Призрачно все… Макс Пейн откусил кусок Большого Яблока

Опубликовано: 27 октября 2008 г. в 9:30 5 0Нет комментариев0

«Макс Пейн», режиссер Джон Мур, США, 2008 годПоклонники компьютерных игр и фанаты ураганного экшена давно поджидали выхода на большие экраны мира великого и ужасного, мрачного и безжалостного «Макса Пейна». Да, да того самого крепыша из компьютерной игры в кожаном пиджаке (Марк Уолберг), который мстит всем и вся за гибель своей жены и ребенка. Многие гадали, как будет выглядеть старичок БиБи (Бо Бриджес) и настолько ли точно передадут эмоции Люпино (Амори Ноласко), а также других персонажей легендарной «стрелялки». Но в принципе все сходились на том, что сюжет в экранизации не главное. У парня семью убили, он мстит – все! Причем тут сюжетная канва и прочие преамбулы, кульминации и эпилоги. Важно, чтобы фильм получится сверхбоевым, дьявольски мрачным, и передал бы на 200 процентов атмосферу заснеженного Нью-Йорка, где и происходит действие культового шутера. Предположения и догадки оказались верными лишь отчасти. Зрителя с каждым разом все труднее и труднее удивить многомиллионным бюджетом. Сверхзатраты зачастую не оправдывают себя, поэтому, израсходовав на создания «Макса Пейна» «всего» 35 миллионов – творцы киноПейна сделали ставку не на обильные спецэффекты, а на пресловутый антураж и атмосферу. Город Нью-Йорк ужасен, здания, улицы и люди проникнуты промозглым дождем, растворяющим всех и вся своей безнадежностью. Мир Макса – мрачный и стилизованный Нью-Йорк, отделенный сотнями световых лет от того Большого Яблока, каким он обычно предстает на экране. «Это Нью-Йорк минус слой реальности», – говорит продюсер фильма Джули Йорн. Создатели фильма в основном продумали, как будет выглядеть город на раннем этапе подготовки к съемке. Преобладающим и вездесущим должен был быть исчезающий нью-йоркский горизонт и городские пейзажи. «Джон Мур называл наш Нью-Йорк «городом призраков», – вспоминает постановщик спецэффектов Эверетт Баррелл. – «В мире Макса город настолько наводнен преступлениями и наркотиками, что кажется, будто он гниет с головы». Дымящиеся пистолеты, сцены с замедлением движения, колористика кадра – все это чертовски стильно! Если не учитывать тот факт, что все это тысячу раз было до «Макса Пейна». Заторможенное изображение и обрисованная траектория пуль – это первая «Матрица». Роскошная славянская девушка Наташа (Ольга Куриленко) коряво говорящая по-русски – недавний «Хитмен». Напряженный дух нуар-повествования - великое множество фильмов до «Макса Пейна», из последних кинокомиксов особенно явно видны заимствования из «Города грехов» Роберта Родригеса. Некоторый мистический дискурс, унаследованный «Пейном» от создателей компьютерного первоисточника - скандинавов с этими валгаллами, валькириями и прочими Героями несколько разбавляет холодный снег повествования, но явно отсылает зрителей к «Константину» с Киану Ривзом. Бодро очистив фильм от авгиевых конюшен цитат и заимствований, на выходе с конвейера получаем банальный псевдодетектив с запрограммированным набором зрелищных перестрелок и брутальным главным героем, который затронет лишь либидо впечатлительных барышень. Для чувствительных мужчин в «Максе Пейне» мелькнет «наше все» Ольга Куриленко, подмигнет да погибнет, словно подгоняя самцов за билетом в кинотеатр на новую серию приключений Джеймса Бонда, намекая на то, что в «Кванте милосердия» украинки будет много больше на экране. Это, конечно, не призыв игнорировать «Макса» и ждать премьеры мистера Бонда, но если Вы не поклонники этой замечательной игры то, что нового для себя узнаете, потратив полтора часа жизни на Пейна? Только будете жалеть, что у героя Марка Уолберга ничего не вышло с прекрасноликой хохлушкой Наташой, а ведь вполне бы мог стать нашим Максимом Перепелицей. Даниил Яковлев, специально для Псковской Ленты Новостей

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.