Рейтинги псковских областных газет и новостных интернет-сайтов

Опубликовано: 9 июня 2009 г. в 13:07 11 0Нет комментариев0

29 мая 2009 г. Институт регионального развития пригласил псковские СМИ на круглый стол по теме «Медийное пространство Псковской области: рынок, аудитории, рейтинги». По просьбам журналистов, сотрудники ИРР предоставили более подробную информацию относительно рейтингов псковских областных печатных и сетевых изданий.Медиаметрическое исследование «Информационное пространство Псковской области» проводилось по заказу администрации Псковской области в декабре 2008 года. 1. Аудитория и рейтинги печатных СМИ Данные медиаметрического исследования характеризуют жителей Псковской области как «более-менее читающую» публику - вообще не брали в руки газет в течение месяца перед опросом чуть более четверти респондентов и порядка 15% не контактировали с информационными ресурсами вообще (в Пскове - 9,6%, в Великих Луках - 19,2%). Доли постоянных читателей ведущих газет Псковской области показаны на графике 1, график 2 показывает их антирейтинги. Из данного распределения исключены издания, не заточенные на информирование об общественно-политической жизни, такие как «Из рук в руки» или «Телесемь». Граф. 1. Постоянные аудитории областных печатных изданий Граф. 2. Доли читательской аудитории, незнакомые с областными изданиямиВ районах, включая райцентры, наиболее известным и читаемым медиапродуктом остается районная пресса, что во многом объясняется ограниченностью предложения на медийном рынке. Интересные результаты дала попытка оценить печатные СМИ области на основе классической иерархической модели формирования отношения: «Информированность → Оценка → Действие». Предполагается, что аудитория состоит из следующих подгрупп: а) тех, кто знает о существовании газеты, б) узнает ее страницы, в) более-менее постоянно контактирует с изданием (здесь - в течение месяца перед опросом), г) готов покупать ее в розницу и, наконец, д) подписчики. Нормальная иерархия напоминает матрешку - каждая последующая подгруппа меньше предыдущей. Однако, как видно из графика 3, районная пресса не подчиняется этой логике - коэффициент узнавания газеты значительно меньше коэффициента контакта и даже коэффициента подписки. Для графика взяты усредненные показатели, в отдельных случаях эти разрывы еще более ярко выражены. Граф. 3. Характеристика контакта жителей области с местной районной и главной областной газетой КУ - коэффициент узнавания, показывает, какая часть из числа знакомых с газетой респондентов устойчиво узнаёт ее страницы; КК - коэффициент контакта, показывает, какая часть из числа знакомых с газетой респондентов подтвердила контакт с ней в течение месяца накануне опроса; КРП - коэффициент розничной привлекательности, показывает, какая часть из числа знакомых с газетой респондентов покупала ее в розничной сети в течение месяца накануне опроса; КП - коэффициент подписки, показывает, какая часть из числа знакомых с газетой респондентов получает ее по подписке.Низкий коэффициент узнавания районных газет (ниже даже коэффициента подписки) свидетельствует, помимо всего прочего, о том, что местная районная газета играет особую роль для локальных сообществ (не источник информации, а признак локальной идентичности), а привычка покупать и выписывать «свою газету» - одна из традиций, сохранившихся в малых городах и селах. Если доля подписчиков на псковские издания с трудом дотягивает до 1% от всей аудитории, то на «районки» подписывается каждый седьмой читатель. Граф. 4. Охват населения Псковской области подпиской на печатные издания, в процентах от собственной аудитории газет* * вопрос относительно подписки на городские газеты Пскова и Великих Лук задавался только в этих городах, в районах задавался вопрос насчет местной районной газеты, областные газеты оценивались на всем пространстве региона. В ходе исследования была получена информация относительно содержательных предпочтений аудитории. График 5 показывает, какие рубрики и разделы пользуются наибольшим, а какие - наименьшим спросом у читателей. Наиболее востребованы местные и областные новости, криминальная хроника и телепрограмма. Граф. 5. Тематические предпочтения читателей Псковской области Как видно из графика 6, технические причины - плохая служба доставки, негде купить, нет того, чего хочется - последние в ряду причин, по которым жители области не читают газеты. Каждый восьмой ссылается на низкое качество публикаций, каждый шестой - на высокую стоимость печатных изданий. Но главная причина заключается в отсутствии потребности в печатной продукции - на газеты нет времени или их успешно заменяет телевизор, радио, интернет. Граф. 6. Объяснение респондентами причин, по которым они не читают или почти не читают прессу 2. Аудитория и рейтинга интернет-СМИ Ниже приведены данные, полученные в мае 2009 года в ходе исследования восприятия населением области действий новой администрации Псковской области (выборка - 1200 респондентов). Как видно из таблицы 1, в Псковской области число пользователей выделенного пула информационных интернет-сайтов составляет 16,2% населения. Чуть более половины жителей области не имеют компьютера, почти треть или не подключены к интернету, или не рассматривают его как информационный ресурс (доступ в сеть используется в других целях, для общения, игр, развлечения и пр.). Табл. 1. Аудитории информационных интернет-сайтов в Псковской области Посещаете ли Вы информационные сайты?нет доступа к компьютеру51,3%нет доступа к интернету13,7%нет, хотя пользуюсь интернетом18,7%Итого83,8%Доля охвата пользователей новостных сайтов16,2%Представленные в графике 7 цифры отражают охват аудитории отдельными интернет-ресурсами. График 8 показывает распределение читателей внутри активной интернет-аудитории. Граф. 7. Охват аудитории от доли пользователей информационных интернет-сайтов (16,2%) Граф. 8. Предпочтения активных интернет-пользователей, посещающих новостные сайты

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.