23 % россиян совсем не слушают радио

Опубликовано: 6 мая 2005 г. в 10:33 17 0Нет комментариев0

Сейчас в России радиослушателями являются более трех четвертей россиян и лишь 23% респондентов не слушают радио совсем. Такие данные приводит «Интерфакс» по результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как показал всероссийский опрос, который социологи проводили накануне Дня Радио, треть респондентов сообщили, что в настоящее время они слушают радио столько же, сколько и 5-7 лет назад; 21% - стали его слушать больше, и такое же число опрошенных (21%), напротив, - меньше.

Мужчины слушают радио чаще женщин (80% и 73%). За последние несколько лет процент мужчин-радиослушателей скорее увеличился, женщин - скорее уменьшился (среди мужчин, по их словам, стали слушать радио больше 25%, меньше - 20%; среди женщин +19 и -22%).

Опрос показал, что молодежь слушает радио чаще людей старшего возраста - 82% в группе респондентов 18-24 лет по сравнению с 72% в группе 60 лет и старше. В этой, самой старшей возрастной группе доля радиослушателей за несколько лет практически не изменилась, тогда как в группах с 18 до 34 лет скорее увеличилась, а в группах с 35 до 59 лет скорее уменьшилась.

Процент тех, кто слушает радио, среди людей с высшим и незаконченным высшим образованием (82%) больше, чем в группах с образованием средним (73-74%) и ниже среднего (71%).

Жители крупных и средних городов (83-86%) радио слушают чаще, чем москвичи и петербуржцы (78%) и жители малых городов и сел (по 69%). "Стабильная" радиоаудитория (те, кто слушают радио столько же, сколько и прежде) в столицах составляет около половины опрошенных (49%), тогда как в малых городах и селах почти вдвое меньше (25-29%).

По данным социологов, радиослушателей более всего привлекают новостные, информационные передачи (39%), а также музыка (35%), реже - программы "разговорного" жанра (7%). Для мужчин в целом новости и музыка представляют интерес примерно в равной мере (41% и 39%), для женщин новости важнее музыки (38% и 32%).

Респонденты до 44 лет, как правило, предпочитают слушать музыку, после 44 лет - новости. Особенно велик контраст между вкусами "крайних" возрастных групп: среди респондентов 18-24 лет 74% привлекает музыка, 15% - новости; в группе 60 лет и старше, соответственно, 10 и 54%.

Программы "разговорного" жанра более популярны в Москве и Санкт- Петербурге, где их слушает каждый пятый опрошенный (21%), тогда как в других населенных пунктах - каждый двадцатый (5-6%).

Опрос ВЦИОМ проводился по заказу радиостанции "Маяк" в 100 населенных пунктах в 40 областях, краях и республиках России с участием более полутора тысяч человек.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.