Истребитель ЯК-7 извлекли поисковики из земли в Невельском районе

Опубликовано: 17 ноября 2008 г. в 15:16 37 0Нет комментариев0

Самолет ЯК-7 обнаружили поисковики пустошкинского отряда «Рубеж» на месте, где рассчитывали найти ЯК-1, в Невельском районе. Об этом сообщил Псковской Ленте Новостей руководитель поискового отряда Михаил Романов.«Думал, найдем один самолет с другим пилотом, а получился ЯК-7 с младшим лейтенантом Николаем Пискуловым», - сказал Романов. Его личность была установлена по комсомольскому билету. Самолет под управлением Пискулова был подбит 5 ноября 1943 года. Истребитель был извлечен из глины, он находился на глубине 4 метров.«Когда к нам приедет съемочная группа «Первого канала», объявим поиск родственников пилота. Захороним его тело в Невеле, как только будет готов надгробный памятник», - добавил руководитель «Рубежа». На данный момент продолжаются работы по подъему самолета. При этом поисковики не оставляют надежды обнаружить самолет «ЯК-1», потерпевший крушение в годы Великой Отечественной войны. Его отдельные останки были найдены в лесу недалеко от Невеля местным жителем - единственным очевидцем воздушного боя, в котором пострадал самолет. ЯК-1 предположительно воевал в составе 315-й истребительной дивизии, на нем 10 ноября 1943 года не вернулся с боевого задания младший лейтенант Василий Петрович Попов. Поисковикам необходимо найти номерные знаки истребителя и выяснить, присутствует ли летчик в самолете. Для этого на месте падения самолета необходимо провести более тщательные раскопки. Предполагается, что обломки самолета найдут свое место в Музее боевой славы Псковской области, который будет открыт к 65-летию Победы. В настоящее время через Интернет ведется поиск родственников летчика. Василий Попов, 1922 года рождения, был уроженцем села Чурюково Староюрьевского района Рязанской области (ныне Тамбовская область). Его отец Петр Попов проживал в городе Электросталь Московской области. На запросы поисковиков из администрации Староюрьевского района пришел неутешительный ответ, сейчас розыск родственников погибшего летчика ведется по месту жительства его отца.Добавим, что когда в 1939 году создавался Як-1 (под руководством А.С.Яковлева), конструкторы, взяв его за основу, разработали двухместный учебно-тренировочный истребитель УТИ-26. Он вышел на испытания вслед за И-26 (Як-1) и вскоре был принят к серийному производству под маркой Як-7УТИ. Это был единственный двухместный истребитель нового поколения. Як-7УТИ, как и его последующий вариант Як-7В, во время войны сыграли исключительную роль в деле подготовки летного состава. Як-7УТИ послужил прототипом и для одноместного истребителя Як-7. Одноместные боевые и двухместные учебные варианты Як-7 имели мало конструктивных отличий и их производство было унифицировано, что во время войны имело очень большое значение. Летные характеристики одноместных Як-7, Як-7А и Як-7Б оказались близки к характеристикам Як-1 соответствующего времени выпуска, а пилотажные качества были еще лучше. Как и Як-1, истребитель Як-7 стал одним из основных самолетов советской истребительной авиации в первой половине войны. За 1941 -1945 г.г. было выпущено 6399 самолетов Як-7 в различных вариантах.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.