В Бельско-Устьенском детском доме-интернате для умственно отсталых детей открылась школа

Опубликовано: 8 сентября 2008 г. в 11:38 14 0Нет комментариев0

1 сентября в Бельско-Устьенском детском доме-интернате для умственно отсталых детей впервые отметили начало учебного года. Как сообщила Псковской Ленте Новостей заместитель председателя Псковского Детского фонда Татьяна Бодрова, до этого момента у этих детей не было школьного образования. Такие изменения стали возможны, благодаря усилиям Государственного управления образования Псковской области, Главного государственного управления социального развития Псковской области и администрации интерната, подчеркнула она.«Воспитанники таких интернатов долгое время считались «необучаемыми», хотя сами они хотят и многому могут научиться. До настоящего момента не было и не существует федеральной государственной программы и стандартов образования для детей, находящихся в детских домах-интернатах подобных Бельско-Устьенскому. В этом смысле, Псковскую область можно считать новатором в решении проблемы образования детей-инвалидов, находящихся в интернатных учреждениях», - отметила Т. Бодрова.О большом потенциале детей сотрудникам интерната и благотворительной организации «Росток» было известно давно. Уже 8 лет в интернате существуют кружки и мастерские по рукоделию, были даже сформированы учебные группы, где дети обучались навыкам чтения, счета и письма. В рамках проекта «Семейное устройство детей-инвалидов», реализуемого Псковской благотворительной организацией «Росток» в партнерстве с Псковским отделением Российского детского фонда и немецкой организацией «Salem-International» на базе Бельско-Устьенского интерната была поставлена задача: повысить уровень образования детей в интернате. Сейчас в Бельско-Устьенском интернате открыт филиал коррекционной школы №1 г. Пскова. Этим летом, по результатам обследования Псковского областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Призма», 78 детей из 89 детей интерната были определены в классы с 1-го по 7-й по специальной адаптированной программе. «Для детей это большая возможность развития и общения. С ними теперь будут работать новые люди - профессиональные педагоги, - рассказала заместитель директора школы Мария Князева. - Базовые потребности детей интернат удовлетворяет хорошо, проводятся развивающие занятия и кружки, дети часто выезжают. Нет резкой обособленности от окружающего мира. Поэтому дети задумываются о своем будущем, видят разные варианты жизни после интерната. У многих есть желание учиться. Но их будущее зависит не только от того, чему они научатся в школе, но и от возможностей общества принять инвалидов».Напомним, что в интернате работает специализированная служба, занимающаяся устройством ребят в семьи и оказывающая всестороннюю поддержку этим семьям на протяжении всего срока пребывания там ребенка. Благодаря образованию и семье мечты детей о независимой жизни могут сбыться.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.