Первое свидание. Ее звали Киа Сорренто

Опубликовано: 5 ноября 2008 г. в 18:23 8 0Нет комментариев0

Эту модель автомобиля мы заметили издали, честно говоря, ее просто невозможно не заметить: выразительный взгляд, большие глаза, пардон, передние фары, массивный бампер с «маленькими, да удаленькими» изящными противотуманками. Несмотря на большие габариты, которыми отличаются вседорожники, автомобиль достаточно изящен и в меру закруглен. Его нельзя назвать «зализанным», он в какой-то степени даже аскетичен, но это не отпугивает, а наоборот притягивает. Взгляд невольно останавливается на блестящих металлических деталях: ручках, стильных металлических полосках боковых зеркал и элементах обвеса. И даже сложно определить мужской ли это джип для поездок на охоту и рыбалку, или женский для активного городского шопинга. Или же семейный, для путешествий с детьми. Но, наблюдая за ним, невольно возникает желание заглянуть во внутрь, сесть за руль, и ощутить себя водителем Киа Сорренто/ KIA Sorento. Интересно, почему мы до сих пор не протестировали эту модель? Впрочем, как говорится, лучше поздно, чем никогда. И мы направляемся в автосалон «НАС» в Пскове, где продаются автомобили Киа с просьбой выделить нам один из Сорренто средней (с точки зрения цены и мощности автомобиля) комплектации для тест-драйва.Первое знакомство Подходим к автомобилю. Наш Киа Сорренто черного цвета, что, в общем-то, неплохо для российских дорог, особенно если учесть, что на нем можно ездить и по бездорожью. Литые диски, тонировка. Внушительный багажник, до этого у нас не было возможность заглянуть в багажное отделение. Ведь видели мы Сорренто лишь издали. Дизайн немного агрессивен, возможно, из-за элементов тюнинга, но он не отпугивает. «Симпатичная машина. Похожа на ротвейлера», - добавляет моя спутница. - «Девушка чувствует себя с ней спокойной, защищенной». Блестящие ручки, литые диски и обвес автомобиля, придают машине особую пикантность. Хотя ручки дверей кажутся весьма массивными, но довольно таки легко открываются. Несмотря на высокую посадку, проблем с длинной юбкой моя спутница не испытывает. А вот к багажнику надо приспособиться. Если вы привыкли ездить на седане, пол багажного отделения может показаться вам немного высоковатым. Сам салон темного цвета, если бы не светло-бежевая обивка верхней части, он мог бы показаться даже мрачноватым. Все массивное, скромно, функционально и со вкусом. Рычаг ручного тормоза немного изогнутой формы, как и рычаг переключения скоростей, что впрочем смотрится стильно, но немного вызывающе. Я бы не стал так сильно тонировать машину, хотя заводская тонировка и смотрится неплохо. Я предпочитаю светлый салон, как говорится, у каждого свой вкус. Но все же функциональность побеждает, и видимость аскетичности салона постепенно пропадает. Вероятно, потому что чувствуешь комфорт: удобная регулировка сидений, грамотно организованное пространство. Я думаю, это скорее мужской автомобиль. «Я не согласна, - спорит моя спутница. - Он скорее женский. Ведь так удобно и безопасно быть повыше водителей, проносящихся на других автомобилях слева и справа». Весьма кстати массивный подлокотник, как спереди, так и для задних пассажиров (он легко выдвигается и не вызывает дискомфорта при посадке трех пассажиров). Неплохие подстаканники и удобные зажимы, можно не спеша пить кофе, и ставить его, не боясь, что оно может пролиться. Для пассажиров сзади такая возможность также предусмотрена. Нужно лишь нажать небольшую кнопку, и выдвигается отделение с держателями стаканов или кружек.В путьПлавно трогаемся с места. Автомобиль легко управляем, динамичен. Довольно ровная мягкая работа подвески, даже порой забываю, что едем на джипе. Постепенно набираем скорость и резко притормаживаем, руль подозрительно послушен, вероятно, сказывается хорошая работа гидроусилителя. «Я люблю этот автомобиль за плавность хода, за возможность хорошей динамики, хорошую устойчивость, и прохождение неровностей, не особо обращая внимание на них», - вспоминаю слова одного из обладателей Соренто. - Есть такое мнение, что он не убиваем, ездит и ездит». Впрочем, «убивать» мы Сорренто не будем. И не только потому что он дан нам на время. Сама машина плавностью хода невольно внушает свое уважение к нам, и словно требует от нас взаимности.Интерьер достаточно уравновешенный, не отвлекает внимание ни водителя, ни пассажира. Но в то же время в нем все на своих местах. Наверное, корейцы переняли это от немцев. Здесь нет ненужных дополнительных отделов. Хотя кто-то воспримет это как недостаток. Подсветка приборов не раздражает, причем, как и во многих современных автомобилях, здесь есть регулятор освещенности щитка приборов. Можно отрегулировать подсветку в зависимости от того, какое у вас зрение. Датчик не пристегнутого ремня «пищит» в приделах одной минуты, затем начинает мигать. Надеюсь, вы соблюдаете правила, поэтому навязчивое пожелание пристегнуться вас не будет раздражать.Машина кажется достаточно обтекаемой, и это чувствуется на скорости, хотя переднее стекло не особо выпуклое. Нет лобового приема потока, он сглаживается. Обзор неплохой, что даже относительно внушительные передние стойки не мешают водителю контролировать ситуацию. Фары освещают очень хорошо, но при этом не слепят. Впрочем, это оценят водители встречных автомобилей. Добавим, в зависимости от того, как нагружен автомобиль, можно отрегулировать угол наклона фар, не вставая с водительского сиденья. На трассеМашина идет очень ровно и плавно, а город уже далеко позади. Производителем предусмотрены разные режимы, можно экономить топливо, а можно «зажигать по полной». При езде в пределах 85-90 км. можно достичь неплохой экономии. А при скорости от 100, экономить уже сложновато. А при скорости от 140 о ней можно просто забыть. Держим скорость на уровне восьмидесяти километров в час, а ощущения такие, как будто мы едем на скорости 60. Невольно возникает желание дать газу. Нога просто лежит на педали, но так и хочется «утопить ее в пол». Достаточно быстро мы ускоряемся, за короткое время набирая дополнительные тридцать километров в час для безопасного обгона. Ускорение очень хорошее для двигателя 170 лошадиных сил. Думаю, это очень важно для езды по трассе. Вообще двигатель для Соренто делается в Корее на заводе концерна Хендай-Киа. Меньше объем, но больше лошадиных сил – основная тенденция в современном автопроме, когда критерий экономичности более чем актуален. В целом для нашего дизельного двигателя с объемом 2,5 литра расход топлива достаточно небольшой. И объем бака в 80л. Весьма удобен для поездок в страны Балтии, где топливо заметно дороже.Как все же здорово на ней кататься по Европе, если по нашим усеянным заплатками дорогам машина уверенно ведет себя на своей полосе, вписываясь в повороты практически без заноса и крена даже не на самой удобной для этого скорости. «Я могу более продолжительно ехать за рулем моего «Сорренто», - рассказывает бывалый водитель внедорожника. - Я заметил, благодаря высокой посадке и удобной регулировке сидений спина меньше устает, да и ноги тоже». Да, для удобства водителя есть все самое необходимое. Но главное, ничего не отвлекает. Очень удобно расположена кнопка аварийной сигнализации. Как раз под дисплеем. Рядом с ней кнопка включения противотуманных фар и подогрева заднего стекла. Сам экран небольшой, но очень удобный: навигатор, телевизор, радиоприемник, плеер и телефонная гарнитура по совместительству, в общем все в одном, очень удобно.Проверяем машину на укачивание. Пытаемся ехать в разных режимах, то ускоряясь, то тормозя. На большой волне есть плавные движения, а на грибневых неровностях наоборот машина идет очень мягко, ее не кидает и не трясет. Вдруг на дисплее телевизора появляется изображение телефонной трубки. Нам уже кто-то звонит. Прикосновение пальца и мы начинаем разговор. Голос собеседника звучит громко, но не давит. Заканчивая телефонный разговор, включаем навигатор. Один дисплей как говорится на все случаи жизни, очень удобно. Впрочем, мы скорее проверяем электронику, ведь и без навигатора мы знаем, что въезжаем в Соловьи. Ну а в незнакомом городе без навигатора, сами знаете. По бездорожьюДорога начинает портиться. Вот вам и федеральная трасса. Машина достаточно плавно набирает скорость, когда дорога на время улучшается, и в то же время на неровной дороге машина идет устойчиво, не можем же мы тормозить перед каждой выбоиной. В джипе невольно боишься по этому поводу. Устойчивость в этой машине и хорошую проходимость передает то, что у нее задний мост не рычажная подвеска, а балка. Это же передает хорошую устойчивость машине при неровной езде и при входе в повороты. Передняя подвеска у Сорренто пружинно-троссионная, т.е. довольно мягкая, но быстро гасящая колебания при езде по неровной дороге. В целом мы довольны, как ведет себя машина по трассе, несмотря на то, что сама трасса залатана заплатками. Настало время для грунтовки.Мы уже на проселочной дороге. Скорость 90. Но практически не ощущаем. Хотя заплатки сменяют небольшие ямы. Когда последние становятся больше, постепенно снижаем скорость. Если едешь на малых оборотах, но хочется быстро прибавить скорость, машина разгоняется неторопливо, что немного раздражает. Надо переходить на более низшую передачу. Но обгонять довольно удобно, даже на пятой передаче, что вполне прилично работает от 80 км в час. Мы не ощущаем особого шума, хотя и скорость большая, и дорога оставляет желать лучшего. Шумоизоляция приличная, я ожидал худшего. Мы не пытаемся сильно разогнаться, так как дорога довольно скользкая и покрыта грязью. Перед нами не резкий поворот. Скорость 90. Входим идеально. Не уверен, что седан также мог бы пройти подобный поворот. Несмотря на повышенный центр и не включенный полный привод. Но пробовать вам такое не советуем. Выбираем подходящее место, и съезжаем с дороги, предварительно включив передний мост. На обычной легковушке я бы не советовал прокладывать дорогу среди рытвин, канав и ям, скрытых в слегка пожелтевшей осенней траве. На Соренто же мы едем без каких-либо особых проблем. Хотя в идеале для ощущения собственной безопасности при проведении подобных тест драйвов (учтем на будущее) стоит брать с собой еще один внедорожник (вдруг все-таки застрянем). В городской средеОбычно мы делим джипы на те, что предназначены для бездорожья и так называемые «паркетники». К какой же категории нам отнести Киа Соренто? Автомобиль достаточно удобен и в городе, и на природе. Другими словами, Соренто достаточно комфортен для джипа, что ездит за городом, и вполне симпатичен для городской машины. Кроме того, при езде по Пскову нам не приходится объезжать каждую ямочку. Помню, как читатели местного сайта в качестве одной из основных причин аварий в Пскове выделили необходимость объезжать многочисленные ямы и колдобины. Опрос проводился как раз после зимы, когда ямы становятся у нас настоящим бедствием. Думаю, владельцы джипов тогда себя чувствовали заметно комфортнее чем остальные водители.Несмотря на внушительные габариты при парковке к самому бардюру мы не задеваем навес с бампером, причем, даже если это высокий бардюр. А такие сейчас также встречаются у нас в городе. К сожалению, в выделенном нам для тест-драйва автомобиле парковочного датчика не было. Но его можно дополнительно установить. Впрочем, можно заказать автомобиль прямо с ним с завода. Думаю, сейчас, когда число автомобилей в Пскове перевалило за сотню тысяч, и запарковаться в городе порою очень сложно, это уже не роскошь, а просто необходимость. Передачи включаются плавно, без особых усилий. На нашей Соренто 5-скоростная механическая коробка передач. Радиус при повороте порядка девяти метров, и не сильно отличается от угла привычных седанов. Все-таки у джипов угол поворота, как правило, больше за счет механизма привода колес. Самое интересное, что Киа Соренто в Пскове не так уж и мало. Значит, не мы одни раскусили удобства и для городской среды. Плюс комфорт посадки пассажиров. Пространства достаточно много не только спереди. Сзади вполне помещается три человека. «А можно и четыре», - улыбается моя спутница. Детское кресло подойдет любое, крепится оно при помощи заднего ремня безопасности. Для пассажиров сзади также есть пепельница с прикуривателем, и подстаканники. Первое ТО идет при бережной эксплуатации в городских условиях пробеге полагается сделать при пробеге 15 000 км. Для любителей бездорожья, при эксплуатации в тяжелых условиях, специалисты советуют сделать его через 7 500 км. «Я делал первое ТО через 7500 км, так как начинал эксплуатацию в зимний период, минимально прогревая двигатель, и используя автомобиль для коротких поездок – рассказывает один из владельцев Сорренто. - Перебоев в работе на той температуре, что я выезжал, двигатель не испытывал, и зимой я проблем с ним никаких не знал, но все же решил приехать на ТО пораньше». Впрочем, владелец сам волен выбрать укороченный интервал. В итогеМужчина, женщина, юноша, девушка… Сложно сформировать портрет потенциального покупателя Киа Соренто, настолько многогранен и эмоционален этот кореец. Напомним, мы взяли для теста не самую дорогую версию, для тех, кому надо «погорячее», стоит приглядеться к Соренто с двигателем 3,5. На месте же любителя городской езды я бы предпочел модель с автоматической коробкой передач. Может кому-то наш тест-драйв показался субъективным, но как понять вкус Соренто, не «попробовав» его? По словам менеджеров автосалона «НАС», они готовы предоставить автомобиль для тест-драйва любому покупателю.Ведущий рубрики Андрей Новосельцев,для Центра Деловой Информации.

Центр Деловой Информации Псковской области

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.