Бездействие муниципалитета и "ковбойные" маршрутки привели к банкротству автопарка Великих Лук, считает А.Котов

Опубликовано: 18 февраля 2005 г. в 16:16 10 0Нет комментариев0

На пресс-конференции 18 февраля заместитель главы администрации Псковской области Александр Котов объяснил ситуацию с возможностью проведения процедуры банкротства в отношении автопарка Великих Лук. Как передает корреспондент ПАИ, по мнению А.Котова, такая ситуация сложилась во многом потому, что появились частные маршрутные перевозки. «Причем появился хаотичный, необузданный, ковбойный, если можно так сказать, частник, приехали и стали ездить по маршрутам, на которых наибольшее количество пассажиров», - сказал А.Котов.

Кроме этого, он отметил ошибку муниципальных властей Великих Лук, в задачи которых входит регулирование маршрутов, определение времени движения транспорта. «Этого сделано не было и, естественно, что хаотичный частник подкосил экономику предприятия, которое накопило долговых обязательств на порядка 18 млн рублей. – сказал А.Котов. – Теперь кредиторы, от лица которых выступает налоговая инспекция, предъявляют претензии». Он пояснил, что на первом этапе ввели процедуру внешнего наблюдения за автопарком, которая длилась год, и за это время финансовое положение предприятия не улучшилось.

На данный момент инспекция вышла в суд с исковым ходатайством о введении конкурсного производства. «В конечном итоге, если не оплачиваются долги, все заканчивается продажей имущества, формируется конкурсная масса, и за счет реализации этого имущества выплачиваются долги. Это как раз та опаснейшая ситуация, которая приводит к банкротству», - сказал вице-губернатор.

Тем не менее, Александр Котов предполагает, что предприятие еще можно спасти и видит выходы из сложившейся ситуации. По его словам, правительство, которое в рамках закона о монетизации уделило внимание транспортной сфере, осознало серьезность и решило реструктуризировать долги предприятий. «Было дано указание министру финансов, Минтрансу, и мы ожидаем выход постановления с нетерпением. – отметил А.Котов. - Оно позволит реструктурировать задолженность, и мы можем рассчитывать, что конкурсное производство не будет введено, а у предприятия появится возможность оздоровить экономику».

В отношении 34 автобусов «Mercedes-Benz», которые были закуплены в лизинг и работают в Великих Луках, Александр Котов сообщил, что на момент покупки по условиям предоставления кредита автобусы должны были быть муниципальными, но при «различных метаморфозах, связанных с изменением формы собственности предприятия» имущество переходило из рук в руки и оказалось, что в итоге стало собственностью автопарка. «Сейчас это тоже предмет судебного иска, но на 99,9% решение будет принято в пользу муниципалитета, это будут муниципальные автобусы и самый худший вариант развития событий – если мы будем начинать строить новое предприятие на основе этих автобусов».

Резюмируя проблему, Александр Котов отметил, что конкуренция между частниками и муниципалами должна быть, но необходимо, чтобы она стала цивилизованной. «Нужно, чтобы с одной стороны, транспортник постоянно чувствовал, что ему наступают на хвост и следил за ценами и качеством услуг, а с другой стороны, чтобы частный сектор был организован», - сказал А.Котов.

В автобусном парке города Великие Луки на двадцать одном маршруте работают 141 автобус, которые в 2004 году перевезли 23 млн 684 человека. При этом городское сообщение на основании конкурсного контракта с автопарком обеспечивают порядка 200 маршрутных такси. Для сравнения - в Пскове на городских и пригородных маршрутах задействовано 250 автобусов, которые перевезли 130 млн пассажиров за минувший год, по контракту с автопарком работают 10 маршруток.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.