Реформа ЖКХ: в желании есть тысяча возможностей…
Перефразируя известное изречение великого классика, можно сказать, что все российские города несчастливы одинаково — из-за нынешнего состояния ЖКХ. Проблемы копились годами, и пришло то время, когда они требуют немедленного разрешения: жилье, как и человеческий организм, старится и требует починки. Но жильцы многих домов жалуются не только на отсутствие ремонтов, но и на то, как вывозится мусор, обслуживаются дворовые территории, чистятся дороги и тротуары. Во многом их жалобы и требования обоснованны и вполне справедливы. Вот только живем мы в другое время и по другим правилам. Наши люди привыкли, что государство долгие годы всем управляло и ему можно предъявлять любые претензии. Времена изменились: претензии предъявлять можно, но только и самим нам придется все больше думать о состоянии собственного жилища, поскольку у предприятий, наши дома обслуживающих, не хватает средств на то, чтобы выполнять все наши требования. В первую очередь это касается тех домов, которые относятся к МУПам.
Недавно в редакцию газеты «Великолукская правда» принесли письмо жители дома № 7 по ул. Садовой, что находится в заречном микрорайоне и относится к МУП «Жилсервис». Дом послевоенной постройки, деревянный, с печным отоплением, каких в этом районе довольно много. Люди жалуются на ужасное состояние подъездов, дворовой территории, на то, что мусорные контейнеры всегда переполнены и грязь от них расплывается по округе. Действительно, ремонтировался дом по-настоящему 30 с лишним лет назад. И если в квартирах порядок поддерживали их хозяева, то общая территория имеет печальный вид: стекла в окнах не везде присутствуют, частично прогнили полы, что даже представляет опасность для входящих в них. Непролазная грязь у контейнерной площадки даже в не слишком сырую погоду. Это, к слову, делает невозможным подвозку дров: как говорят жильцы, дрова приходится сгружать на тротуарах перед домом, а затем вручную перетаскивать к сараям. Так и не дождавшись помощи от своего МУПа (а туда они обращались с различными просьбами не раз, но ни одна из них, по их словам, так и не была выполнена), жители собрали собственные средства на грузовик песка, чтобы засыпать дворовые ямы и лужи. Сами латают дыры, через которые уже улицу можно разглядывать. Почему так игнорируются все обращения жильцов? И почему в «муповских» домах и дворах так мало порядка?
С этими и другими вопросами к руководству предприятия обратилась корреспондент газеты Лариса АНТОНОВА. На них ответил и.о. директора МУП «Жилсервис» Евгений Викторович КОСТЕНКО.
— На некоторые просьбы жильцов этого дома вы давали письменный ответ. Вот, в частности, обязались произвести обрезку деревьев в феврале-марте 2010 года «в порядке очереди». Но она так и не была выполнена.Почему?
— Необходимо пояснить, что обрезка деревьев — процедура дорогостоящая. Нужно заказывать спецмашину — «автовышку». А день ее работы обходится предприятию примерно в 5 тысяч рублей. В ситуации, когда у людей в домах протекают крыши после снежной зимы, нам приходится выбирать: тратить деньги на обрезку деревьев, либо чинить крыши. К тому же, не всегда получается выполнять работы по обрезке деревьев в соответствии с планом, поскольку в городе не так много организаций, предоставляющих подобную технику для услуг.
— А как быть с отсутствием дверей и стекол в подъездах?
— Стекла вставляются каждую осень. Все, что нужно для сохранения тепла в таких домах, мы делаем. Другое дело, что люди, живущие в них, сами бывают недобросовестны и неаккуратны. Ведь многое в наших домах зависит от нас самих, в том числе — и поддержание в них порядка. Люди иногда не хотят понять, что нужно не только требовать порядок от других, но и самим о нем заботиться.
— Не только жильцы этого дома, но и других, спрашивают, как и на что тратятся средства, которые взимаются с них на содержание и ремонт жилищного фонда?
— Прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что мы занимаемся обслуживанием как самого дома, так и прилегающей к нему территории. Чтобы четко ответить на этот вопрос, предоставим слово цифрам. Тариф на содержание и ремонт этого дома составляет 6 руб. 96 коп. с 1 кв м. Сборы по этому тарифу в целом по дому составляют порядка 2600 рублей за месяц, за год — порядка 31 тысячи руб. На такие деньги даже в одной отдельно взятой квартире текущий ремонт не сделаешь. А теперь подсчитаем расходы: уборка земельного участка — 872, 33 руб., сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов — 313, 73 руб., вывоз крупногабаритного мусора — 26, 78 руб., выполнение работ МП «АРУ» — 681 руб. А если к этому прибавить выполнение несложных текущих ремонтов, то получается, что содержание подобных домов для предприятия убыточно. Поэтому произвести сразу все работы, которые заказывают жильцы, мы не можем. А домов таких у предприятия — не один десяток.
— Что вы можете сказать по поводу вывоза мусора? Жалуются на переполненные контейнеры и мусор, разлетающийся по округе, не только жители этого дома, но также педагоги и родители близлежащего детского сада № 27.
— К сожалению, грязно бывает не только там. Если пройти по микрорайону, то такую ситуацию можно наблюдать и в других дворах. Вывозом мусора у нас в городе занимается «Спецавтохозяйство». И у этого предприятия свой график работы. Машина приезжает к мусорным контейнерам раз в сутки. Естественно, мы звоним и пишем предписание на предприятие, если идут жалобы жильцов. Но и там свои проблемы: не вовремя поступают денежные средства на оказание услуг, не хватает людей. Мы со своей стороны стараемся, чтобы силами дворников содержалась в порядке территория вокруг контейнерных площадок. Но это не всегда получается в силу все той же кадровой проблемы.
— На просьбу жильцов дома по ул. Садовой по поводу замены полов в подъездах вы ответили, что «выполнить работы, указанные в заявлении, не представляется возможным, так как в городе из-за теплой погоды нет досок на пилорамах». Как вы это прокомментируете?
— Эта просьба поступила зимой. Доски были отсыревшие. Поэтому не было смысла использовать подобный материал для настила полов. Думаю, в ближайшее время мы сможем выполнить эти работы. И вообще, пусть люди не думают, что мы не хотим выполнять их просьбы. Мы не можем оставить их один на один с проблемами. Конечно, будем помогать их решать по мере возможности и имеющихся денежных средств.
— Если содержание таких домов для предприятия убыточно, а для жильцов — непосильно справляться со всеми проблемами дома, то какой же выход из ситуации?
— Мы считаем, что на содержание подобных домов нужны дотации. Это часто проговаривается на разных уровнях. Разумеется, нужно прежде всего произвести все расчеты. Мы надеемся, что решение по этому поводу должно придти. А тарифы бесконечно повышать — это не выход. И людям самостоятельно со всеми проблемами действительно не справиться. МУПам также в данной ситуации выживать нелегко — ведь им достались, как известно, большей частью такие вот убыточные дома.
— Вы сказали, что у предприятия есть кадровые проблемы? Что еще вас беспокоит?
— С кадрами очень сложно. Не хватает маляров, кровельщиков. Дворниками работают большей частью пенсионеры и даже инвалиды. И текучесть этой категории работников довольно большая. Причина нехватки кадров — низкая заработная плата. А найти рабочего по сантехнической очистке — особая проблема: работа, скажем так, весьма специфична, а зарплата невысокая. Осенью прошло года выручал Центр занятости: присылал людей на временные работы и таким образом мы хоть как-то решали производственные проблемы. Волнует и состояние техники: машины в большинстве своем исчерпали свой ресурс, а на новые у предприятия нет денег. Так что и у нас проблем немало.
— Что хотите сказать и пожелать нашим жителям?
— Хотелось бы, чтобы люди бережнее относились к своему жилью, были аккуратнее и бдительнее, следили, чтобы его не портили посторонние люди. Чтобы сами не мусорили во дворах, не бросали мимо контейнеров свои мусорные пакеты (а такое нередко можно наблюдать), уважали труд обслуживающих их людей. Но главное, чтобы были честными. У нас недавно были выявлены факты хищения электроэнергии. Отдельные граждане не хотят платить за эту услугу, а все расходы ложатся на плечи предприятия. И как в такой ситуации хватает совести что-то требовать от других?! Нельзя только требовать — нужно понимать, что и у обслуживающего предприятия есть проблемы, и что живем мы уже не в советском государстве, а в системе рыночных отношений. И эта система диктует совсем другие правила. А настоящим, добросовестным хозяином своего жилища нужно оставаться всегда.
👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках








Комментарии
Еще никто не оставил комментариев.
Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.