Менеджмент с человеческим лицом

Опубликовано: 11 июня 2008 г. в 12:29 3 0Нет комментариев0

Вступив в 21 век, экономическое развитие России все чаще соотносят с понятием «новая экономика» - new economy. Это определение современного этапа, который переживают экономики всех развитых стран мира: Японии, США, Канады, стран Западной Европы.Новая экономика – это глобальная конкуренция, постоянство перемен, инновационность, всеобщий охват Интернет.В нынешнем мире все подвижно и нестабильно. Наряду с финансовыми и материальными, особым движением характеризуются человеческие ресурсы. Именно поэтому в последнее время происходит явное изменение в отношении к персоналу: из наемной рабочей силы он перешел в новую категорию – человеческий капитал. Компании осознают, что ценность кадровых ресурсов, в сравнении с другими формами неизмеримо больше. Вложенный в персонал один рубль (доллар, евро) приносит как минимум один рубль (доллар, евро) прибыли. Все зависит от того, как и в кого вкладывать.Неоспоримо, что знание – это сила! Не зря в свое время президент США Черчилль говорил, что империя будущего – это империя интеллекта. Здесь речь идет о совокупном интеллекте и совокупных знаниях сотрудников: квалификация и изобретательность, свобода творчества и бизнеса, отклик на последние мировые тенденции и современные технологии, постоянное образование и совершенствование, самореализация.Возможно, кто-то скажет, что до новой экономики нам еще очень далеко, что Псковскому региону характерны иные тенденции. Да, у нас множество примеров, когда компания живет по принципам традиционной экономики, где первые позиции занимают плановая прибыль и окупаемость финансовых вложений, решения принимаются за закрытыми дверями, практикуется жесточайший контроль персонала. Но есть и замечательные примеры прогрессивных организаций, где сотрудники участвуют в принятии решений и разделяют стратегию компании.Псковская область - является регионом небольших предприятий, поэтому не каждая компания на сегодня готова к инвестированию в образование своих сотрудников.Осознавая этот факт, Агентство по подбору персонала «Кадры» при поддержке Датской Программа содействия экономическому развитию Калининградской и Псковской областей открыло новое направление деятельности – курсы «Эффективное управление персоналом в малом и среднем бизнесе», ориентированных на повышение уровня знаний руководителей малых и средних предприятий, менеджеров по персоналу и специалистов кадровых служб. Глубокое знание потребностей рынка труда, а в этом году агентству «Кадры» исполняется 9 лет, позволило создать учебную программу, содержащую наиболее актуальные темы из области управления человеческими ресурсами. Уникальность нового продукта состоит в том, что он представляет собой модульный вариант и может быть представлен как целиком, так и частями, в зависимости от потребности клиента.Инструменты для решения конкретных задачВ мае 2008 года состоялся первый выпуск слушателей курсов. В списке участников:ТС «МЕТРО», ТД «АЛЬФА», ООО «ПКСи Групп», ОАО «Псковинком», ООО «Трейдер», ЗАО «Псковэлектросвар», ООО «Псковнефтепродукт», ООО «Мега Холод», ООО «Псковтабак», ГУК «Псковоблкиновидеофонд». Наряду с известными псковскими компаниями, обучение проходили предприниматели, только начинающие развивать свой бизнес.Процесс обучения совсем не похож на привычный нам с институтских и школьных времен. Все слушатели – не наблюдатели, а его активные участники. Занятия проходят в форме деловых игр и мини-тренингов с рассмотрением практических ситуаций. «Качественная организация обучения и подача материала…», «Хочется общаться дальше…», - высказывание руководителя ООО «СВС» Светланы Платоновой. «Особая ценность обучения – возможность обменяться опытом, пообщаться в неформальной обстановке» - слова начальника службы персонала Людмилы Николаевны Щербаковой. Большой интерес у слушателей курсов вызвали вопросы стратегического управления человеческими ресурсами, мотивации и развития персонала, корпоративной культуры как инструмента управления персоналом, лидерства и командообразования, эффективного подбора, найма, оценки, адаптации персонала, технологии управления конфликтами, организации кадрового делопроизводства. По словам выпускника курсов руководителя «Псковоблкиновидеофонда» Олега Михайлова «эти курсы полезны не только тем, кто работает в коммерческих структурах, но и для руководителей государственных и муниципальных предприятий». Бесспорно, что персонал – важнейший ресурс развивающегося предприятия! И приятно, что секреты управления персоналом при поддержке датчан и агентства «Кадры» стали доступны нашим псковским специалистам. А тот факт, что в обучении участвовали управленцы разных уровней, от опытных топ-менеджеров до «молодых» предпринимателей, позволяло первым научиться быть более гибкими и быстрыми, а последним расти до уровня менеджмента состоявшихся компаний.Насколько удастся задуманное? А каждому участнику было предложено составить индивидуальный план работы над собой и решением проблем своей компании или бизнеса, можно будет узнать совсем скоро, а именно в начале октября. На этот срок агентство «Кадры» назначило встречу с весенней группой. А для выполнения поставленных задач есть все предпосылки – полученные знания, готовность к переменам и, что немаловажно, возможность консультироваться с преподавателями.Уместен вопрос читателя: «Где же я был раньше? Почему меня не было на этих курсах?» Ведь именно так высказывались на форуме Центра Деловой Информации после выхода новости с фоторепортажем о завершении весенних курсов. Не стоит отчаиваться, как нам стало известно, программа обучения будет продолжена. Набор на курсы «Эффективное управление персоналом в малом и среднем бизнесе» будет производиться и в дальнейшем Ближайшее занятие назначено на 27-28 июня с выездом на турбазу Бор Бельково.В связи с модульной возможностью программы нынешняя встреча будет ориентирована на руководителей малых и средних предприятий, начальников подразделений и менеджеров среднего звена, поэтому имеет название «Эффективное управление в малом и среднем бизнесе» и будет проходить в режиме тренинга.Более подробно по тел. в Пскове: (8112) 72-37-86 и (8112) 72-45-69), +7-911-91-77.Справка:Краткая аннотация учебных блоков программы «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В МАЛОМ И СРЕДНЕМ БИЗНЕСЕ» - Организационная культура. Понятие и типология оргкультуры. Миссия и имидж современного предприятия. - Стратегическое управление человеческими ресурсами. Процесс стратегического управления персоналом: основные принципы и этапы. Системный подход к управлению персоналом.- Эффективный подбор и наем персонала. Определение стратегии найма в соответствии со структурой и потребностями компании. Привлечение, отбор и оценка кандидатов.Адаптация новых сотрудников.- Мотивация и развитие персонала. Мотивация, как основа успеха. Факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда.- Лидерство и командообразование. Лидерство и управление. Стили управления.Создание сильной команды. Работа с неформальными лидерами. Взаимодействие руководитель- подчиненный. - Конфликты в системе управления персоналом Конфликт как социальное явление.Разрешение конфликтов и организационное развитие. - Организация кадрового делопроизводства.Прием на работу. Перевод, перемещение и увольнение работников. Подсчет стажа. Ведение воинского учета. Аттестация (порядок документооборота). Номенклатура дел. Обработка и хранение архивов документации в организации.- Правовая база и регулирование трудовых отношений. Трудовые договоры: виды, содержание, порядок заключения, прекращение и расторжение. Порядок оформления трудовых книжек. Оформление и ведение личных дел работников.Подведение итогов обучения. По окончании курсов участники обучения получают сертификаты и возможность посттренинговой консультации с авторами обучения по электронной почте.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.