Пользователи Facebook обладают завышенной самооценкой

Опубликовано: 19 января 2013 г. в 22:13 3 0Нет комментариев0

Пользователям Facebook и других социальных сетей следует остерегаться завышенной самооценки, вызванной "лайками" или положительными отзывами от хороших знакомых и близких друзей. Это может повлиять на их поведение и понизить самоконтроль. Такой вывод следует из исследователя ученых из Университета Питтсбурга и Бизнесс-школы в Коламбии, которое было недавно опубликовано в журнале Consumer Research. "Насколько нам известно, мы первыми обратили внимание на эту проблему и провели исследование, ставящее своей целью доказать, что с помощью социальных сетей в интернете можно повлиять на самоконтроль отдельного пользователя, - говорит один из авторов статьи, доцент кафедры бизнес-администрирования Эндрю Стивен. - Мы доказали, что с помощью Facebook ослабить бдительность человека и повлиять на самоконтроль". В статье, написанной Стивеном совместно с Китом Уилкоксом, доцентом кафедры маркетинга в бизнес-школе Columbia, содержатся результаты пяти отдельных исследований, проведенных c помощью более 1000 американских пользователей Facebook. В первом исследовании ученые установили, как тесно между собой связаны "друзья" в Facebook. Во время этого исследования они выяснили, у участников со "слабыми связями" самооценка не зависит от "лайков" и поощрительных отзывов, в отличие от тех, кто сильнее привязан к "друзьям", - у них резко повышалось чувство самоуважения. Во втором исследовании Стивена и Уилкокс оценили, насколько растет самооценка и что именно влияет на это. "Мы обнаружили, что люди с "прочными связями" испытывают большее чувство собственного достоинства, когда они сосредоточены на создании и поддержании образа, который хотели бы демонстрировать в социальных сетях, - рассказал Уилкокс. - Это говорит о том, что, размещая информацию в сети, люди больше надеются на то, что их поддержат именно близкие друзья". Третье и четвертое исследования помогли установить связь между самооценкой и самоконтролем. В пятом исследовании было проанализировано использование чатов в социальных сетях для общения с теми, у кого плохой самоконтроль. Незнакомцы обсуждали с участниками такие темы, как их рост и вес, количество кредитных карт, суммы долга и прочие личные и "неудобные" вопросы.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.