Работа по предупреждению социального сиротства продолжится в Идрицкой школе-интернате

Опубликовано: 22 марта 2010 г. в 18:35 3 0Нет комментариев0

25 и 26 марта в Идрицкой специальной (коррекционной) школе-интернате (Себежский район) будет проходить семинар-практикум Псковского областного отделения Российского детского фонда. Это мероприятие проводится в рамках проекта «Технология социально-психологической работы с воспитанницами интернатных учреждений «Коррекция и развитие материнской сферы», который в 2009 году стал победителем конкурса Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Как пояснила Псковской Ленте Новостей заместитель председателя Псковского отделения Российского Детского фонда Татьяна Бодрова, в рамках проекта с октября 2009 года по февраль 2010 года социально-психологическая работа по апробации технологии проводилась со старшеклассницами-воспитанницами Идрицкой, Опочецкой и Яммской коррекционных школ-интернатов. С февраля этого года началось обучение специалистов этих школ-интернатов: психологи, социальные работники, педагоги и учителя-предметники станут участниками обучающих семинаров-практикумов, нацеленных на освоение инновационной технологии работы с девочками, воспитывающимися вне семьи.В ходе проекта уже выявились некоторые негативные тенденции, искажающие процесс формирования предпосылок ответственного материнства у воспитанниц школ-интернатов. Одна из них касается практики обучения пеленанию кукол в школах-интернатах. «Функцию обучения этой процедуре сегодня успешно выполняют женские консультации, государственные учреждения социального обслуживания, пренатальные Центры. Вряд ли старшеклассницам нужны эти навыки до брака и беременности», - отметила Т. Бодрова. Также наблюдается неадекватный возрасту старшеклассниц режим дня. Воспитанницы всех возрастов ложатся спать одновременно – в 21.00, так как проживают по «семейному типу». В таком случае дети не могут оценить преимущества взросления, оно не является желанным и притягательным, поэтому сдерживается. В искусственно созданных условиях семейной жизни у старших девочек формируется позиция «долженствующего и авторитарного родителя», а в последствии - авторитарный стиль материнства.Ведущий специалист проекта и автор технологии, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии развития и образования ПГПУ Надежда Цветкова надеется, что предложенная технология позволит целенаправленно и последовательно решать проблему профилактики безответственного материнства в условиях школ-интернатов и станет началом самостоятельного благополучного обустройства личной жизни каждой воспитанницы. Возможными формами ее реализации в условиях школы-интерната могут стать проблемно-ориентированная группа девочек, женский клуб, тайное женское общество, посиделки, супрятки (когда что-то делают вместе - раньше на Псковщине девушки долгими зимними вечерами вместе пряли шерсть и при этом обсуждали нечто важное), курсы подготовки девушек к семейной жизни и система дополнительных занятий. Напомним, что партнерами проекта «Коррекция и развитие материнской сферы» выступили управление социального развития Псковской области, управление образования Псковской области, ПГПУ, а также администрация Опочецкой, Яммской и Идрицкой специальных школ-интернатов для детей-сирот. Основная цель проекта - внедрение технологии формирования предпосылок ответственного материнства в практику работы специалистов детских интернатных учреждений и в процесс профессионального образования студентов-психологов и социальных работников ПГПУ. По итогам проекта планируется публикация пособия.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.