство. Все это большая серьезная работа. Сегодня она посвящена стройке, но параллельно мы говорим об оборудовании. Школа должна быть 21 века. Там должны быть зоны дополнительного образования, зоны конструкторского, инженерного моделирования, чтоб дети могли работать с 3D-принтерами, робототехникой и другим оборудованием. Уверен, это будет школа, которая отвечает всем задачам 21 века. Мне хочется, чтоб это понимали и строители, и те, кто заботится о стройке. Хочется, чтобы мы выдержали сроки. Это основная задача. Все, что мы не сделаем, это уже будут не федеральные, а областные деньги.

Елена Ширяева: А какие у нас сроки?

Александр Седунов: Мы должны к 25 декабря строительную часть сделать, «войти в крышу», чтобы 1 сентября 2017 года в новую школу пошли дети.

Алексей Семенов: А как протекает работа по подбору педагогического коллектива?

Александр Седунов: Первые шаги делаются, но мы находимся в тех реалиях, когда школа создает свою индивидуальную образовательную программу. Над этим работают управления образования города, области, ПОИПКРО. О результатах работы говорить пока преждевременно, это творческий процесс.

Алексей Семенов: Можно ли надеяться, что открытие новой школы решит проблему вторых смен в других школах города?

Александр Седунов: Мы надеемся, что школа будет решать проблему вторых смен. Введя 1300 мест, мы существенно разгрузим ППК, школы №№24 и 8 и отчасти Многопрофильный лицей. Кроме того, в эту школу могут пойти и те дети, которые учатся в других школах. Псков не настолько большой город, как Москва и Петербург, где достаточно сложно добираться из района в район. Думаю, это позволит существенно снять накал по второй смене.

Алексей Семенов: Хотя, с другой стороны, в советское время вторые смены существовали, и проблем никто не испытывал. А сейчас это что - веяние современности?

Александр Седунов: Не думаю, что это плохое веяние. Сегодня важно научить ребенка учиться. Объем информации, который обрушивается на детей, действительно грандиозен, и разобраться в нем, научить ребенка грамотно находить решения, в том числе используя учебники, интернет, очень важно. Поэтому вторая смена в прошлом, а сегодня, когда все выходит в информационное пространство, надо понимать, что без этого видения, без конкретных технологических навыков, тоже было бы не совсем верно. Поэтому вторая смена сегодня должна постепенно уходить, но ребенок, прекращая заниматься во вторую смену, должен тут же переключаться на дополнительное образование в предметных или межпредметных областях. Например, разрабатывая какого-нибудь робота в кружке робототехники, ребенок мог бы не только разрабатывать робота, но и заниматься и программированием, и основами физики, и черчением.

Алексей Семенов: Немного времени остается до конца эфира, о мы успеем затронуть еще одну тему. Как вы оцениваете итоги ЕГЭ в Псковской области в этом году?

Александр Седунов: Думаю, что до конца оценку давать еще рано. Потому что мы только сегодня имеем оценки, в том числе те, что получены по перепроверкам и результатам конфликтных комиссий. Поэтому оценку ЕГЭ будем делать осенью. Но сегодня надо сказать, что все школы и, прежде всего, все педагогические коллективы справились с технологией проведения итоговой аттестации что в 9-х, что в 11-х классах. Что было принципиально нового? В 9 классе появились два дополнительных экзамена. Помните - были только русский и математика? Сегодня включились еще два экзамена. Второе - мы освоили технологию печати контрольно-измерительных материалов в самих школах. Третье, что очень важно: к сожалению, у нас было три ребенка, которых пришлось удалить с экзаменов без права пересдачи. Многие годы мы твердим: не надо брать с собой телефон и шпаргалки, но это выявляется. Все привыкли к системе видеонаблюдения и больше не говорят о ней, как о психологическом давлении. 9 класс тоже находится под наблюдением. Тем не менее, все равно несут телефоны и шпаргалки. Еще мы понимаем, что нам, как и другим субъектам РФ, надо создавать систему работы как со школами, которые стабильно показывают высокие результаты ЕГЭ, чтоб это от них не уходило, так и со школами, которые, к сожалению, показывают несколько лет подряд слабые результаты. Такие тоже есть. Поэтому концептуальная работа по предметам математического и гуманитарного цикла должна формироваться на территории всех муниципальных образований. Все остальное в технологии нам понятно. Мы видим, что меняется внутреннее насыщение предметов, появляется устная часть по иностранном языку. Возможно, появится устная часть и по другим предметам. К этому нужно быть готовым. Но ничего сверхсложного в системе итоговой госаттестации 9 и 11 класса нет. Это минимальный набор требований федерального государственного образовательного стандарта - ни больше, ни меньше. Мы сегодня не оцениваем средний бал - выше или ниже. Наша педагогическая задача - выявление слабых мест, дидактических единиц внутри каждой дисциплины, чтобы мы понимали, где нехорошо, где надо улучшить. Эта работа позволит нам двигаться дальше. Надеюсь, осенью мы будем подводить итоги, ставя задачу на 2017 год. Хотя уже на педсовете 25 августа мы об этом тоже будем говорить.

Алексей Семенов: В этом году было много жалоб, что долго приходилось ждать итогов ЕГЭ и государственной итоговой аттестации. С чем это было связано и не повторится ли эта ситуация снова?

Александр Седунов: Мы должны четко осознавать, особенно по 9 классу, где были обращения, что, поскольку предметов было много, то и количество экспертов увеличилось. Согласитесь, ребенку неприятно было бы увидеть, что он написал экзамен на «двойку», хотя это не так. То есть математическая ошибка могла бы быть совершена не самим ребенком, а на момент проверки результатов и их занесения в региональную базу. Чтобы уйти от этих возможных ошибок, срок был изменен в сторону увеличения. Но основные параметры федеральных сроков с точки зрения выдачи аттестатов об образовании мы выдержали. Все задержки были связаны с тем, чтобы не допустить ошибок при распаковке результатов.

Алексей Семенов: Что называется, медленно, но верно.

Александр Седунов: Абсолютно точно. Ведь каждая работа проверялась тремя экспертами в разных местах. И свести эти баллы - тоже определенная работа. Мы ее сделали, считаю, неплохо.

Елена Ширяева: Перед началом учебного года позвольте традиционный вопрос. Как у нас обстоят дела с учебниками?

Александр Седунов: Дела обстоят хорошо, но есть нюанс. На протяжении 5 - 6 предыдущих лет мы направляли на учебники в районные бюджеты порядка 138 мн рублей. И будем направлять. В бюджете и этого, и следующего года эти средства заложены. Это серьезное достижение, потому что все школьные библиотеки всех школ по области заполнены учебниками по основным предметам на 100 процентов. Нюанс в том, что переход с одной образовательной программы на другую требует дополнительного внимания со стороны самой школы и районных управлений образования. Там, где это происходит не накануне финансового года, а делается в течение лета, нам приходится вместе с районом и школой догонять эти пожелания. Понимаю, что они родились для того, чтобы улучшить показатели по учебе, улучшить программу, но мы всегда просим сделать это раньше - до того, как мы формируем потребности на бюджетный год. И мы должны понимать, в каком количестве предусматривать учебники и другие материалы, исходя из численности детей и потребностей.

Такие нюансы существуют. Это правда. Еще очень важный момент. Должен отметить, что обеспечение учебниками на уровне 100 процентов будет соблюдаться. Мы работаем над этим со всеми школами, в том числе в Пскове. Будет создан межшкольный абонемент по переходу образовательных линеек с одной образовательной линейки на другую. Мы контролируем этот процесс по каждой школе, чтобы своевременно обеспечить все потребности в связи с новыми изменениями, которые школа сама у себя производит.

Алексей Семенов: Наше время подошло к концу. Спасибо за разговор, Александр Всеволодович.

Александр Седунов: Всего доброго.

Елена Ширяева: Спасибо вам большое.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.