21 сентября в Русской Православной Церкви празднуют Рождество чудо-ребенка, даровавшего спасение всему миру

Опубликовано: 21 сентября 2006 г. в 9:42 2 0Нет комментариев0

Праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - двунадесятый, вселенский. Рождество Богородицы - праздник всемирной радости, потому что Богородицею весь род человеческий обновился, и печаль праматери Евы переменилась в радость. По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении дано было Ей имя, указанное Ангелом Божиим, Мария, что значит "госпожа", "надежда". В IV веке в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью праздник, а Равноапостольная Елена соорудила храм в честь и память Рождества Матери Божией. В Псковской епархии несколько храмов поставлены в честь события Рождества Пресвятой Богородицы, и ныне женская обитель, древний Снетогорский Рождества Богородицы монастырь близ Пскова.

Руководитель информационной службы Псковской епархии священник Андрей Таскаев рассказывает о двунадесятом празднике Рождества Богородицы: "Это историческое событие – Рождество Пресвятой Богородицы произошло за 14 лет до Рождества Христова. Рождению Матери Божией сопутствовали многие чудеса: ее родители папа Иоаким и мама Анна были бесплодны, а в еврейском народе сложилось убеждение, что семья, в которой нет детей, лишена Божьего благословения. В Иудее также все знали пророчества о пришествии Мессии и ждали со дня на день его рождения, всем хотелось, чтобы Спаситель мира родился в его семье, и каждая семья желала как можно больше детей, чтобы вероятность рождения Мессии, именно в своей семье, была выше. С теми семьями, где не было детей, не общались, считали их проклятыми и относились, как к прокаженным. Но не имели детей долгое время самые праведные супружеские пары Священного Писания: Авраам и Сара, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета. Праведные супруги Нового Завета много претерпевали "поношения безчадства", презрения, считая себя грешными, и кротко несли безчадие. И когда Анна уже "была замоторевши в днех своих", когда ясно было, что супруги не родят, у них появилось желание узнать, в чем же их грех, за что они прогневали Господа. Анна осталась в доме на молитву, а Иоаким удалился в пустыню, по преданию, они молились сорок дней, и в конце этого молитвенного сорокадневного поста явился Архангел Гавриил Иоакиму в пустыне и Анне, утешил их и сказал, что от них произрастет "благая отрасль", благословенное чадо, великое среди жен. Супруги встречаются и делятся радостью друг с другом о вести Архангела Гавриила, клянутся посвятить будущего ребенка Богу, чтобы он рос при Храме, что в Израиле было особой милостью. При Иерусалимском Храме девочки воспитывались до 14 лет, возраста, который считался в Иудее возрастом совершеннолетия, когда уже можно было выдавать девушку замуж".

Отец Андрей обратил внимание на тот факт, что в Новом Завете мы празднуем три Рождества: Рождество Приснодевы Марии, Рождество Пророка и Предтечи Господа Иоанна и, верх чуда, Рождество Христово, где нет отца, а есть "мнимый отец" обручник Иосиф. Мы празднуем Рождество Пресвятой Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи, чудесно совершившиеся, когда престарелых лет женщины чудесно зачали и родили великих людей: Богородицу, чье рождение послужило началом рождения Богочеловека, а рождение Иоанна Крестителя стало приуготовительным к тому, чтобы этого Человека народ принял. Два величайших чуда рождения: один человек родил Сына Божьего, а другой приготовил Ему путь.

Праведная Анна зачала Приснодеву Владычицу нашу Богородицу обычным образом, но, уже будучи совсем немолодой, когда супруги терпеливо сносили поношение и сердечно просили у Господа благословение на рождение чада, провели в посте и молитве сорок дней, готовились. Господь их и утешил. Родился такой Чудо-ребенок, который даровал спасение всему миру. И это Чадо, родившееся более двух тысяч лет назад, является не только Матерью Богочеловека, нашего Господа, но Она - Матерь всего человечества, Мать всех нас, она Царица Неба и земли, превыше Ангелов.

Священник Андрей Таскаев отметил, что среди православных обычно почитается день Ангела, Небесного покровителя, а истинный день рождения, вроде как и не надо праздновать. "Не думаю, - сказал отец Андрей, - что это правильно, потому что рождение есть величайшее чудо, твое личное чудо. День рождения – личный праздник, уникальный. А день Небесного покровителя, собственно, праздник не человека, а святого, в честь кого назван рожденный. Мы только соучастники такого торжества, но это не наше торжество. Святые отцы пишут: день рождения, настолько чудесен, потому что он показывает, что человека никогда не существовало, этой личности не было на земле никогда, и вот он родился, родилась новая жизнь, новая личность, которая никуда больше не исчезнет. Тебя никогда не было, и вот ты появился и будешь жить вечно. Другой вопрос, где ты будешь жить вечно? В аду или в раю, что ты выберешь, но уже никуда не исчезнешь, личность твоя вечна, твое существо вечно и родилось оно в момент зачатия мамы и папы, причем не только телесно, но и духовно. Церковь говорит о том, как телесно зачинают тело ребенка, так духовно зачинают и душу. Не Бог дает душу, а сами родители своей истинной любовью друг к другу. Как тело рождается от двух клеток, так и душа рождается от двух душ мамы и папы".

В современной жизни существуют сложные проблемы деторождения и демографии, поэтому, считает священник, "к зачатию надо подходить особенно внимательно: кому захочется, чтобы его зачали в пьяном виде, или с помощью пробирки? Клетки можно насильно соединить, а как можно соединить насильно две души, чтобы родилась еще одна душа, вечная? Это очень сложно, поэтому надо рождать истинно любящим, и не случайно. Беременность не должна быть случайной, случайно возможно телесное сочетание, а случайность духовная может и аукнуться в будущем. Многие из нас зачаты, в непонятно каком состоянии, и рождаемся мы с душами помраченными и поруганными, перебитыми, противоречащими сами себе. Потом мучаемся и не можем успокоиться, потому что наши души сотканы из двух таких же, мятущихся и неприкаянных. Конечно, крещение, исповедь и причастие в силах все исцелить: и телесную инвалидность, и духовную. Рождаются же у нас дети – инвалиды, а то, что рождаются дети с ужасными душами, мы не хотим видеть, но эта духовная инвалидность еще более страшна.

Никто не призывает претерпевать в посте и молитве сорок дней, - сказал отец Андрей, -хотя и этот подвиг иногда надо брать на себя, но детей нужно зачинать благочестиво, с любовью друг к другу, и тогда мы будем опять рождать Илью Муромца, Александра Невского, Серафима Саровского, Даниила Московского… настоящих, мощных духом людей".

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.