Псковская таможня выступает за сокращение времени оформления автотранспорта на международных пунктах пропуска

Опубликовано: 14 октября 2003 г. в 12:50 8 0Нет комментариев0

Псковская таможня (СЗТУ) выступила с инициативой оптимизировать технологию работы контролирующих служб на многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) государственной границы, что приведет к сокращению времени таможенного оформления транспортных средств при въезде в РФ и ликвидации очередей. Как передает корреспондент ПАИ, на эту тему в таможне прошло координационное совещание, на которое были приглашены руководители служб, которые помимо таможенников осуществляют контроль на пограничных пунктах пропуска (Федеральная пограничная служба РФ, СЭС, государственная служба по карантину растений, ветеринарная служба, Российская транспортная инспекция, таможенные брокеры).

По словам начальника Псковской таможни Валерия Лошкарева, практика применения с 1 сентября 2003 года инструкции ГТК в целом изменила ситуацию на границе, способствовала ускорению оформления грузового автотранспорта на пунктах пропуска. Так, на МАПП «Убылинка» до вступления в действие приказа ГТК № 828 на въезд в РФ в сутки оформлялось до 100 грузовых машин, в сентябре – около 120, в отдельные дни до 150 (всего за месяц 3573 автомашины). На 37 % увеличилась пропускная способность грузовых автомашин на въезд на МАПП «Шумилкино». «Все возможное по оптимизации процесса таможенного оформления в рамках приказа ГТК мы постарались реализовать, сейчас на оформление грузовой машины на пункте пропуска у таможенников уходит от 20 до 30 минут», - сказал Лошкарев.

Напомним, приказом ГТК № 828 от 1 августа 2003 года была установлена временная инструкция об упрощенном таможенном оформлении грузового автотранспорта, ввозящего на территорию России импортные товары. Упрощенная процедура начала действовать с 1 сентября. Новый Таможенный кодекс, вступающий в силу с 1 января 2004 года, направленный на либерализацию таможенного контроля в пользу бизнеса, содержит в себе нормы, значительно упрощающие процедуры оформления. Поэтому временная инструкция по упрощенному досмотру будет действовать до 31 декабря 2003 года.

«Реальность же такова, что время пропуска каждой автомашины составляет 2-2,5 часа», – отметил начальник Псковской таможни. По его словам, это связано с тем, что все транспортные средства проходят другие виды контроля – СЭС, паспортный контроль, фитосанитарный, ветеринарный, транспортный контроль, таможенных брокеров и таможенное оформление. «Однако имеют место задержки оформления при прохождении государственных контролирующих органов, когда общее время нахождения транспортных средств на переходе возрастает до 4-5 часов. Поэтому цель совещания – упорядочить работу всех контрольных служб и выработать единое решение для увеличения пропускной способности транспортных средств через государственную границу», - заключил Валерий Лошкарев.

Первый заместитель начальника Псковской таможни по организации таможенного контроля Игорь Кореньков считает, что от решения этого вопроса во многом зависит будет ли граница цивилизованной. «Мы не претендуем на то, чтобы вмешиваться в компетенцию каждой государственной службы, которые осуществляют контроль на границе, однако так получается, что проблемы простоев на границе и непрозрачности действий структур приводят к жалобам в адрес именно таможни», - отметил он. Также, по его мнению, необходимость решения этой проблемы назрела в связи со скорым вступлением Прибалтики в ЕС, что неминуемо приведет к увеличению грузопотока через границу.

По словам Игоря Коренькова, у таможенников великолепное взаимодействие с Федеральной пограничной службой, нет проблем и с ветеринарной службой, однако обращения к руководителям других служб на границе остались без ответа. «Я направлял предложения и транспортной инспекции – давайте оптимизируем работу, не надо бегать водителю, который плохо говорит на русском языке, по всей территории поста (а за ним бегают пограничники), потому что здесь он взвесился, а там ему надо оформить документы, в одном месте он поменял деньги, а в другом ему надо заплатить», - сказал замначальника Псковской таможни.

Представители госслужб, контролирующих деятельность перевозчиков на границе, высказали свое мнение. В частности, служба госсанэпиднадзора согласилась с обоснованностью некоторых замечаний, более того, СЭС направила в Минздрав РФ письмо с предложениями по трем категориям товаров, которое может сократить время досмотра автотранспорта. Участники совещания решили выработать предложения по оптимизации технологий контроля и сделать регулярными подобные совместные совещания.

Напомним, в зону деятельности Псковской таможни входят 3 многосторонних автомобильных пункта пропуска (МАПП): Шумилкино, Куничина Гора (Печорский район), Убылинка (Пыталовский район).

Псковское Агентство Информации

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.