Дорожная политика от А до Я

Опубликовано: 21 января 2011 г. в 18:32 25 0Нет комментариев0

Отвлечемся ненадолго от зимы за окном, сугробов и нечищеных дворов. Придет время - снег и лед сойдут с псковских дорог. Настанет весна, а вместе с ней непреодолимое желание поддать газку и вдавить тапку в пол. Внимание водителей снова будет сосредоточено на качестве дорог, светофорах, дорожных знаках и разметке. Условия движения меняются достаточно часто, большое количество изменений произошло за последние месяцы. Попробуем оценить новшества в организации дорожного движения, появившиеся в Пскове и Псковской области за последний год.От белого к синемуОдним из наиболее заметных событий в конце 2009 – начале 2010 года стало «посинение» ряда деревень Псковской области, прорезаемых федеральными дорогами. Дорожные знаки с названиями населенного пункта на белом фоне сменили на аналогичные на синем фоне. Разрешенная скорость движения выросла с 60 до 90 километров в час. «Посинение» вызывает двойственные чувства. С одной стороны, это явный признак вымирания деревни. С другой стороны, радует возможность двигаться с крейсерской скоростью в заброшенных деревнях, не опасаясь появления инспектора с радаром в руках из ближайших кустов. Практика повышения разрешенной скорости коснулась участка трассы М-20 «Санкт-Петербург – Киев», проходящего в границах Пскова. На безлюдном участке дороги повысилась разрешенная скорость. В пределах жилых кварталов «максималку» разумно оставили прежней – 60 километров в час. Повышение разрешенной скорости, безусловно, позитивный сигнал, свидетельствующий о готовности власти идти навстречу пользователям автодорог. Более привычны для псковичей разнообразные запреты и ограничения. Например, центр Пскова довольно бестолково уставлен знаками, запрещающими стоянку и остановку транспорта. На большинстве центральных улиц Пскова действуют ограничения скорости «40» и «50», причем далеко не все можно оправдать заботой о безопасности пешеходов. К сожалению, реформа дорожных указателей не коснулась региональных дорог. При въезде в Пушкинские Горы со стороны Новгородки, при условии соблюдения правил дорожного движения придется долго держать скорость 60 километров в час, разглядывая в окно леса и поля. Сельские пейзажи царствуют на въезде в Палкино со стороны Острова. Можно привести немало примеров других несоответствия дислокации дорожных знаков реальным условиям дорожного движения. В некоторых деревнях знаки предписывают сбросить скорость до 40 - 30 километров в час в местах перегона скота, который давно вырезан. Резиновый друг пешеходаВ Пскове весной 2010 года городские власти начали масштабную компанию по ограничению скорости движения транспорта возле школ. Поводом для нее послужило серьезное ДТП у школы №4. 7 апреля водитель Honda-CRV сбил трех детей и женщину. После этого началась установка искусственных дорожных неровностей (ИДН) и знаков ограничения скорости «40 километров» у детских учреждений. Как ни странно, до апрельского случая ИДН были скорее исключением, чем правилом. Отметим, все установленные неровности - заводского изготовления из резины. Практика использования асфальтовых «лежачих полицейских» в Пскове в последние годы сокращается. Кое-где дошло до перегибов. У школы №4, с которой все и началось, огорбатили межквартальный проезд между Рижским проспектом и улицей Коммунальной. На проезжей части давно разместились естественные дорожные неровности, тратить бюджетные деньги на установку искусственных было необязательно. На улице Юбилейной с интенсивным движением транспорта в районе школы №10 зачем-то ограничили скорость движения до 40 километров в час между двумя светофорами. За установкой «лежачих полицейских» с интересом наблюдали пешеходы. Некоторых наблюдение сильно вдохновило. Стали поступать просьбы установить препятствия где попало, вплоть до улицы Юбилейной. Изменения в организации движения в 2010 году происходили в основном по инициативе властей. Между тем, у псковичей появилась возможность представить чиновникам свои предложения и обращения с помощью сайта губернатора Псковской области. Вопросы по дорогам активно обсуждаются пользователями сайта. Информация о работе с обращениями, поступившими на «Турчак.ру», заслушивается на заседаниях областной и городской комиссий по безопасности дорожного движения.Правда, с реализацией предложений дело обстоит не совсем радужно. Не состоялось одно из наиболее ожидаемых решений – об организации разворота на улице Юбилейной напротив ТЦ «ПИК-60». Решено обустроить в 2011 году полноценный перекресток улиц Юбилейной и Кузбасской дивизии с организацией светофора. Все бегут, а он им светитВ 2010 году на псковских дорогах появилось четыре светофорных объекта. Один установили к 9 мая на автодороге Санкт-Петербург – Киев в Черёхе (Псковский район) у военной части возле «купола». В сентябре заработал еще один на перекрестке улицы Николая Васильева с Зональным шоссе (первый в районе Любятово). В декабре включили два новых светофора на Рижском шоссе в связи с открытием гипермаркета «Лента». Отметим, что первый установлен за счет Росавтодора, последние два – на инвестиции частной компании. Необходимость установки светофоров вызывает нарекания многих пользователей автодорог. Например, в Любятово на магистральной улице Н. Васильева появились первые заторы. С другой стороны, облегчен выезд со второстепенных направлений, безопаснее чувствуют себя на дороге пешеходы. Что бы ни говорили противники новых светофоров, постоянный рост автопарка заставляет все чаще прибегать к использованию технических средств регулирования дорожного движения.В 2010 году планировалось установить светофор на федеральной автодороге А212 Псков — Рига в Неёлово (Псковский район). Тогда не хватило средств, возможно решение будет выполнено в 2011 году. Кроме того, городские власти планируют осветофорить перекрестки Коммунальная – Печорская и Вокзальная – Бастионная. Столкновения на пересечении Бастионной и Вокзальной происходят довольно часто. По соседству на выезде с Привокзальной площади, где давно напрашивается светофор, страдают водители городских автобусов. Нерешенной остается острая проблема – закрытая для частного транспорта площадь у железнодорожного вокзала. Рядовые водители претендуют на право стоянки, монополизированное автобусным парком и таксистами. По официальной информации, еще в августе 2009 года управление капитального строительства Пскова начало прорабатывать возможную реконструкцию. С тех пор ничего не изменилось. По словам специалистов, в Пскове сохранилось довольно много старых ламповых светофоров. Они сильно уступают новым светодиодным светофорам по рабочим характеристикам и экономичности, а также требуют постоянного визуального осмотра и замены ламп. В Пскове светодиоды расположены преимущественно на городских окраинах, где светофорное регулирование стали применять позже. В центре преобладает «лампа», причем большая часть старых светофоров сосредоточена на центральных улицах. На Октябрьском проспекте все пять светофоров - ламповые, на улице Яна Фабрициуса – два из трех, на Рижском проспекте - три. Европейское кольцо по-псковскиОжидаемым событием года стали новые Правила дорожного движения в России, вступившие в силу с 20 ноября. Одним из основных нововведений стал «приоритет» транспортных средств, находящихся на кольце. Многие с волнением ждали перехода псковских кольцевых перекрестков на европейский принцип движения и новых пробок на площадях Победы и Героев-десантников. Однако оказалось, что в Псковской области приоритет изменился только на одном кольцевом перекрестке – улиц Труда и Инженерной возле здания областного ГИБДД. Видимо, для удобства наблюдения за ходом эксперимента. Мол, остальные перекрестки ненастоящие.Кольцевые перекрестки Пскова по-прежнему доставляют немало неудобств. Въезжая на круг на площади Победы с улицы Советской от городского культурного центра, нетрудно свернуть себе шею, наблюдая за потоком машин на главной дороге. В таком положении запросто можно въехать в чью-нибудь машину или получить удар самому. И даже справа вам могут объехать по разделительной полосе. Как в анекдоте: только в России, выезжая на дорогу с односторонним движением, надо смотреть налево и направо. Аварии на кольце происходят почти ежедневно. Однако официальная статистика ГИБДД их в учет не берет, ведь в аварии страдает одно «железо». По утрам затруднен выезд на площадь Героев-десантников со стороны Завокзального района, здесь сходятся два больших транспортных потока. Для двух «колец» 2010 год стал судьбоносным. На площади Победы была установлена гранитная стела в честь присвоения Пскову звания «Город воинской славы». Место установки выбирал городской совет ветеранов. Решение, мягко говоря, спорное. На пустовавший круглый газон напротив здания ГКЦ давно норовили установить какой-нибудь памятник для завершения ансамбля площади, посвященного военно-героической тематике. С другой стороны, непонятно, почему потребовалось ставить стелу именно в центре напряженного движения посередине площади, провоцировать пешеходов на нарушения ПДД и тратить деньги на перенос подземных коммуникаций и установку ограждения. Зная характер псковичей, можно было заранее предугадать интерес к сетел. Сразу после открытия памятника его облюбовали свадебные кортежи. По словам директора управления капитального строительства Псковской области Евгения Малинина, к 2012 году предлагается создать пешеходный подход к стеле со стороны ГКЦ. Не исключена установка нового светофора с кнопкой. Можно не сомневаться: дорожная обстановка на площади Победы в будущем только усложнится.Изменения произошли и на Октябрьской площади. Круг в центре, ранее обозначенный обычной разметкой, теперь выделен поребриком. Пешеходных переходов, к счастью, к нему прокладывать не собираются.Знаковая политикаИзменения в расстановке дорожных знаков и разметке происходили в силу нескольких причин:Первая – последствия серьезных ДТП. Компанию по городским школам мы подробно описали выше, поэтому не будем останавливаться отдельно. Еще один известный пример – ограничение скорости на улице Инженерной после смертельного ДТП. Вторая - ремонт дорог. В большей степени это касается дорожной разметки. Обновленная схема разметки на площадях Ленина и Октябрьской сделали движение более удобным. В частности, при повороте с улицы Поземского на Рижский проспект нарисованы прерывистые линии, дабы два ряда поворачивающих автомобилей не мешали друг другу. Не обошлось без ляпов. При выезде с Ольгинского моста правый ряд оказался очень узким. По-прежнему, в Пскове почти не используется долговечная краска из термопластика. Каждый год рисование на проезжей части начинается сначала. Отметим, нарисованная в 2010 году разметка стала несколько благосклоннее к водителям. Например, разрешены левые повороты с Красноармейской набережной на ул. М. Горького на их пересечении, с Рижского проспекта на ул. Шестака. Третья – уборка снега. Зимой 2010 – 2011 года администрация города и ГИБДД ограничили стоянку автотранспорта с целью уборки снега. На улицах Пскове получили большое распространение знаки, запрещающие стоянку по четным или по нечетным дням. Четвертая – точечная установка дорожных знаков по заявлениям граждан и организаций. Пятая – туристическая политика. Активная политика региональной администрации по привлечению туристов в Псковскую область приносит свои плоды. На дорогах появились дорожные знаки на белом фоне, указывающие на памятники истории и архитектуры. Надписи выполнены на русском и английском языках. Например, в Пскове на Рижском проспекте и улице Юбилейной появились знаки «Мирожский монастырь», в деревне Спицыно на автодороге Псков – Гдов установлен указатель на храм Петра и Павла. Въезды в Псков стали более благородными и колоритными. Со стороны Санкт-Петербурга, Киева, Гдова и Риги установлены стилизованные знаки «Псков». Шестая – ревизия пешеходных переходов в Пскове. В Пскове упразднили несколько опасных пешеходных переходов – на Ольгинском мосту и мосту 50-летия Октября, на Рижском проспекте возле АЗС.Заметным событием для Пскова стала организация в ноябре 2010 года штрафстоянки на улице Белинского по инициативе главы администрации города Петра Слепченко. Отныне с нерадивыми псковичами борются не только с помощью многочисленных знаков и редких штрафов, но и с помощью эвакуатора. Особых успехов пока не видно, но радует сам факт: слабо работающая установка на правосознание водителей дополнена хорошим «кнутом». До наведения полного порядка с дорожными знаками Пскову далеко. Некоторые псковские перекрестки имеют неполный комплект необходимых дорожных знаков. Например, на перекрестке улиц Красноармейской и Петровской нет ни одного знака «Главная дорога». В проезде вдоль рынка «Маяк» действует одностороннее движение. Об этом можно свидетельствует знак «Конец дороги с односторонним движением». Правда, обозначающий начало знак где-то потерялся. Подведем краткие итоги: за прошедший год в «дорожной политике» заметны определенные изменения в лучшую сторону. Дорожная среда несколько удобнее. Некоторые решения (штрафстоянка) при правильном подходе могут принести определенные плоды в будущем. Часть решений не бесспорна, их целесообразность остается под сомнением. Иногда сами авторы признаются в неправильных решениях, как это было с улицей Кузнецкой в Пскове. Три года спустя на Кузнецкую вернули одностороннее движение. Большой проблемой остаются дорожные заторы и отсутствие комплексного подхода к регулированию транспортных потоков. Не исключено, что в ближайшее время подход изменится, по крайней мере, в Пскове. Во всяком случае, затеянная городскими властями паспортизация улиц позволяет надеяться на это. Денис Бахтинp.s. Подземных пешеходных переходов установлено - 0. Надземных пешеходных переходов установлено - 0.

Псковская Лента Новостей

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.