Фрагмент фюзеляжа самолета Ил-2 подняли поисковики в Невельском районе

Опубликовано: 13 июля 2009 г. в 12:12 34 0Нет комментариев0

Фрагмент фюзеляжа самолета-штурмовика Ил-2, подбитого в годы Великой Отечественной войны, подняли поисковики в Невельском районе. Работы на месте подъема пока приостановлены. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщил заместитель председателя комитета Псковской области по молодежной политике и спорту Александр Егоров. Напомним, что поисковая экспедиция у деревни Сеньково по подъему фрагментов самолета началась 6 июля. В течение недели поисковикам удалось поднять достаточно крупный фрагмент корпуса самолета. «Обычно при падении корпус самолета разлетается на мелкие кусочки. А тут мы впервые столкнулись с тем, что сохранился крупный кусок фюзеляжа. К сожалению, до двигателя поисковикам добраться не удалось. Слишком сложно им дается подъем этого самолета», - рассказал А.Егоров. Оказалось, что подбитый в 1943 году Ил-2 покоится в болоте под семиметровым слоем ила, а под ним самолет скрывает еще и слой глины в полтора метра. «За неделю водолаз нырнул в болото в месте падения самолета, наверное, раз 80. Увидеть что-то в условиях даже не нулевой видимости, а видимости в минус 1, просто невозможно. Поэтому приходится работать на ощупь», - отметил А. Егоров. Принято решение на время приостановить поисковые работы у деревни Сеньково - поисковики намерены всерьез подумать, как можно извлечь двигатель из болота, поскольку с такой проблемой - чтобы под слоем ила в болоте имелся еще и слой глины, им довелось столкнуться впервые. Фрагменты штурмовика, которые удалось извлечь, планируется отмыть и оценить их состояние. После этого будет принято решение об их дальнейшем использовании в Музее боевой славы Псковской области. В частности, как пояснили в комитете, будет рассмотрена возможность представить кусок фюзеляжа вне помещения музея - в экспозиции, воссоздающей поле боя, где должна стоять подбитая в годы войны техника. Ранее сообщалось, что самолет Ил-2, подъемом которого занимались поисковики на прошлой неделе, 5 января 1943 года штурмовал войска противника в районе железнодорожной станции Опухлики. Летчиком-штурмовиком Василием Михайловичем Егоровым в этом бою было уничтожено два вражеских танка и железнодорожный эшелон. По окончании выполнения задания группа самолета Ил-2 подверглась ожесточенной атаке истребительной авиации противника и сильному обстрелу артиллерии. Самолет Егорова загорелся и упал на оккупированной территории в районе деревни Сеньково. Егоров выпрыгнул с парашютом и, несмотря на ожоги и ранения, смог перейти линию фронта к своим. За этот бой он был награжден орденом Красной Звезды.15 мая 1946 года Василию Михайловичу Егорову присвоено звание Героя Советского Союза. Награжден орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, четырьмя орденами Красной Звезды, медалями.Всего штурман эскадрильи 92-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии лейтенант Егоров совершил 187 боевых вылетов, из них 139-на штурмовиках, на которых уничтожено 13 вражеских танков, 82 автомашины, 12 железнодорожных эшелонов с боеприпасами и горючим, 10 артиллерийских батарей. После окончания Великой Отечественной войны продолжал службу в армии. С 1975 года подполковник В.М.Егоров жил в Волгограде. Скончался 29 июля 1988 года.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.