Вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей

Опубликовано: 12 декабря 2007 г. в 10:05 4 0Нет комментариев0

Сегодня, 12 декабря, в РФ вступила в силу новая редакция закона о «О защите прав потребителей». Изменения коснулись в первую очередь продавцов технически сложных товаров, крупной бытовой техники, автодилеров. Ну и, конечно же, покупателей. Но если для покупателя закон выгоден, то у продавцов появилось множество претензий, пишет «Бизнес журнал».Покупатель теперь не только всегда прав, но и всегда остается «в плюсе». С 12 декабря он сможет вернуть любой технически сложный товар в течение 15 дней при обнаружении любых недостатков, не теряя в цене. А продавец обязан будет возместить ему полную стоимость покупки или же заменить неугодный товар. К тому же если раньше такая процедура проводилась только при признании недостатков «существенными», то теперь, даже если купленная стиральная машина окажется, на ваш взгляд, слишком шумной, вы можете потребовать замены или возврата денег в течение 15 дней. Помимо этого возврат денег можно будет требовать в том случае, если гарантийный ремонт затянулся более чем на 45 дней или если в течение каждого гарантийного года товар в совокупности ремонтировался более 30 дней. Но и это не все: теперь нововведенная плата за нарушение срока поставки составит 0,5% в день от суммы предоплаты. Раньше можно было требовать по Гражданскому кодексу только плату за пользование деньгами (в размере учетной ставки ЦБ 10% в год). Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП и один из авторов поправок в закон «О защите прав потребителей», акцентирует внимание на том, что если дело дойдет до суда, то покупатель сможет не только потребовать возместить стоимость товара, но и взыскать неустойку в размере 1% от цены за каждый день просрочки со времени предъявления претензии.Надо сказать, что продавцы бытовой техники отнеслись к поправкам в законе относительно спокойно. Как заявила директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк, крупные сети и так выполняют большинство дописанных в закон норм: многие принимают обратно даже товар без недостатков. Более того, многие сходятся во мнении, что нововведения не противоречат «принципам сервисного обслуживания», принятым крупными компаниями бытовой техники.Автодилеры же взволнованны. Юрий Соловьев, директор по продажам компании «Кларус-трейдинг», дилера GM, опасается, что в ближайшее время значительно вырастет число шантажистов: «Получается, можно вернуть машину, если бардачок плохо закрывается». В США по закону можно вернуть машину в течение гарантийного срока, но с покупателя удержат плату за амортизацию. И это правильно, считает президент Российской ассоциации дилеров Дмитрий Гулин.Гулин также беспокоится, что небольшие торгово-сервисные центры могут разориться, ведь их маржа 6–7%, а машина, выехавшая из салона и поставленная на учет в ГИБДД, теряет 10–15% цены. Он называет такое законодательство жестоким. Во Франции есть нечто подобное: покупателю дается неделя, в течение которой можно расторгнуть договор, но машина не должна выезжать из салона. Татьяна Русакова, представитель Toyota, отметила, что в новом законе есть «лазейки» для производителя. Например, «недостаток товара» поясняется как «несоответствие обычно предъявляемым требованиям», а вот какие именно требования имеются в виду, не поясняется. И такие неконкретные формулировки будут давать основания для споров покупателей и продавцов.Теперь крупные производители будут перестраховываться и обходить некоторые ограничения. Например, указывать срок поставки с большим запасом, чтобы не уплачивать неустойку в случае опоздания.Однако Дмитрий Янин уверен, что новый закон действительно послужит защите прав потребителей. В скором времени, вероятно, появится необходимость защищать и продавцов.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.