«Граница» Ксавье Жена

Опубликовано: 2 марта 2008 г. в 11:08 4 0Нет комментариев0

«Граница»: нацизм на живодерне Вообразите, что вы отправились с подружкой в уютный ресторан, а там неожиданно, прям у вас на глазах, ее долго и с наслаждением убивают, умело разделывая на парное мясо, а затем жарят филе под винным соусом и подают к столу, заставляя отведать освежеанную бедняжку, и все эти садистские изыски каннибалов сопровождаются чтением «Майн кампф» вслух. Представили? Если не стошнило, можно смело, на пустой или наполненный попкорном желудок, смотреть «Границу» Ксавье Жена, французский образчик жанра хоррор. В какой-то момент появится циркулярная пила и рассечет вонючую человечью плоть пополам: от яиц до черепа. Начинается же все как банальный молодежный боевик: с парижских баррикад, беготни и перестрелки с полицией. Вроде как криминальная психологическая драма с политическим подтекстом. Режиссеру явно несимпатичен нынешний президент Николя Саркози, послуживший прототипом для карикатурного министра внутренних дел, мелькнувшего пред лицами выживших после разбойного нападения ребят: трех парней и одной девушки. Пятый участник – только что откинул сникерсы в больнице. Так вот, сюжет затягивает зрителя, как электрическая мясорубка – попавшую под ножи руку. Дабы ненадолго спрятаться от полиции молодежная банда останавливается в неком семейном отеле на границе Франции и Голландии, и надо ж такому случиться: прямехонько в объятия двух нимфоманок, которые на поверку окажутся настоящими каннибалистками да еще с нацистскими воззрениями.Руководит отвязной семейкой-сектой этакий симпатичный дедуля, бывший член НСДАП, перекусывающий металлическими щипцами икроножные мышцы своих жертв. Укрывшись в глуши от демократии, этот маленький фюрер устроил на территории бывшей шахты с окрестностями прям таки филиал Бухенвальда, с той только поправкой, что в качестве туш для свежевания выступают несчастные туристы, и четверо молодых французов с целой сумкой бобла оказываются как раз кстати. Далее следуют сцены разнообразных убийств (опять же с беготней по жутким лабиринтам и обсираловым от страха), которым позавидовал бы сам маркиз де Сад. Чтобы поддерживать организмы в нужной кондиции, семейке нужна свежая кровь, и здесь уж не до расистских предрассудков. Престарелый фюрер решает женить своего сына на плененной девушке, пусть она и не чистокровная арийка. Кровосмешение уже привело к тому, что по подвалам ползают жуткие детки его убогой то ли невестки, то ли дочери, и жрут, как свиньи, все, что попадется в культяпки. Но свадебно поужинать кусочком бойфренда девушки не получается, ибо она стерва еще та и оказывается не лыком шита, вступая с нацистскими нелюдями в схватку: понятно не на жизнь, а на смерть, и по очереди крошит на куски всех обитателей семейного отеля. В процессе борьбы, от которой кровь стынет в варикозных расширениях, храбрая девчушка (ее сыграла начинающая звезда телесериалов Карина Теста) превращается чуть ли не в зомби: получеловек-полуживотное, а само действо, и без того крайне некро-реалистичное, достигает чуть ли не деструктивного апофеоза. Когда гарная дивчина рвет жилы на шее французской супермодели Эстель Пефебур, исполнившей одну из нимфоманок, зритель понимает, что вот он триумф феминизма. Все мужики уже мертвы, и кто присыпан солью, а кто вздернут вверх ногами над тазом, а в женщинах инстинкт жизни кипит до последнего шанса, словно в собаках бойцовых пород. Вот тебе и граница добра и зла. Нет никакой границы: человек человеку – пасть, и расчлененка – не предел.Картинка, последовательно выдержанная в ржавых, коричневых и грязно желтых тонах, должна была, по мысли Ксавье Жена, подчеркнуть атмосферу краха и разрухи, в котором существует замкнутый мирок расистской секты. А главным мотивом для столь радикального художественного высказывания, по его собственному признанию, стало убеждение в том, что Франция движется к фашизму, отчего все, что терпят и выделывают герои на экране, можно рассматривать в качестве своего рода развернутой и реализованной метафоры. Франция - концлагерь с шизанутым фюрером во главе и готовыми разодрать друг друга на части родственниками. Ничего себе режиссерские заявочки! Хоррор с гражданской позицией. Интересно, какая тогда «жесть» должна твориться в мозгах российских художников? Или они все во Франции такие впечатлительные?Саша Донецкий

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.