Обзор потребительского рынка: О плюсах и минусах покупок через Интернет

Опубликовано: 10 ноября 2010 г. в 22:14 1 0Нет комментариев0

Недавно проезжала мимо площадки, где возводится новый магазин «Лента». Сине-желтое строение уже готово, и скоро псковичам откроет двери очередной гипермаркет. Правда, пока еще даже не в этом месяце. Зато сравнительно недавно в рубрику «Интерактив» пришло интересное сообщение от нашего читателя – о том, что в Пскове вот-вот появится первый продуктовый Интернет-магазин…«Идея, конечно, не новая, - пишет наш читатель, - но для Пскова актуальная, и, пожалуй необходимая. 30 - 40 тысяч активных псковских интернет-пользователей вполне могут оценить эту затею положительно». И, если, как обещают организаторы, доставка будет бесплатной, и что – особенно важно - точно по графику, наверняка, «посетители» у такого магазина найдутся. Тем более, как выяснилось, многие псковичи пользуются услугами «виртуальных» магазинов и заказывают товары по каталогам – то есть, тоже приобретают одежду, мебель и прочее, доверяя двухмерному изображению. Что можно заказать?Чтобы создать более-менее объективную картину из вещей, которые можно приобрести таким «заочным» способом, провела мини-опрос в одной из социальных сетей. Как выяснилось, помимо косметики (каталоги продукции «Эйвон», «Орифлейм» и других компаний помню еще со времен учебы в вузе), что только не заказывают!Рита, 19 лет: «Заказываю косметику из каталогов «Эйвон», «Орифлейм» и «Фаберлик», не всегда, но довольна»Андрей, 27 лет: «Жена заказывает косметику разную. Не знаю, как называются каталоги».Татьяна, 33 года: «Одежду, обувь заказывали по каталогам (Antilla, Quelle, Bonprix) Качество - хорошее. Для машины что-то заказывали в Интернет-магазине»Светлана, 30 лет: «Периодически выбираю себе что-нибудь из каталогов «Ла Редут», «ОТТО». В основном, это одежда, хотя как-то выписывали и настенные часы и даже пуфик. Качество устраивает».Наталья, 29 лет: «В интернет-магазинах заказываю детскую одежду. Привлекают скидки, за небольшие деньги можно приобрести интересные, качественные вещи. Также заказываю игрушки малышке. Еще заказывала автокресло. Все понравилось».Алена 33 года: «Одежду покупаю только в Интернете. Магазины Англии и Америки. Всем довольна»Сергей, 28 лет: « Заказывали пару книг, еще что-то, но систематически не пользуемся такой услугой»Ольга, 29 лет: «Заказывала для кухни - прибор для резки салатов, найсер-дайсер;массажер, вибро-тон, белье. Все нравится, хорошего качества, только дорого»Итак, не выходя их дома можно приобрести: косметику, белье, одежду, в том числе и детскую, книги, детали для автомобиля, мебель и еще много разных полезных и бесполезных безделушек. В чем преимущества и недостатки таких покупок?Основываясь на отзывах знакомых (и малознакомых) людей, а также на своем собственном опыте, попробую разобраться в двух вопросах. Во-первых, чем привлекательны покупки в Интернет-магазинах и заказы по каталогам, и, во-вторых, на какие «подводные камни» можно наткнуться, приобретая вещи в «виртуальных» магазинах. Начнем с плюсов. У вас нет привычки каждый сезон ездить в Париж – обновлять свой гардероб, а хочется приобрести что-нибудь «MadeinFrance». Каталоги и Интернет-магазины дают возможность заказывать вещи практически из многих стран Европы. Одежда, в большинстве случаев, хорошего качества, и если Вас не смущает, что вместо «Сделано во Франции», на ярлычке красуется какай-нибудь Гонконг или Тайвань, то можно радоваться покупке. По крайней мере, меньше шансов встретить незнакомку в таком же платье или пальто, как это бывает, когда покупаешь что-то в псковских магазинах. Итак, первый плюс – можно купить товары, которых в Пскове по каким-то причинам нет. Второе, как замечают некоторые постоянные клиенты таких магазинов, товары - немного дешевле, чем в обычном магазине. Например, по словам одной покупательницы, игрушки для ребенка, заказанные через Интернет-магазин, стоили на 35-40% дешевле, чем в наших магазинах. Третьим преимуществом я бы назвала экономию времени. Чтобы выбрать что-то подходящее в магазине, иногда надо потратить целый день. Здесь же – не выходя из дома можно посмотреть картинки и сделать заказ. Особенно актуальны такие покупки, например, для мам, находящихся в отпуске по уходу за детьми. Удобна и форма оплаты. Наличные, платеж через банк или систему Интернет-платежей – на Ваш выбор. Кроме того, не все Интернет-магазины требуют обязательной предоплаты. Заплатить за заказ можно при получении товара по почте.Однако минусы у таких покупок тоже есть. Так, возможна задержка в сроках доставки. Согласитесь обидно, если вы заказываете платье к Новому году, а оно приходит к 8 марта.Товар нельзя пощупать, потрогать и примерить. По этой причине многие не пользуются услугами Интернет-магазинов. «Нет, в Интернет-магазинах я ничего не заказываю – боюсь, замучаю их обменами и возвратами», - написал мне один из моих «респондентов». По своему опыту могу сказать, что пару раз приходилось отправлять обратно не подошедшие по размеру вещи. Однако в обоих случая деньги мне возвращали – вплоть до копейки. Еще один минус - оплата доставки товара. В некоторых случаях она фиксированная – вне зависимости от суммы заказа, в других случаях зависит от количества вещей или их веса (если вы заказываете мебель). Кроме того, даже если вещь вам не подошла и Вы ее вернули, стоимость доставки не возмещается.Меры предосторожности Также делая покупки через Интернет, надо соблюдать некоторые меры предосторожности. Так, например, советуют, зайдя на сайт Интернет-магазина, обратить внимание на контактные данные продавца. Если из координат на сайте указана только электронная почта, номер ICQ и телефон, который чаще всего является мобильным, стоит насторожиться. Хорошо, если выбранный вами магазин - крупный, с большим оборотом, с солидным опытом работы и хорошей репутацией. Если же это не так, то перед тем как воспользоваться услугами обнаруженной вами торговой точки, лучше расспросить знакомых или поискать отзывы о покупках в этом магазине.Надо помнить, что покупка в Интернете остается сделкой купли-продажи, то есть интересы покупателей охраняет закон «О защите прав потребителей». Так, например, согласно закону потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его доставки. То есть, если вы передумали делать покупку, то можете связаться с продавцом и безнаказанно сообщить, что передумали. Также если товар оказался бракованным, он подлежит ремонту, обмену или возврату, как и любой другой товар, купленный в обычном магазине. В заключение хотелось бы сказать, что помимо заказов по каталогам и через Интернет есть и другие альтернативные способы совершать покупки. На прошлой неделе в Пскове впервые прошел так называемый «ночной шоппинг». Магазин «Максимус» довольно оригинально отметил свое 6-летие, пригласив своих покупателей посетить отделы в ночное время. Причем, гостей «Максимуса» ждали грандиозные скидки, файер-шоу, фотосессии и транспорт для доставки домой. Мероприятие оказалось интересным и во всех смыслах удачным, поэтому организаторы обещают, что оно будет не последним. Но об этом уже в следующий раз…Размышляла о возможностях виртуального и реального шоппинга Ваша Алиса Селезнева

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.