Развитие экономических связей между Россией и Латвией утыкается в «бутылочные горлышки» на границе

Опубликовано: 22 мая 2008 г. в 18:30 8 0Нет комментариев0

Для развития эффективных экономических связей между Россией и Латвией жизненно необходимо развивать, реконструировать и модернизировать пункты пропуска на совместной границе. Об этом сегодня, 22 мая, в Пскове на заседании Российско-латвийского государственного делового Совета говорили представители государственных и бизнес-структур двух государств.Более 60% в общем автомобильном грузопотоке на латвийско-российской границе составляют поляки и литовцы, отметил советник по экономическим вопросам посольства России в Латвии Евгений Тихонов. По его мнению, их переориентация на другое направление частично бы сняло проблемы загруженности пунктов пропуска.Он также отметил, что к 2010 году с российской стороны будут модернизированы пункты пропуска Гребнево-Убылинка и Терехово-Бурачки. В частности, на МАПП ГРебнево-Убылинка количество дорожных полос увеличится до 6, что приведет к увеличению пропускной способности пункта. Шестиполосную дорогу на месте нынешних четырех полос построят также в пункте Терехово-Бурачки.Отметим, что соответствующая договоренность о модернизации существующих контрольно-пропускных пунктов была достигнута между руководством таможен России и Латвии в ходе рабочего визита руководства латвийской таможни в Москву в марте 2007 года. Более детально совместная работа России и Латвии по расширению возможностей пунктов пропуска на границе обсуждалась в октябре 2007 года на встрече представителей Федеральной таможенной службы России и Государственного таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики.Учитывая то, что мощности портов стран Балтии по перевалке грузов и объемы внешней торговли России постоянно возрастают, можно сделать вывод о том, что в последующем, интенсивность товаропотока через МАПП Бурачки не только не останется на прежнем уровне, но и будет неуклонно расти. По мнению Е. Тихонова, необходимо более активно «подключать» железную дорогу к латвийским морским портам.Также, отметил, Тихонов, «придет время, когда дорога Москва – Рига станет четырехполосной, что даст импульс для дальнейшего развития».О проблеме пограничных пунктов пропуска также говорил председатель совета развития Видземского региона планирования (Латвия) Николай Степанов. Он отметил, что «нам страшно нужна Лудонка, надо открыть там возможность перехода грузового автотранспорта». Н. Степанов поблагодарил российскую сторону, которая на своей стороне этого пограничного перехода (Виентули-Лудонка) уже построили терминал.Николай Степанов также высказался за расконсервацию железной дороги Иерики-Гулбене-Балве-Пыталово, что сократит время грузов в пути, «сейчас их приходится возить кругом, почти на 360 км».Латвия со своей стороны также намерена модернизировать пункты пропуска на латвийско-российской границе. Директор департамента методической организации работы таможни главного управления таможни Латвии Айварс Кузнецовс отметил, пропускная способность пункта пропуска Терехово-Бурачки планируется расширить до 1000 машин, Гребнево-Убылинка – до 700 и открыть пропуск для грузового автотранспорта в Виентули-Лудонка – с пропускной способностью до 150 машин. Он сравнил нынешние возможности пропускных пунктов с "бутылочными горлышками" на границе.Также участники заседания Российско-латвийского делового совета коснулись перспектив открытия пункта пропуска Ополи-Могили. Его проектирование должно завершится к 2010 году, после чего начнется его строительство. По мнению участников заседания Совета, развитие приграничной и таможенной инфраструктуры возможно только благодаря совместным усилиям российской и латвийской сторон.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.