В канун дня рождения Псковской таможни журналистам провели пресс-тур по 2 международным пунктам пропуска

Опубликовано: 13 мая 2005 г. в 16:33 7 0Нет комментариев0

В канун дня рождения Псковской таможни, который празднуется 23 мая, представителям местных СМИ провели пресс-тур по международным пунктам пропуска, находящимся в зоне деятельности Псковской таможни, передает корреспондент ПАИ. В маршруте псковской прессы стоял таможенный пост железнодорожного пункта пропуска «Скангали» и многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Убылинка» в Пыталовском районе.

Провожали журналистов на границу заместитель начальника Псковской таможни Владимир Парахин и заместитель начальника по работе с кадрами Николай Линевич. Они рассказали об истории создания Псковской таможни и показателях работы за 4 месяца этого года. Псковская таможня создана приказом Главного управления государственного таможенного контроля (ГТК) при совете министров СССР от 23 мая 1991 года. Еще в начале 2000 года в Псковской области существовало 5 таможен – Псковская, Печорская, Пыталовская, Себежская и Великолукская. Затем в 2000 году приказами ГТК России Пыталовский и Печорский таможенные посты были присоединены к Псковской таможне. В структуре Псковской таможни на сегодняшний день 9 таможенных постов, в том числе 2 железнодорожных, 3 многосторонних автомобильных пунктов пропуска, 4 внутренних, занимающихся основным таможенным оформлением. В прошлом году сумма перечислений составила 2,5 млрд рублей, через таможенные посты пропустила более 450 участников внешнеэкономической деятельности.

Говорили о нововведениях, о реорганизации в российских таможенных органах, которая идет медленными темпами (на сегодняшний день из 150 существующих таможен начальники назначены всего на 30). Обсудили также вопросы особенностей экспорта и импорта. Задавались вопросы и по отношениям с соседями. В.Парахин отметил, что позицию России уже озвучил Президент, а с точки зрений профессиональной деятельности поддерживаются традиции добрососедства – проводятся встречи, совместные семинары, операции.

Отвечая на вопрос об особенности и отличии Псковской таможни от других, таможенники, в первую очередь, назвали тот факт, что Псковские таможенные посты являются лицом России для Евросоюза. «И потом, Псковская таможня – новая, если другие существовали и раньше, наша появилась с распадом СССР, и сначала жителям районов приграничья трудно было объяснить, что здесь уже граница», – сказал Владимир Парахин.

Первым пунктом пресс-тура стало «лицо для Евросоюза» - железнодорожный пункт пропуска «Скангали». Именно на нем несколько дней назад вели незаконную съемку латвийские журналисты. Псковская пресса действовала осторожно, спрашивала разрешение на съемки и беспрепятственно их получала. Таможенный пост «Скангали» - это 6 «домиков лесника», объединенных в единый блок и километры рельсов.

Домики обустроили временно в 1992 году, рассчитывали, что будут работать так 2-3 года, но временность затянулась более чем на 10 лет. Латвия находится примерно в 25 км от таможенного пункта.

Через «Скангали» за сутки проходят 3 пассажирских железнодорожных маршрута (на Ригу и Вильнюс) и грузовые составы. Оформить сборный грузовой состав таможенники должны за 1 час. Особенно жесткие требования к проверке пассажирских поездов - здесь опаздывать нельзя. На каждого пассажира в среднем уходит 1-2 минуты. Но не стоит обольщаться в плане незаконного провоза через таможню - если таможеннику что-либо в поведении или багаже пассажира покажется подозрительным, он посвятит ему все 20 минут, которые должны уйти на вагон.

Таможенники ведут осмотр пассажирских и грузовых составов – проверяют соответствие документации, порядок нумерации вагонов, наличие пломб на вагонах. При досмотре не исключено вскрытие вагона, пересчет грузовых мест и товара. На личный досмотр пассажира нужен очень веский довод, вплоть до приказа начальника Псковской таможни. Сотрудники Псковской таможни постоянно повышают квалификацию – занимаются с психологами социологами.

Таможенный пост «Убылинка» является многосторонним автомобильным пунктом пропуска, оформляет грузовой и пассажирский автотранспорт и физические лица. История «Убылинки» началась с вагончика и шлагбаума, затем были «домики лесника», сейчас это красивое здание, построенное по проекту санкт-петербургского архитектора С.Ю.Бобылева финскими строителями. Строение и сооружение поста занимает площадь более 7 га.

Вместе с врио начальника таможенного поста Виктором Крючковым представители прессы прошли по всем этапам оформления грузового автотранспорта и физических лиц, пересекающих границу. В среднем, таможенное оформление занимает 15-20 минут. При журналистах оформляли документы, которые укладываются в сейф-пакет и передаются перевозчикам или после досмотра вкладываются в транспортное средство, где хранятся под запорно-пломбировочным устройством.

В случае оформления поручения на досмотр товара грузовые автомобили направляют на углубленный таможенный досмотр в специально оборудованный досмотровой бокс.

Прессе показали склад хранения с задержанным товаром – одежда, вино, винчестеры для компьютеров. Эти вещи задекларировали как «антифриз для радиаторов». Судьбу товара решит суд – или вернут владельцам после уплаты штрафа или конфискуют. Для оформления групп пассажиров на «Убылинке» существует зал для оформления пассажирских групп, оборудованный металлоискателями и рентген аппаратом для ручной клади и багажа.

Передвигаясь по пункту пропуска журналисты уточняют – по российской ли земле они еще идут. «А там?». - «А это уже лес Евросоюза».

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.