Михаил Кузнецов и Виктор Степов посетили Великолукский железнодорожный техникум

Опубликовано: 27 апреля 2007 г. в 16:09 7 0Нет комментариев0

В рамках рабочей поездки губернатор Псковской области Михаил Кузнецов и начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов посетили Великолукский железнодорожный техникум. Руководство провело для гостей экскурсию по учебному учреждению, в ходе которой был показан музей героя Советского Союза, подпольщика Константина Заслонова. В настоящее время губернатор Псковской области Михаил Кузнецов и начальник Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Виктор Степов принимают участие в торжественном мероприятии по случаю 100-летия со дня основания великолукского депо. Напоним, что железнодорожная станция Великие Луки появилась на линии Московско-Виндавской железной дороги — это была третья железная дорога в России. Великолукский железнодорожный узел стал развиваться в начале XX века, во многом благодаря стараниям военного ведомства, заявлявшего о необходимости организации железнодорожного сообщения с Полоцком для укрепления западных границ Российского государства. Тогда министр путей сообщения Андрей Хилков, выбирая стыковую станцию, из предложенных вариантов: уже развивающегося узла Новосокольники и станции Великие Луки — выбрал последнюю. Это во многом определило дальнейшее доминирование Великих Лук в регионе. В 1901 году здесь прошел первый пассажирский поезд — так началось регулярное движение между Москвой и Виндавой, а затем с Ригой. В 1941 году начались массовые бомбежки узла. В 1942 году на станции Подмосковная в депо имени Войкова началось формирование колонны № 5, насчитывающей 5 паровозов. Бригады формировались из прифронтовых депо Великие Луки, Новосокольники, Ржев, Бологое, Витебск. В начале 50-х на предприятии происходит замена паровозного парка, депо модернизируется. Устанавливается особый график движения поездов, повышается вес поезда. В 60-х, в связи с переходом на нефтяное отопление, паровозный парк в очередной раз меняется. В 1960 году паровозное депо переименовывается в локомотивное депо. В 1961 году, в связи с упразднением Калининградской железной дороги, оно переходит к Октябрьской железной дороге. В 1965 году начинается масштабная реконструкция депо — всего на нее отпущено 15 млн рублей. В новейшей истории депо не утратило лидирующих позиций. В 2005 году оно становится первым на дороге, получившим на обслуживание новый подвижной состав — рельсовый автобус. С тех пор 8 единиц этой техники, обслуживающие пригородные направления Псковской и Новгородской областей, приписаны к Великолукскому локомотивному депо.

Официальный сайт Псковской области. Новости Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.