21 ноября в Пскове будут праздновать Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

Опубликовано: 20 ноября 2006 г. в 13:17 4 0Нет комментариев0

Православная Церковь празднует Собор всех девяти Чинов Ангельских 8 ноября (21), в этот день Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий будет совершать Божественную Литургию и праздничный молебен в Михайловском Соборе Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. Как сообщили ПАИ в информационной службе Псковской епархии, начинается праздник прославления Архистратига Михаила и всех бесплотных Сил Небесных со Всенощной, которую будет служить Высокопреосвященнейший Владыка Евсевий в псковском храме Архангелов Михаила и Гавриила в пять часов вечера.

В древности, до календарной реформы Юлия Цезаря, ноябрь был девятым месяцем года, и Собор Архистратига Михаила праздновался в девятый месяц, восьмой день ноября, что сообразуется со временем Второго пришествия Господа, когда все девять Чинов Ангельских соберутся на Страшный суд Господень, который состоится в "день Восьмой" - "и придет Сын Человеческий во Славе Отца и Ангелами Своими судить". Все высшие Небесные Силы в Святой Церкви называются Ангелами, и словом Ангел обозначаются не существа, а служения. Церковь особенно чтит Архангелов, их святые имена: Михаил – Кто как Бог, Гавриил - крепость Божия, Рафаил - исцеление Божие, Уриил - свет Божий, Селафиил - молитва к Богу, Иегудиил - славящий Бога, Варахиил - Богом благословенный, и Иеремиил - возвышение к Богу.

Как говорит Священное Писание, мир духовный состоит не только из душ человеческих, он включает в себя бесчисленное множество святых бесплотных сил: Ангелов и Архангелов. Мир Ангелов был создан до творения мира видимого: "В начале Бог сотворил небо и землю", говорится в Книге Бытие. Сотворение Неба и есть указание на сотворение Ангельского мира. Поначалу все Ангелы были добрыми, а потом часть ангелов восстала на Бога, и образовался мир злых ангелов, которые стали ангелами. Возглавил ангелов, низвергнутых с Неба Архистратигом Михаилом, люцифер (светоносный), который был прельщен самомнением о своем совершенстве и красоте, в гордыне объявил войну Богу. Тогда Архистратиг Михаил явился защитником величия и славы Божией, собрав все воинство Ангельское и Чины, он сказал: "Кто яко Бог", то есть кто равен Богу? Архистратиг Михаил восстал за Имя Творца Своего в тот момент, когда третья часть ангелов вместе с Денницей (люцифером) перестала хвалить Имя Создателя.

Ангельское воинство, Небесные Силы бесплотные – это тот сонм невидимых духов, служителей Божиих, которые прославляют Бога.

Земному человеку трудно говорить о небесном и трудно понимать его, почти невозможно представить, что существует иерархии Ангельского воинства: к высшей иерархии относятся шестикрылые Серафимы, многоликие Херувимы и Богоносные Престолы, к средней - Господства, Силы и Власти; к низшей - Начала, Архангелы и Ангелы. Над всеми девятью небесными Чинами Чиноначальником и вождем поставлен Богом святой Архистратиг (вождь, старший воин) Михаил. Он воевода Сил Небесных, борец с дьяволом, путеводитель душ по мытарствам.

Церковь в своем Богослужении и молитвах всегда напоминает нам о тесном союзе Ангелов с людьми. Ангелы-хранители в иерархии ниже всех других Ангелов и всех ближе к людям, они приставлены Богом для хранения каждого из нас. Господь посылает Ангелов, Своих верных служителей, возвещать Свои веления, поэтому они называются вестниками. Архангелами называются великие благовестники. Два Архангела тесно связаны друг с другом и с Господом: Архангел Михаил и Архангел Гавриил, благовествующий.

В Пскове, в центре города – Городце, в 1377 году псковичи построили каменный храм, и ныне храм Архангелов Михаила и Гавриила, что на площади Ленина, является единственным каменным храмом XIV века в городе.

Настоятель храма протоиерей Георгий Быков рассказал, что после революции Архангельский храм был кафедральным и действующим до 1939 года, на то время, пока в Троицком Соборе служили "обновленцы". "Первая служба в нашем храме состоялась 26 июля 1995 года, по благословению нашего правящего Владыки Евсевия. Ранее там был археологический центр, который располагался и в корпусах прихода. В храме складывались археологические находки, и за время его использования археологами, пол сгнил, печи рассыпались. Пошли ежедневные труды, которые мы несем более десяти лет, мы провели отопление и восстановили храм для богослужения.

Благоукрашать храм нам помогали разные люди: великолепную икону Смоленской Божией Матери "Одигитрия" мне принесли однажды перед Литургией молодые люди, я спросил их имена, чтобы помолиться за них, но они не назвались, и икона у нас в храме теперь в дубовом киоте. Есть икона Архангела Михаила, ее принес псковский военком, она была с ним в Афганистане и в Чечне. Потом военкома перевели в Санкт-Петербург, и он теперь военком Северо-Западного региона.

Резьбу простую, но симпатичную резали в иконостасе псковские студенты. Наш иконостас вновь написанный, и это, конечно, помощь нам Небесных Сил. Он был написан разными мастерами, даже из разных городов: нижний местный ряд икон писали в Москве, Царские Врата, диаконские двери, второй праздничный ряд иконостаса писался в Твери, третий и четвертый - в Пскове".

Отец Георгий обратил внимание на то, что у Архангела Михаила нет "узкой спецификации" для нуждающихся в его помощи. Он - Начальник Небесных Сил, и, обращаясь к нему, все равно, что обращаться к своему Ангелу - хранителю, ко всем Ангелам, которых, как говорит Священное Писание, "есть тьма тем". Обращаясь к военноначальнику "тьма тем" - Архистратигу Михаилу, мы обращаемся ко всем Небесным Силам, через него мы можем надеяться на их помощь и поддержку. Мы в нашем Архангельском храме находимся под его покровом и защитой, и его помощь ощущается нами постоянно".

Издревле на Руси Архангел Михаил считался покровителем русского воинства и князей в ратном деле, храмы в честь архистратига Михаила Архангела строились как княжеские.

Отец Павел Флоренский, изучавший сакральные смыслы имен, писал, что имя Архистратига Небесных Сил бесплотных - первое из тварных имен духовного мира. Михаил самой этимологией своей указывает на высшую меру духовности, на особенную близость к Богу. "Это имя молниевой быстроты и непреодолимой мощи, имя энергии Божией, полагал отец Павел Флоренский, это мгновенный и ничем не преодолимый огонь, несущий, кому спасение, а кому гибель".

Ноябрь на Руси назывался груднем, и отличался грудами слипшейся со снегом земли. В русском фольклоре народ надеялся на помощь Архистратига Михаила в борьбе с темными силами, и определяли зиму по Михайлову дню: "Какой Михайла, такой и Никола".

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.