В Пскове возобновился разговор о развитии туризма

Опубликовано: 22 июня 2009 г. в 18:23 0 0Нет комментариев0

На прошедшей неделе в ГУ «Институт регионального развития» состоялось экспертное совещание на тему «Актуальные проблемы и перспективы развития туриндустрии в Псковской области». Представители власти и бизнеса попытались оценить состояние отрасли в настоящее время и понять, что необходимо - и возможно - предпринять для улучшения ситуации. Продолжением дискуссии станет семинар для турфирм Пскова и, как рассчитывают организаторы, разработка стратегии развития туризма в Псковской области.Потенциал псковского туризма, при всей популярности темы, по сей день не реализован. Отрасль так и не стала бюджетообразующей, что, по мнению участников совещания, определяет соответствующее отношение к ней со стороны областной и муниципальной власти. Не получая существенных доходов от туризма в бюджет, город и регион не вкладывают средства в его развитие. Верно и обратное - без должного внимания и активных действий со стороны государства и МСУ «развитие туризма» так и останется темой для разговоров. Шагом вперед здесь можно назвать разве что ряд событийных проектов, реализованных в последние годы – фестивали «Железный град», «Исаборг» и пр. сделали Псков более заметным на карте России.Представители отрасли своей основной проблемой называют недостаток информации о Пскове как туристическом центре. Иными словами, городу необходимо продвижение на рынке, PR, какой сделал себе Санкт-Петербург или Великий Новгород. С другой стороны, как показало исследование турпотоков, проведенное в 2007 году, Пскову почти нечего выставить на продажу: не хватает интересных экскурсий, оригинальных сувениров, нет хостелов для дешевого, но удобного ночлега. Исследователи выяснили, что гости города зачастую не посещают ни магазины, ни музеи, ни даже заведения общественного питания и таким образом не растрачивают в Пскове свой бюджет «на поездку». Серьезная проблема - уровень сервиса в Пскове. Необходимо признать, что такое понятие как «стандарты качества» у нас фактически отсутствует. Что такое «идеальная экскурсия», «идеальный официант», «идеальная горничная», «идеальный псковский сувенир» и так далее - это просто-напросто не сформулировано. В то же время, как отметил заместитель директора ГУ «ИРР» Сергей Дамберг, если бы до кризиса у псковских участников рынка было четкое понимание, что туристы едут в основном из Санкт-Петербурга и эти люди сориентированы на стандарт сервиса, заданный Финляндией, то сегодня могло бы произойти замещение дорогого турпродукта аналогичным, но дешевым. Псков мог бы переманить клиентов с другого рынка, однако качество местных услуг не соответствует ожиданиям петербуржцев.Дискуссионным оказался вопрос, кто должен взять на себя инициативу в деле развития отрасли: должна ли это быть администрация области, городские власти или сами туроператоры. Очевидно, что у каждой стороны есть свое поле ответственности, которое не может занять никто другой. Понятно, что за состояние памятников – объектов показа – отвечает государство, дороги и благоустройство – на совести муниципалитета, но остается огромный объем работы, который невозможно переложить на органы власти. К примеру, вряд ли чиновники должны заниматься поддержкой туристического сайта или содержать информационный центр для туристов. Ключевым игроком и партнером власти в деле развития туризма, по мнению специалистов ГУ «ИРР», должна выступить Ассоциация туроператоров и туриндустрии Северо-Запада «АСТУР». Конкурируя между собой внутри Псковской области, за ее пределами участники рынка, по идее, должны выступать единым фронтом, понимая, что продвижение Пскова как туристического центра ведет к общей выгоде. К слову, именно консолидация турфирм во многом определила уровень развития туризма в Новгороде. Директор института Виктор Остренко подчеркнул необходимость системного подхода к продвижению отрасли, чтобы не возникало ситуации, когда туристы уже едут, а принять их еще негде и показать нечего. Для этого, как ни крути, требуется стратегия развития туризма. Звучит устрашающе (так же, как избитое «надо развивать туризм»), однако есть способ сделать стратегию не мертвым талмудом, а живым рабочим документом. Для этого необходимо, прежде всего, разрабатывать ее самостоятельно, для себя, понимая свой потенциал и свои проблемы. Во-вторых, в этой работе должны участвовать все заинтересованные стороны: бюджет, турфирмы, гостиницы, музей, рестораторы, транспортники и пр. Участники экспертного совещания договорились сформулировать и изложить свои ожидания от этой стратегии - какие именно задачи должны быть решены с ее помощью. Институт регионального развития, в свою очередь, готов выступить в роли объединяющей экспертной площадки.Следующим шагом в этом направлении станет семинар для участников туристического рынка Псковской области, где будут представлены результаты социологического исследования, которое выполнили санкт-петербургские специалисты в мае этого года. Мероприятие запланировано на 29 июня, точное время и место встречи мы сообщим дополнительно. Светлана Прокопьева, редактор ГУ «Институт регионального развития»

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.