В День народного единства спасение России не в силах человеческих, а в силах Божией Матери, уверен протоиерей Владимир Попов

Опубликовано: 3 ноября 2006 г. в 11:04 3 0Нет комментариев0

Государственный праздник России День народного единства празднуется 4 ноября. В этот день в 1612 году закончилось в России Смутное время. Народное ополчение Минина и Пожарского, в котором участвовали русские, татары, мордва, башкиры, черемисы и представители других национальностей, изгнало польские войска из Москвы и России. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, настоятель псковского храма, протоиерей Владимир Попов сказал о событии следующее: "Очень знаменательно, что именно в этот день празднуется государственный праздник, значит, мало - помалу начинает происходить великий акт соединения духовности и государственности. После катастрофы семнадцатого года, когда народ отрекся от Христа, от Церкви, началось сумасшествие государства. Мы все знаем известные пушкинские строки из "Медного всадника" о тяжелозвонном скаканье "медного всадника" – Петра Первого за несчастным Евгением, и, как говорил мне один священник, здесь будто само государство гонится за своим народом и топчет его беспощадно. Так было во времена Ивана Грозного, Петра Первого и в XX веке государство тоже занималось истреблением собственного народа, и только сейчас, когда наш народ встал на грань вымирания, государство спохватилось.

В чем дело, почему такая трагическая судьба у русского народа? Этот вопрос многие из нас задают себе, я могу объяснить словами Федора Михайловича Достоевского "сердце человеческое - это то поле, на котором дьявол борется с Богом". И нигде эта борьба не проходила так беспощадно, как на российском поле. В России наиболее четко определились два полюса человеческого существования: с одной стороны, "новый человек", одеяный во Христа, в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, а с другой стороны – "ветхий человек", который постоянно получал подпитку для своего развития с Запада. Каждая новая идея, приходящая с Запада, укоренялась у нас и становилась еще одним аргументом в пользу "ветхого человека". Борьба между "ветхим" и новым человеком приобретала у нас, на поле русского сердца, необыкновенное ожесточение, которое на знали ни Запад, ни другие регионы мира. Эта борьба не прекращается и по сей день, и не будем обольщаться, что произойдут радикальные перемены к лучшему: народ духовно дезориентирован, особенно молодое поколение. Оно подвергается двойному нажиму: растление средствами массовой информации, подпитанных идеями Запада. И от "грядущего хама", который, благодаря криминальной революции, захватил буквально все стороны нашей жизни. Очень хочется верить ,что мы переживем и это, а России и ее государственность встанут на правильный путь. Но для этого нужно, чтобы интеллигенция, все мыслящие силы страны поняли, что спасение только в одном - в обретении интеллигенцией церковности. Только на путях православной церковности может возникнуть, вернуться к нам церковное сознание, и только оно может стать основой будущей новой России".

Отец Владимир также обратил внимание на двойное празднование 4 ноября, в Русской Православной Церкви и государстве, и заметил: "С одной стороны, происходит ужасающий процесс исчезновения России, и это надо бы понять всем, кто хоть сколько-нибудь заботится о судьбах страны, а с другой стороны, ситуация, которая сложилась сейчас в России говорит о том, что спасение не в силах человеческих, а в силах Божией Матери, и только на путях православной церковности, только на дороге возвращения в нашу Церковь, может быть надежда на будущее России".

"Государство является как бы внешним человека, равнодействующей всех его психических и духовных устремлений, и если государство отказывается от подчинения Богу, если оно абсолютно безбожно, то оно становится врагом своего собственного народа. Как это было на протяжении всего XX века в России после революции", - сказал протоиерей.

"Утешительно, что этот государственный праздник мы празднуем под покровом Божией Матери Казанская. Тем более утешительно, что Божия Матерь была хранительницей сокровенного сердца русского человека, она его выпестовала, она его выращивала, она за него молилась - это было ее детище. Все святые Русской земли обращали, прежде всего, свои взоры к Ней, начиная от преподобных Варлаама Хутынского и Сергия Радонежского, через все поколения русской святости. Поэтому, если и что-то меня вдохновляет в нынешнее время, так это то, что по всей вероятности, не случайно это совпадение церковного и государственного праздника под омофором Божией Матери. Это дает надежду", - заключил священник.

Известен исторический факт помощи Казанской иконы Божией Матери, когда началась Великая Отечественная война, Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Перед лицом страшной беды не так много осталось у нее настоящих друзей. Митрополит Гор Ливанский Илия (Карам) решил затвориться и просить Божию Матерь открыть, чем можно помочь России. Он спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук и не было ничего, кроме иконы Божией Матери, и три дня молился в затворе. Через трое суток бдения Митрополиту Илии явилась в огненном столпе Сама Божия Матерь и объявила определение Божие для страны и народа Российского сказав, что "если все, что определено, не будет выполнено, Россия погибнет. Богородица произнесла, что должны быть открыты во всей стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и из тюрем, должны начать служить. Сейчас готовятся к сдаче Ленинграда, - сдавать нельзя. Пусть вынесут, - сказала Она, - чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Это избранный город. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен в Москве, затем она должна быть в Сталинграде, сдавать который врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России. Когда война окончится, Митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена". Владыка немедленно связался с представителями Русской Церкви, с советским правительством и передал им все, что было определено. И сегодня в церковных архивах хранятся письма и телеграммы, переданные митрополитом Илией в Москву. Из Владимирского собора вынесли Казанскую икону Божией Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг умирающего Ленинграда. И город выстоял. В который раз подтвердились слова, сказанные святителем Митрофаном (Воронежским) Петру I о том, что город святого апостола Петра избран Самой Божией Матерью, и пока Казанская Ее икона в городе, и есть молящиеся, враг в него не войдет.

После Ленинграда Казанская икона начала свое победное шествие по России. Заступилась Божия Матерь и за столицу. Сразу после того, как с ней облетели вокруг города на самолете, немцы бежали, гонимые каким-то паническим ужасом, оставляя за собой трупы и разбитую технику. Никто из гитлеровских генералов так и не понял, что же случилось на самом деле. Потом был Сталинград. Там перед Казанской иконой шла непрестанная служба - молебны и поминовения погибших воинов. Икона была среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько бы усилий ни прилагали. Был момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у реки, но с ними была Казанская икона, и их не смогли столкнуть.

По воспоминаниям одного старца Василия Швеца, обнаруженных журналистом Игорем Ростовцевым, Митрополит Илия, посещая СССР в 1963 году, побывал в Пскове, и принял участие в Богослужение в Свято-Троицком Кафедральном Соборе.

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.