Автомобильный «Транссиб» откроют между Москвой и Владивостоком в 2010 году

Опубликовано: 10 апреля 2010 г. в 11:00 2 0Нет комментариев0

Сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока будет обеспечено в 2010 году, стоимость проекта составит 75 миллиардов рублей. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин в пятницу на форуме «Единой России», посвященном стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года«В этом году мы решим стратегическую задачу: обеспечим сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному, нормальному маршруту. Так же, как когда-то был оформлен Транссиб - железная дорога из европейской части до Дальнего Востока, так мы завершим строительство дороги автомобильной из европейской части до Владивостока» - сказал Путин. «На эту дорогу Амур-Чита-Хабаровск в общей сложности с 2001 по 2010 год мы истратим 75 миллиардов рублей», - добавил премьер.Кроме того, по его словам, в 2014 году в республику Тыва «должна прийти железная дорога», что даст возможность создать там крупный угледобывающий комплекс, а главное – «вывести республику из транспортного тупика, который препятствует ее развитию».«В общей сложности в этот проект планируется вложить более 130 миллиардов рублей, в том числе 49 миллиардов рублей средств инвестиционного фонда. Лимит средств инвестиционного фонда в десятом (2010) году на эти цели составит 4 миллиарда рублей», - заявил премьер. «Нам не обойтись без современных транспортных коридоров, которые позволят эффективно обустроить социально-экономическое пространство Сибири, открыть нашим товарам дополнительный выход на соседние рынки Казахстана, Монголии, Китая», - отметил он. Именно поэтому, сообщил премьер, власти не стали откладывать реконструкцию таких опорных объектов, как Чуйский тракт, автомагистраль от Челябинска до Читы.Премьер назвал состояние транспортной инфраструктуры «ахиллесовой пятой сибирского региона», - сообщает «Коммерсант». «Сегодня сибиряки не могут нормально, без пересадок добраться не только в европейскую часть страны, но даже в соседнюю область или район», — пояснил премьер. Он напомнил, что для решения транспортных проблем завершается строительство аэропорта в Новосибирске, строятся автодорожные обходы вокруг Красноярска, Иркутска и Новосибирска.«На завершение работы собираются потратить практически половину от всех федеральных денег, которые выделяются на автомобильные дороги России А их протяженность у нас 1млн 700 тыс. км», - прокомментировал слова премьера «Коммерсанту» президент Союза транспортников России, в 1991-1996 годах министр транспорта России Виталий Ефимов.«Правда я сомневаюсь, что даже за такие огромные средства можно будет ввести дорогу европейского качества, ведь до этого мы строили обычную федеральную трассу. А дорога европейского уровня — это очень сложная в строительстве дорога. И с учетом того, что дороги в Сибири можно строить только в период с мая по октябрь, то это вообще становится сверхзадачей», - считает В. Ефимов. «Но, тем не менее, автомобильная дорога Москва-Владивосток необходима. Сейчас есть только железная дорога, которая способна перевозить лишь 10% грузов, и только шесть товарных групп — уголь, нефть и нефтепродукты, лес, зерно, химия. Построив дорогу, мы кардинально изменим ситуацию. Да и не надо забывать, что строительство дороги сможет снять социальное напряжение в этом регионе. Мы часто слышим — Сибирь плохо развивается. Это все потому, что ее развитие идет вокруг железной дороги. Если сейчас там пройдет автодорога, то эта магистраль начнет обрастать капиллярами и тогда начнется обеспечение социальной жизни в Сибири», - добавил В. Ефимов.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.