Как сделать Псковскую область привлекательной для туриста - мнение эксперта

Опубликовано: 25 ноября 2007 г. в 12:51 8 0Нет комментариев0

Туристский многоугольник.Сложная ситуация складывается на сегодня в нашей туристской отрасли. Несмотря на огромное количество исторических памятников в Пскове и Псковской области, на данный момент нет того потока туристов, который был в предыдущие годы, и который хотелось бы наблюдать сегодня. Примечательно, что Россия – страна с большим количеством регионов, особенно ее европейская часть, где количество достопримечательностей также многочисленно. Поэтому каждый регион старается привлечь к себе туристов, не обращая внимания на «соседей». Попытки «продавать» псковское направление зачастую натыкаются на нежелание туристских агентств из других регионов вести совместную деятельность. С иностранными туристами ситуация обстоит гораздо сложнее в силу того, что наш регион не занимается должным образом своим продвижением и формированием бренда Псковской области как туристического направления. Эту работу необходимо провести профессиональным маркетологам, имеющим опыт создания таких глобальных проектов европейского уровня. Если быть более точным, то Пскову необходимо разработать концепцию позиционирования среди других туристических направлений, т.е. найти две отличительные особенности нашего региона – одну, привлекающую российских туристов, а вторую - иностранцев. И только после этого предпринимать действия по «раскрутке» нашего региона силами всех тех, кто в этом заинтересован: областные и городские власти, туроператоры, гостиницы, кафе и рестораны, изготовители сувенирной продукции. Такая фокусировка и применение единого символа и слогана даст медленный, но верный результат – узнаваемость Пскова в России и за рубежом. Отдельное слово о рекламном бюджете. К примеру, соседняя Латвия ежегодно тратит на рекламу своей страны 2 млн. евро. Эти деньги расходуются на активное продвижение туристического бренда Латвии в Интернете, на рекламные ролики на CNN и т.д. Очевидно, что наша область не готова вкладывать такие средства в позиционирование, однако, действуя и более скромных масштабах, можно добиться великолепных результатов. Сумма даже в 2 млн. рублей уже могла бы дать существенные сдвиги в этом направлении. Возможно, стоит задуматься над размещением рекламы в местных СМИ близлежащих регионов. Этот способ дешевле и эффективней, чем дорогостоящая и кратковременная федеральная реклама. Кроме того, необходимо серьезно подойти к вопросу продвижения Пскова и Псковской области в Интернете: создать достойный сайт о Пскове и его окрестностях на нескольких языках; разместить контекстную рекламу на всех поисковых системах, в том числе и зарубежных. Большой толчок для развития туризма в нашем регионе может дать привлечение бюджетных авиаперевозчиков. Сейчас в России бюджетные авиакомпании начали бурно развиваться. Если у туриста появится возможность слетать в Псков на выходные за такую же стоимость, как и ж/д билет, то поток приезжающих значительно вырастет. Однако здесь кроется еще одна бюджетная проблема: аэропорт г. Пскова не может принимать многие современные авиалайнеры по причине нехватки пожарного оборудования и длины взлетно-посадочной полосы.Следующим ограничителем является малое количество отелей в Пскове. Региональные туроператоры постоянно сталкиваются с проблемой расселения туристов особенно в периоды проведения в городе фестивалей, празднеств, ралли и т.д. Номера, как правило, приходится бронировать и выкупать на полгода вперед. Не хватает и отраслевой организации, объединяющей всех туроператоров, существующих в нашем регионе. Такая гильдия, несомненно, смогла бы принести пользу развитию въездного туризма. Однако туроператоры относятся очень настороженно к попыткам создания такого объединения. Каждый хочет увидеть и получить несомненные плюсы для себя, практически ничего не вкладывая. Однако появление подобной ассоциации могла бы принести огромную пользу. Именно она могла бы выступать инициатором и организатором позиционирования Пскова, послужить развитию событийного туризма, определить приоритеты развития туризма на Псковщине, защищать интересы туроператоров от недобросовестных туристических фирм, осуществляющих туроператорскую деятельность без получения финансовых гарантий и страхования гражданской ответственности. На мой взгляд, именно привлечение административного ресурса сможет изменить ситуацию в лучшую сторону. В перечне предложений, таким образом, можно выделить следующие: формирование бренда Псковской области как туристского направления; необходимо разработать концепцию позиционирования среди других туристических направлений для привлечения российских туристов и иностранцев; создание с опорой на привлечение административного ресурса отраслевой организации, объединяющей всех туроператоров, существующих в нашем регионе. Несмотря на различные проблемы, препятствующие развитию туризма в Пскове, хочется верить, что они будут постепенно решаться. А такие факты, как бурное развитие конкуренции и рост количества туроператоров, постепенно будут способствовать повышению качеству обслуживания туристов, и мы сможем замкнуть этот «туристический многоугольник», сгладив все острые углы! Егоров Д.А.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.