Общественную палату Псковской области беспокоит интеллект школьников

Опубликовано: 4 марта 2011 г. в 16:19 2 0Нет комментариев0

Комиссия по вопросам образования и науки Общественной палаты Псковской области подготовила обращение в адрес секретаря Общественной палаты РФ, академика Евгения Велихова. Как сообщил корреспонденту ПАИ секретарь псковской Общественной палаты Леонид Трифонов, письмо связано с обсуждением проекта федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. По словам Леонида Трифонова, проект закона "Об образовании" вызвал большой резонанс в обществе. "Мы направили письмо академику Евгению Велихову, как человеку, контролирующему в Общественной палате обсуждение стандартов, чтобы он обратил на это внимание. Мы ждём не реакции, но скорее призываем ещё раз обратить внимание на спорные вопросы и не спешить с принятием закона. Не случится ли так, что останется всего четыре обязательных предмета: ОБЖ, физкультура, Россия в мире и предмет по выбору. В данном случае мы передаём настрой и даём понять свою точку зрения", - пояснил Леонид Трифонов. Приводим полный текст обращения членов Общественной палаты Псковской области секретарю Общественной палаты Российской Федерации, академику Е. П. Велихову. Уважаемый Евгений Павлович! В Псковской области широко обсуждается доработанный проект федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Дискуссия становится поистине всенародной. В ней участвуют педагоги, родительская общественность, старшеклассники, студенты, работодатели, политики. Многочисленные встречи, круглые столы, выступления в СМИ свидетельствуют об огромной заинтересованности населения в будущем российской системы образования, а также о становлении в нашей стране гражданского общества. Большинство участников обсуждения выступают за позитивные перемены в российском образовании, за приведение его в соответствие с современными требованиями и вызовами времени. В то же время люди хотят получить от разработчиков стандарта исчерпывающие ответы на множество больших и малых вопросов: - реформа образования – это желание сократить бюджетные расходы государства или стремление не отстать от быстро развивающегося мира? - не нарушает ли новый стандарт права человека? - не снизит ли внедрение предложенного стандарта интеллектуальный уровень подрастающего поколения? - не означает ли новый стандарт переход на платное образование в старших классах? - не вызовут ли грядущие реформы массовую безработицу учителей? Людей беспокоит, что наша страна из лидеров грамотности вышла сегодня на 43-е место в мире из 65. Многих тревожит, что сегодня в школе мало молодых талантливых учителей, что по предложенному проекту стандарта за всё происходящее несет ответственность школа, а не государство. Пока Минфин категорически отказывается фиксировать в стандарте обязательства государства в абсолютных цифрах. Педагоги, родители отмечают, что хорошие декларации стандарта не подкрепляются внятными разъяснениями. Например, как множество больных детей будут заниматься обязательной физкультурой? Глубокое удовлетворение у нас вызывает желание людей участвовать в доработке предложенного разработчиками стандарта. Псковичи надеются, что Общественная палата Российской Федерации внесет свой вклад в дальнейшее формирование в стране гражданского общества, обобщит пожелания с мест об улучшении стандарта, о том, как это лучше сделать. В связи с этим представляется целесообразным: - Избежать языковой невнятности в бюрократическом изложении стандарта. Его не следует делать поспешно. Он должен быть написан русским понятным литературным языком. Нужны альтернативные проекты. Они должны опираться на лучшие российские образовательные традиции. - Следует принять документы, которые будут заложены в стандарты как результат общественного договора. - Стандарт должен обязательно учесть риски, в частности риск люмпенизации учителя. - По последней редакции стандарта ученик не мотивирован на учебную деятельность. - В стандарте нужно зафиксировать минимум зарплаты учителей, а также количество учеников в классе. - В проекте следует прописать возможность изменения профиля образования в том случае, если у школьника изменятся планы на грядущее поступление в вуз и он вместо гуманитария решит стать математиком. - Главная идея стандарта – профильность обучения в старшей школе по образу и подобию западных стран и освобождение учеников от "избыточных" знаний. По предложенному стандарту серьезно о профильности говорить нельзя. Не может предмет, которому отводится 2-3 часа в неделю называться профильным. Прежде в школе были – 2 уровня базовой и профильный. Теперь по факту вводится третий уровень – весьма низкий. И на нём предлагают изучать естествознание, историю, словесность, математику, физику, информатику. В нынешнем виде стандарт несовместим во многом с учебными программами высшей школы. Как здесь не озаботиться! Уважаемый Евгений Павлович! Большинство людей не хотят для своих детей сокращения предметов и снижения планок. Все мы считаем, что есть четыре предмета, от которых государство не имеет права отказаться, если оно хочет, чтобы в школе формировался гражданин нашего государства. Это государственный язык, история, литература и математика. Россия в мире – это не только оружие и нефть. Лучше и мощнее всего Россию в мире представляет наша великая литература, а математика нужна прежде всего потому, что это универсальный язык постижения всех остальных наук. Образно говоря, люди считают, что у российской школы есть головная боль. Но нельзя лечить её гильотиной. В конечном счете граждане просят остановиться и поразмыслить, как лучше перекраивать школьную программу, которая складывалась десятилетиями, если не веками. Надеемся, что в Общественной палате РФ найдут понимание наши тревоги и сомнения. Члены Общественной палаты Псковской Области

Псковское Агентство Информации

👉 Подписывайтесь на наши страницы. Мы есть в Телеграм, ВКонтакте и Одноклассниках

Комментарии

    Еще никто не оставил комментариев.

Для того чтобы оставлять комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо авторизоваться на сайте.