Русская Православная Церковь празднует двунадесятый праздник Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Опубликовано: 19 августа 2005 г. в 9:43 6 0Нет комментариев0

19 августа праздничную Литургию в честь евангельского события Преображения Господня Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий служит в храме Преображения Господня (XYIII в.) в селе Прибуж, Гдовского района. Настоятелем храма является архимандрит Лев (Дмитроченко), сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии.

В Святом Евангелии о Преображении Господнем повествуется, что Господь Иисус Христос взял с собою своих ближайших учеников Петра, Иоанна и Иакова и взошел на гору Фавор. Духовник Рождественского Снетогорского женского монастыря в Пскове архимандрит Гермоген (Муртазов) рассказывает о великом событии в Церкви Христовой: «Совершилось это событие на горе Фавор в ночное время. Можно сказать, что все главные евангельские события совершались в ночное время. И Рождество Господа нашего Иисуса Христа, и Преображение, и Преславное Воскресение Христово, и Второе пришествие нашего Господа Иисуса Христа также будет во время ночное, как мы всегда поем в монастырях: «Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб егоже обрящет бдяща». В ночной тишине все замирает. И Преображение Господа Бога нашего свершилось в ночной тишине, когда Он взял своих любимых учеников, взошел на гору, молился и преобразился пред ними. И как сказано: «лицо Его просияло, яко солнце и одежды Его были, яко снег». По обеим сторонам от Господа предстали великие пророки: святый пророче Божий Илия и святый пророче Божий Моисей. Они беседовали с Господом о Его страданиях. Это были два представителя мира: один из мира горнего – Илия, другой из – дольнего – Моисей».

Архимандрит Гермоген продолжает: «Все праздники Святой Православной Церкви, которые мы празднуем, имеют глубочайший смысл. Прежде всего, в них выражается любовь Божия к человеку, к спасению человека от греха, к блаженной вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Преображение, если говорить церковно, значит преображаться внутренне - из ветхого человека в нового. И это есть духовное понятие: очистить себя от всякой скверны плоти и духа, то есть покаяться, измениться духовно, достигнуть преподобия и святости. Преображение – есть цель нашей христианской жизни. Как учит нас святой Апостол Павел: «не яко аз живу, но живет во мне Христос. И если живем Господеви живем, а умираем Господеви умираем, живем или умираем, Господни есмы».

В XIV веке Григорий Палама, афонский монах, стал основателем исихазма, мистического учения о слиянии человека с Богом, когда человек может посредством молитвы приобщиться к Божественной энергии. Исихасты истолковывали тот свет, которым проникся Преобразившийся, как осиявшую Его божественную энергию. Основное в Боге непостижимо, закрыто для человека, но эта истекающая светом энергия может быть им воспринята — и ее-то явил Иисус Христос людям в Преображении. Не только "воспринять" путем духовного очищения, как развивали эту мысль наиболее глубокие богословы, но и "стяжать" эту энергию может человек, он способен добиться идеального, просветленного состояния личности. Евангельское событие Преображения Господня - это визуальное явление Царства Божьего на земле. Этим явлением Преображения Бога нашего Иисуса Христа христианство открыло человеческой душе новый мир, мир вечности, мир Божественного света, то, чего не могли дать все религии и философские системы.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.