Русская Православная Церковь празднует Вознесение Господне

Опубликовано: 1 июня 2006 г. в 10:05 1 0Нет комментариев0

Праздник Вознесения Господа нашего Иисуса Христа переходящий, празднуется на сороковой день по Пасхе. Как сообщили корреспонденту ПАИ в информационной службе Псковской епархии, Евангелист Лука повествует о празднике, как о событии Везнесения. Господь вывел учеников на гору Елеон и, благословляя, вознесся на небо. Празднуя Вознесение Господне, Церковь вспоминает и другую его сторону: венчая Пасху, Вознесение подготавливает Пятидесятницу, пролагая путь к схождению в мир Духа Утешителя, к созданию на земле Церкви Христовой.

Иисус Христос поднялся на глазах учеников, и облако взяло Его из вида их: «И когда они смотрели на небо во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «Мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, каким вы видели Его восходящим на небо». Вознесение Сына Божия есть видимое сокрытие Его до времени Второго пришествия, когда Он приидет так же «нечаянно и непредвиденно», так же «явно и торжественно», так же «на облаке и с телом».

Проректор Духовного училища в Пскове, священник Андрей Вахрушев обращает особое внимание на необходимость осознавать великое событие: «Когда Господь возносится плотию на небо, мы самой мыслью этого праздника должны возноситься. Вознесение ставит нас перед необходимостью становиться здесь, на земле, небесными. Мы очень любим землю и стяжаем колоссальные сокровища и богатства, но люби – не люби, мы оставим эту землю, потому что это - не наше. Глубоко заблуждается тот, кто думает, что это - мое, и это – мое; и человек этот - мой, сын этот – мой… А это нам все дал Господь, и на время своей жизни у нас завязываются сыновнии отношения с тем, кого дал Господь. С материальными объектами, к которым мы так привязаны, «богатством неправедным», как им распорядимся? Но то, что это «мое» – глубокое наше заблуждение. Человек имеет одну хранительницу на земле и очень ненадежную - свое тело, свою плоть - чем больше туда кладешь, тем больше теряешь, еще больше кладешь - еще больше теряешь.

Владыка Иннокентий Херсонский говорил: «Страшно прийти на небо, не будучи нисколько небесным». И это действительно так: для одних небо – это блаженство, но если человек приходит неготовым, чуждым и враждебным небу, земным – ему невыносимо быть там. Потому ничего не нужно ни копий, ни ангелов – он низринется сам во ад, поскольку быть на небе, не будучи небесным, невыносимо. Великий праздник Вознесения Господня настраивает нас на мысль о том, что принадлежит нам, ибо, хотим - не хотим мы будем иссечены рукою смерти и поставлены в тот отчий дом, куда все равно ведет нас дорога жизни. Если постоянно думать о земле, со временем наш легкий парящий ум становится земным, косным, унылым, поэтому я бы пожелал всем нам думать о небе, и, тем самым, возвращать свой ум в то состояние, которое ему подобает - небесная легкопарность. Тогда Отечество наше Небесное не будет для нас чуждым, когда мы туда вернемся».

Его Высокопреосвященство Архиепископ Евсевий совершает Божественную Литургию в храме Вознесение Господне города Великие Луки.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.