Открытие юбилейной выставки Анатолия Жбанова закончилось скандалом

Опубликовано: 10 сентября 2009 г. в 11:05 5 0Нет комментариев0

Художник специально назначил презентацию своей выставки на 09.09.09, видя в сочетании этих цифр своеобразный символизм. Ведь перевернутые девятки легко превращаются в так называемое «Число Зверя» - 666. То ли три дьявольские девятки сыграли дурную шутку, то ли бурные эмоции провоцирует сам факт презентации в Пскове авангардного искусства, но впервые за многие годы в выставочном зале псковского отделения Союза художников на Ленина, 1, разразился самый настоящий скандал.Когда началась церемония открытия выставки, а друзья и коллеги поздравили художника, неожиданно слово для выступления попросила хозяйка одной из приватных галерей Пскова Елена Растопчина, которая и объявила собравшимся, что хочет устроить в зале «небольшой скандал». Ее дальнейшая речь, довольно эмоциональная и сумбурная по форме, имела один смысл: то, что изображает художник Жбанов, не должно выставляться на публике. В частности, особую досаду вызвала новая картина Анатолия Жбанова, на которой изображены пьяненькие жители деревни Лопатово, в которой живет художник. Картина продолжает серию работ художника, посвященных будням псковской глубинки, где спивается и умирает нищее население. По мысли арт-бизнесвумен, подобное искусство смакует только мрачные стороны российской жизни, и не может научить ничему хорошему подрастающее поколение. Молодые люди якобы смеются, глядя на ужасы отечественной реальности, и ничего не понимают. Галерейщица, войдя в раж, даже попыталась согнать художника-юбиляра и председателя Псковского отделения Союза художников Виктора Лысюка с того места, где они стояли. Художники, понятное дело, стали защищаться. Виктор Лысюк сказал, что если они будут постоянно думать о том, где им стоять, то не останется времени на творчество. А Анатолий Жбанов попытался убедить, что «это и есть настоящая Россия, страна, в которой деревня спивается, а мужчины не доживают до 40 лет». Здесь начался спор между зрителями, которые разделились на тех, кто «за» и кто «против». Одна из художниц, поддержавших Елену Растопчину, призналась, что выставка ее «придавила». Другая посетительница вернисажа, наоборот, высказалась за то, что «мы должны знать правду, в том числе и ту, которую нам показывает художник в своих картинах».Этот старый, как мир, диспут о назначении искусства прервался выступлением псковского художника Валентина Решетова, который определил Анатолия Жбанова как единственного в своем роде «НЕпсковского художника», в том смысле, что он не изображает уже давно набившие оскомину пейзажи и натюрморты, а делает то, что действительно волнует всех, и, прежде всего, самого автора. Псковские художники, по мнению Решетова, в большинстве своем погрязли в косности, им далеко до настоящего искусства, поэтому рядом со Жбановым «другим псковским художникам буквально делать нечего».Эти слова повергли в гнев уже председателя ПОСХ Виктора Лысюка, который прямо на глазах у публики стал выгонять Валентина Решетова из зала. Завязалась легкая потасовка, а гонимый председателем оратор закричал: «Вот видите! Это то, о чем я сейчас говорил. Они и сейчас нас гонят». Здесь накал эмоционального напряжения достиг той стадии, когда, как оказалось, не выдержали даже материальные предметы. Один из объектов Жбанова из серии «Автопортрет со зрителем» сорвался со стены и с грохотом обрушился на пол, что и стало кульминацией спонтанного перфоманса. После этого логического «восклицательного знака» публика перешла к краткому фуршету под запись колокольного звона, звучащего из динамиков. Александр Донецкий

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.