Сложная операция по подъёму из болота бомбардировщика завершилась в Псковской области

Опубликовано: 6 марта 2009 г. в 13:59 4 0Нет комментариев0

В Новосокольническом районе провели успешную операцию по подъёму фрагментов разбившегося скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ-2). Как сообщили корреспонденту ПАИ в Государственном комитете Псковской области по молодёжной политике и спорту, спустя несколько дней с момента начала работ по подъёму была установлена фамилия лётчика.

Как отметили в комитете, сложность операции заключалась в том, что участок озера сильно заилен и на месте крушения нет крупных фрагментов – самолёт рассыпался на мелкие части и разбросан по большой площади. Поиском бомбардировщика занималась экспедиция "Музея боевой славы Псковской области" во главе с заместителем директора Михаилом Романовым. В результате его успешной работы удалось установить фамилию пилота. Так, в Центральном архиве Министерства Обороны РФ была найдена рукопись объяснительной записки пилота сбитого самолета, которым был лейтенант Г. Д. Игишев.

В записке сказано, что 25 июля 1941 года этот пилот в составе трёх звеньев бомбардировщиков вылетел бомбить мост через реку Ловать в 20 км от Невеля. Попав под шквальный обстрел фашистских зенитных установок, самолёт был сбит. Лётчик, стрелок и штурман покинули горящий самолет. Стрелок, чья фамилия пока не установлена, погиб из-за нераскрывшегося парашюта. Судьба штурмана неизвестна, а лейтенант Игишев в течение месяца пробивался в расположение части, пройдя немецкий тыл. 27 августа он прибыл в город Ржев, в расположение войск красной армии.

Также в комитете отметили, что в марте планируется поднять останки ещё одного самолёта СБ-2, сбитого под Великими Луками. Примечательно то, что пилотом этого бомбардировщика был лейтенант 134-го авиационного полка, 46-й армии Леонид Хрущев, сын известного Никиты Сергеевича Хрущева.

Напомним, что АНТ-40 — скоростной фронтовой бомбардировщик. Самый массовый серийный самолёт разработки КБ А. Н. Туполева. Он был выпущен весной 1936 года. За годы серийной постройки СБ-2 неоднократно модернизировался. Всего до момента прекращения выпуска в 1941 году было выпущено 6 тыс. 831 самолётов различных модификаций. Бомбардировщик вмещает в себя экипаж количеством три человека. Его длина составляет почти 13 метров, размах крыла чуть более 20 метров, масса – около 5 тонн. Самолёт развивал максимальную скорость 450 км в час, его крейсерская скорость достигала 375 км в час.

Псковское Агентство Информации

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.