«Стрелок» (Shooter), США, 2007 г, режиссер Антуан Фукуа (Antoine Fuqua)Главный герой фильма Боб Ли Суоггер (Марк Уолберг) бывший снайпер, который уходит в отставку после краха «миротворческой» миссии, в которой руководитель операции предательски бросает Суоггера и его напарника Донни. Напарник погибает, а чудом выживший в той эфиопской мясорубке Боб в настоящее время прозябает отшельником в глуши, практически в Саратове, попивая пиво, да разговаривая с любимым псом Сэмом. Так бы и жил он, созерцая Дао, пока ни приехал к нему мужичок один. Мужчина представился полковником Джонсоном (Дэнни Гловер) и слегка надавив на чувства Боба Ли к своей стране, попросил предотвратить покушение на президента США. Бывший снайпер не очень любит руководство США, но сюжету как-то надо развиваться дальше. Поэтому герой посидел, посмотрел на «речку, небо голубое и понял это все мое родное это Родина моя» и решил помочь маме-Америке. Ведь именно эта страна научила снайпера правильно нажимать на курок и силовыми мерами осуществлять мир во всем мире.Но нашего героя в очередной раз по-негодяйски подставляют. При всем своем опыте и армейской смекалке он вновь наступает на одни и те же грабли. Боб Ли Суоггер становится объектом национальной охоты «ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице, ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати». Вместо того, чтобы затаится и быть тише травы, стрелок начинает беспощадно мстить подставившим его людям. В кровавом возмездии стрелку помогают невеста погибшего напарника Сара (Кейт Мара) и молодой агент ФБР Ник Мемфис (Майкл Пенья).Сказать, что сюжет избитый перебитый это значит, ничего не сказать об этом произведении западной мысли. Тайные заговоры, покушение на жизнь президента, продажные сенаторы, героические военные, одержимые идеей мщения сколько раз это уже было в американском кино? Штампованость «Стрелка» признали, даже сами американские зрители не проголосовав долларом за этот фильм, который практически провалился в Штатах за три недели проката, едва окупив половину бюджета. При этом надо признать мастерство и талант режиссера Антуана Фукуа, который в свое время снял первоклассную полицейскую драму «Тренировочный день». «Стрелок» смотрится вполне динамично, и во время просмотра особо не задумываешься о нестыковках сценария. Хотя после пресловутого «Тренировочного дня», Фукуа в своих творениях начал скатываться к ничем не обоснованному ура-патриотическому пафосу, так последующие фильмы «Слезы солнца» и «Король Артур» были череcчур серьезны и настолько патриотичны, что при просмотре этих фильмов смело можно было пить чай без сахара: столь «сиропными» были герои и события, происходящие в них. Нельзя сказать, что пафосность «Стрелка» зашкаливает и переходит границы разумного, но иронии по отношению к своему детищу создателям явно не хватило.Фильм приятен тем, что дарит возможность вновь увидеть харизматичного Марка Уолберга, который поразил своей актерской игрой в оскароносном фильма Мартина Скорцезе «Отступники». К сожалению, вновь откровения от Марка в «Стрелке» не получилось. О какой-то актерской игре в подобных фильмах не приходиться говорить в принципе, она там просто противопоказана по законам жанра. Герой Уолберга суров, но справедлив это все, чем запоминается его персонаж. На фоне молчаливого Уолберга забавно смотрится агент ФБР Ник Мемфис это не привычный для взора шутник-афроамериканец, а неуклюжий интеллектуал-индус. Героическая подруга стрелка, только и делает весь фильм, что хлопает глазами, да дрожит, как трепетная лань, видимо большего от ее героини по сценарию не требовалось.В фильме много качественного экшена, классно снята боевая сцена, в который рассказывается, как герой первый раз наступил на грабли предательства, но после такого внушительного и зрелищного начала, фильм утопает в молочных реках пафоса и утыкается носом в кисельные берега патриотизма. Фильм из разряда тех, что ненавязчиво предлагает российское ТВ под вечер 23 февраля. Вроде бы и зрелище, и одновременно за державу не обидно. Только вот держава чужая.Олег НиколаевСпасибо кинотеатру «Победа» за помощь в создании рецензии.
Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.