«Щелкунчик и Крысиный Король»: Рождественский апгрейд Гофмана и Чайковского

Опубликовано: 6 января 2011 г. в 16:43 6 0Нет комментариев0

Самый претенциозный проект Андрея Кончаловского изобилует звездными, или, вернее, великими именами. Начиная от классиков - Гофмана и Чайковского, авторов оригинальной сказки и гениальной музыки. Заканчивая вставленными в сценарий по прихоти режиссера доктором Фрейдом, физиком Эйнштейном и художником Мухой. Если доктор Фрейд то и дело упоминается в диалогах (и не случайно: действие нового «Щелкунчика» развивается в Вене начала 20-х годов), то Альберт Эйнштейн прямо воплощается на экране в образе дяди, исполняющего племянникам Мэри и Максу песенку про теорию относительности. Дядя Альберт - типичный чудак, он разговаривает с еврейским акцентом и дарит детям на Рождество игрушечный домик с куклами. Альфонс Муха присутствует в виде знаменитых панно в золотисто-голубой гамме, которыми украшены интерьеры богатого венского особняка в стиле модерн. Плюс к тому Крысиный Король в исполнении Джона Туртурро внешне жутко похож на Энди Уорхола позднего периода. 3D придает картинке необходимые нарядность и выпуклость.Андрей Кончаловский сделал явно авторское кино на сюжет классической рождественской сказки: волшебные метаморфозы подкреплены теорией относительности, детские фантазии фрейдизмом, крысы превращены в нацистов, а линия борьбы с Крысиным Королем модифицирована в сюжет восстания людей против диктатуры взбесившегося тирана. В итоге получился шикарный арт-хаусный фильм за 90 миллионов долларов. Кончаловский на славу «оторвался», как самобытный художник, но вряд ли попал в десятку широких зрительских ожиданий, о чем свидетельствует, если верить цифрам, провал фильма в американском прокате. Однако, судя по отечественным кинозалам, в России «Щелкунчику» провал не грозит. «Щелкунчик и Крысиный Король», несмотря на арт-хаусные фишки, - сугубо семейное кино, хотя нельзя исключать, что у фильма со временем, постепенно, как это бывает обычно, возникнут и верные поклонники, переводящие «Щелкунчика» Кончаловского в разряд так называемых «культовых» картин. Что до отечественного зрителя, то дополнительную «прикольность» картинке придает дубляж: Крысиного Короля озвучивает своим противным приторно-сладким и невыносимо жеманным голосом Филипп Киркоров, а крысиную мать - Алла Пугачева. Дублированы мать и сын мастерски, причем у примадонны российской эстрады, на мой вкус, роль получилась гораздо колоритней, чем у поп-короля. Непростые отношения крысиной семейки, мамы и сына, гальванизированы недавними публичными разборками с участием Киркорова и Пугачевой. Словом, Фрейд упоминался не зря. У Кончаловского и компании не только с чувством юмора все окей, но и с сюжетными подтекстами тоже все в порядке. Мы уже упоминали Эйнштейна с Фрейдом. Но заколдованный в Щелкунчика принц напоминает о распавшейся Австро-Венгрии, так что вся сказка от Кончаловского превращается в еще один вариант «альтернативной истории».И это тоже по-нашему. Развлекая, просвещать. Просвещая, загадывать загадки. Натолкать в детскую сказку взрослых смыслов, чтоб у проницательного зрителя взорвался от изумления мозг. А зритель наивный (каковым и является всякий ребенок) ловил послание от Кончаловского на подсознании, чтобы лет через десять Гофман и Чайковский, Фрейд и Эйнштейн, и даже Муха с Уорхолом всплыли на новом, осознанном, уровне восприятия.Саша ДОНЕЦКИЙ

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.