27 сентября Русская Православная Церковь будет праздновать Воздвижение Креста Господня

Опубликовано: 26 сентября 2005 г. в 17:21 5 0Нет комментариев0

27 сентября Русская Православная Церковь отмечает историческое событие, ставшее Великим двунадесятым праздником – Воздвижение Честного Животворящего Креста. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, во Христе смерть побеждена смертью, и в этом тайна Креста. В празднике Крестовоздвижения прославляется самый Крест как орудие Христовой победы над грехом и смертью. По словам св. Кирилла Александрийского, Спаситель крест понес, нам принадлежащий. Крест Господа, собственно, наш крест.

Клирик Снетогорского монастыря священник Александр Савельев рассказывает о празднике: «27 сентября в соборных храмах будет совершаться Чин воздвижения Креста Христова Архиереями, опять будут воздвигать Крест, осенять им народ. Народ будет многократно петь «Господи, помилуй!», и Церковь будет воспевать: «Крест - красота вселенной, Крест - красота Церкви, Крест - царей держава!». И в то же самое время, когда это будет происходить в наших храмах, тысячи и миллионы людей во всем мире будут заниматься своими делами и не обращать никакого внимания на то, что христианство победило. Или не знать ничего об этом. Не знать того, что центральным событием всей человеческой истории была крестная жертва Иисуса Христа. Нашу эпоху называют постхристианской, и Ницше в конце XIX века сказал: «Бог умер», потому что Христос для многих перестал быть определяющим ориентиром, единственным ориентиром, который нужен, важен и необходим человеку и человечеству. Так в чем же победа? Христос, когда находился в Гефсимании перед своими крестными страданиями, сказал своим ученикам: «В мире будете скорбны, но мужайтесь - Я победил мир». Эта победа пришла через поражение – единственное поражение в истории человечества, которое обернулось победой, и мы торжествуем и празднуем ее в день Воздвижения Креста Христова. Празднование Воздвижения Креста Христова и есть празднование победы Креста над миром, над державами, над царствами, культурами и цивилизациями, которое заключается не во внешней победе, а в свободном и добровольном принятии Христа как страдальца и мученика, как Искупителя на позорном столбе казни – кресте. И через это свободное принятие возможно возвеличение, которое не будет являться внешним, а будет внутренним принятием – это и есть настоящая победа христианства. Христиане утешаются обетованием Христовым: «Мужайтесь, ибо Я победил мир».

Все двунадесятые праздники отмечают события евангельского круга, а в Воздвижение Креста вспоминается то событие, которое произошло значительно позднее.

В IY столетии мать императора Константина Великого св. Елена отправилась в Иерусалим, чтобы поклониться святыням и обрести Крест, на котором был распят Спаситель. Во время раскопок на Голгофе были найдены три креста: Господь был распят вместе с двумя разбойниками. Узнан и определен был Крест Спасителя, благодаря совершившемуся при нем чуду.

Отец Александр Савельев: «В присутствии Патриарха Иерусалимского Макария, чтобы определить, какой Крест Господа, поочередно три креста возлагались на умершего человека – он воскрес после приложения к нему Креста Господня. Мгновенно весть об этом страшном и великом чуде разнеслась в народе, и Патриарх Макарий при всеобщем воодушевлении восходит с Крестом Спасителя и воздвизает его, как можно выше, чтобы увидели все, осеняя этим Крестом народ на все четыре стороны. Народ в воодушевлении произносит «Господи, помилуй!». Через десять лет после события был воздвигнут храм Воскресения Христова на Голгофе, 13 сентября в 335 году освящен, а 14 сентября устанавливается празднование в честь Воздвижения Креста Господня, который был обретен здесь же. Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста в честь знамения смерти Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа. В древних месяцесловах этот праздник назывался еще праздником «Всемирное Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня».

На иконе Воздвижение Креста это чудесное событие изображается по – разному. Иногда изображается не воскресший покойник, а старец в тяжелой болезни, исцеленный прикосновением к Кресту. Так или иначе, сохраняется свидетельство того, что Крест был опознан совершимся чудом, и Иерусалимский Патриарх при всем народе трижды поднимает обретенный Крест, и этот чин с Воздвижением Креста составляет основу изображения на иконе праздника и в Литургическом действии. Так как с Крестом неразрывно связываются страдания Христа, то в воспоминание о них Церковь издавна постановила соблюдать в день этого праздника строгий пост.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.