Россияне стали покупать меньше шоколада и кофе

Опубликовано: 19 июня 2019 г. в 11:49 122 22 комментария0

Индекс «Кофе с молоком», отражающий объёмы покупок россиянами шоколада, кофе, молока, бутилированной воды и динамику цен на них, в мае 2019 года снизился на 2,1% относительно апреля. Россияне предпочитали покупать продукты, присущие дачному сезону, говорится в исследовании холдинга «Ромир», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

«Индекс "Кофе с молоком" в мае продолжил снижение, начавшееся месяцем ранее. Так, значение "Кофе с молоком" в последнем весеннем месяце опустилось до отметки в 943 процентных пункта, что на 2,1% меньше, чем в апреле», – говорится в исследовании.

Президент «Ромира» Андрей Милехин отметил, что такое поведение индекса для мая типично. «Это пора длинных праздников, традиционно связанных с началом дачного сезона. А это значит, что на смену так называемым простым удовольствиям в виде кофе с молоком и шоколадом приходят удовольствия альтернативные, например, такие, как пиво и шашлык», – добавил Милехин, слова которого приводятся в сообщении.

Сокращение индекса в месячном выражении связано, в первую очередь, со снижением приобретения всех составляющих индекса, кроме воды. Так, покупки воды выросли на 1,5% к апрелю, шоколада – снизились на 6,5%, молока – на 3,5%, кофе – на 1,1%. По сравнению с апрелем цены на воду в РФ мае уменьшились на 4,3%, молоко подешевело почти на 1%. В то же время кофе стал дороже на 1,5% процента, шоколад – на 4,1%.

По сравнению с маем 2018 года индекс вырос на 4,4%. В мае текущего года россияне увеличили в годовом выражении покупки кофе (на 6,7%) и молока (на 6,4%), однако снизили покупки шоколада (на 2,1%) и воды (на 11,7%). При этом кофе за год подешевел на 2,6%, остальные составляющие индекса подорожали: шоколад – на 0,4%, молоко – на 2,1%, вода – на 8,5%.

Базой для расчёта индекса «Кофе с молоком» являются цены и объёмы потребления кофе, молока, бутилированной воды и шоколада – продуктов, в целом не являющихся товарами первой необходимости. Индекс рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств «Ромира», а это исследование базируется на данных потребления 40 тысяч россиян, 15 тысяч домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек.

ВЛуки.ру

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии 2

  • stsev
    stsev19 июня 2019 г. в 12:03#

    Акститесь, сезон ни при чем...у людей на это тупо нет денег...

  • WiSa
    WiSa19 июня 2019 г. в 17:02#

    На пиво есть, а на молоко нет? Или счас в пиве калорий больше ?

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.