«День радио»: Приspeechило

Опубликовано: 21 марта 2008 г. в 15:09 9 0Нет комментариев0

Мы слушаем не только «как бы радио», но и смотрим «как бы фильмы». И если знакомый маньяк принимает «Маяк», то не зазорно, поперхнувшись попкорном, и поржать до колик в животе на очередной как бы кинокомедии. Почему именно «как бы»? А потому, что комический спектакль (в смысле жанра), возможно, и есть, а вот «кина» никакого нету. Зрителю предложена в меру талантливая экранизация. Отснятая на пленку пьеса с бородой. Капустник в кривом эфире. Однако зритель смеется не над собственно комедией. В смысле: не над изобретательностью режиссера и всей творческой компании. А исключительно над репризами персонажей. То есть над сценарием, исполненным по ролям. «Как бы фильм» распадается на ряд отдельных эпизодов. Сам же кадр служит всего лишь визуальной декорацией к очередной юмореске. Как будто не было в истории кино ни Чаплина, ни Гайдая. А все началось тупо с передачи «Аншлаг, еще аншлаг». Можно сформулировать так: «День радио» - это телевидение, выпущенное в прокат. Понятно, что не прихоти ради, а по трезвому расчету. Ибо не воспользоваться кассовым успехом «Дня выборов» глупо. Получился «кубик Рубик» на заданную корпоративную тему. Своего рода новый «Служебный роман». Привет Эльдару Рязанову! Только вместо любовной истории – веселая разводка. С шутками-прибаутками, пьянкой у микрофона и коллективным поносом. Плюс музыкальные номера с участием отечественных рок-звезд. Раньше пели: «У природы нет плохой погоды»; теперь: «Зачем ты полезла в траншеекопатель?» Вечная «производственная тема», изрядно пригламуренная. Фарс-мажор циничных ди-джеев, лепящих из мухи слона, а гуманизм – из онанизма. И все ж таки культовая мюзик-холльная антреприза «Квартета И», перенесенная из начала нулевых в конец десятилетия, если воспользоваться сленгом нынешних блоггеров, выглядит весьма потертым баяном. Много водки в стране утекло. Если же попытаться прокачать, над чем именно хохочет зал, окажется, что самой шумной реакции удостоился не гомофобский юмор, а список редких зверей, зачитанный под бутылку. «Медведь летун», «бородатая выхухоль», «перепончатокрылый серпень» и прочие «саблезубые кролики-зануды». Да, «двузубые чернопопики» и «подкустовые выползни», размножающиеся без самок, путем простого деления на части, - это круто. Но куда круче, когда известный шоу-деятель Михаил Козырев, жутко креативный и не гнушающийся играть самого себя, ищет оторвавшуюся от пиджака пуговицу и изображает неподдельный испуг по телефону перед хозяином-олигархом. За этот реализм ему можно простить даже чисто актерскую бездарность. Вообще – простить всё. Потому как ни способности актеров, ни потуги съемочной группы здесь как бы не канают. Если «День радио» - ни арт-кино в чистом виде, ни аттракцион голимый, то что? Правильно: пародия на «реалити-шоу». В этом, как кажется, и заключается истинный секрет успеха. Актуализация тренда. Родившись одновременно с лидером телевизионных рейтингов «За стеклом», сценическое детище Михаила Козырева со товарищи пережило не один похожий проект, внедрившись в массовое сознание не хуже, чем реклама жвачки и тампонов. И не важно, что ди-джеи из «Дня радио» так же далеки от народа, как и приснопамятные декабристы. А народ (то есть аудитория) готов к любой разводке, хавая лабуду, словно протухшие булки от секретутки не первой свежести. По любому булки их отправятся по истинному назначению - в канализацию. Как и весь бла-бла-бла-этаж, захваченный радио «Шансон». За деньги или хит-парад можно все: поменять музыкальный формат и сексуальную ориентацию. Вот только блюющие укротительницы медведей об этом не знают. И блюют, блюют, блюют… В свою очередь ди-джеи, выдавая в пространство спичи, извиняюсь за терминологию, дрищут и дрищут. Не правда ли, великолепная метафора для определения того, что происходит нынче в радио – (и не только) эфире?Саша Донецкий

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.